Новосибирск 1.7 °C

Методические указания по расчёту тарифов

28.12.2010 00:00:00
Методические указания по расчёту тарифов
Методические указания по расчёту тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта (кроме железнодорожного и водного транспорта) в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении на территории Новосибирской области. УТВЕРЖДЕНЫ приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 30.11.2010 № 77

I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания по расчёту тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта (кроме железнодорожного и водного транспорта) в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении на территории Новосибирской области (далее — Методические указания) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», Законом Новосибирской области от 07.06.2007 № 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области», главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкцией по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24.06.2003 № 153, и иными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области.

2. Методические указания разработаны для использования департаментом по тарифам Новосибирской области, а также юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, допущенными в установленном порядке к деятельности по перевозке пассажиров и багажа, использующими принадлежащие им на праве собственности или ином праве транспортные средства для перевозки пассажиров в соответствии с договорами об организации пассажирских перевозок (далее — перевозчики), при расчёте тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, городским наземным электрическим транспортом общего пользования и метрополитеном на маршрутах регулярного сообщения в городском и пригородном сообщении на территории Новосибирской области (далее — тарифы).

Перевозки пассажиров и багажа в городском сообщении осуществляются в границах муниципального образования: поселения, муниципального района, городского округа.

Перевозки пассажиров и багажа в пригородном сообщении автомобильным транспортом осуществляются в пределах Новосибирской области за пределы территории городского округа на расстояние до 50 километров включительно, измеряемое от границы территории городского округа.
Перевозки в междугородном сообщении осуществляются за пределы Новосибирской области.

Перевозки в международном сообщении осуществляются за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации.

3. Для целей настоящих Методических указаний используются следующие основные понятия:
Пассажирский транспорт общего пользования — транспортные средства, отвечающие требованиям безопасности движения, осуществляющие перевозки по обращению любого гражданина или юридического лица.

Маршрут регулярного сообщения — зарегистрированный в установленном порядке, организованный и оборудованный объектами транспортной инфраструктуры маршрут, по которому перевозка пассажиров осуществляется в соответствии с расписанием движения, с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных остановочных пунктах, а также с посадкой и высадкой по требованию пассажира либо в любом не запрещённом правилами дорожного движения месте.

Межмуниципальный маршрут регулярного сообщения — маршрут, проходящий по территории двух и более муниципальных районов или городских округов, перевозки пассажиров и багажа по которому осуществляются автомобильным транспортом.

Перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допущенные в установленном порядке к деятельности по перевозке пассажиров и багажа, использующие принадлежащие им на праве собственности или ином праве транспортные средства для перевозки пассажиров в соответствии с договорами об организации пассажирских перевозок.

Расчетный год — период, принятый во внимание для расчета тарифа.

Регулирующий орган — департамент по тарифам Новосибирской области.

Регулируемая услуга — перевозка пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта (кроме железнодорожного и водного транспорта) в городском, включая метрополитен, или пригородном сообщении на территории Новосибирской области.

Базовый период — временной интервал (полугодие, три квартала, год), предшествующий периоду регулирования.

Отчётный период — период (год), предшествующий базовому периоду (году).

Регулярные пассажирские перевозки — перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярного сообщения.

Иные понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, применяются в значении, принятом в законодательстве Российской Федерации и Новосибирской области.

II. Основные положения по формированию регулируемых тарифов
4. Формирование регулируемых тарифов по выбору регулирующего органа осуществляется:
- методом экономически обоснованных расходов (затрат);
- методом индексации тарифов.

5. Основным методом расчета тарифов является метод экономически обоснованных расходов (затрат).
Обоснованными признаются представленные в регулирующий орган документально подтвержденные расходы (затраты), складывающиеся в условиях эффективного функционирования перевозчиков, выраженные в денежной форме и оформленные в соответствии с действующим законодательством, настоящими Методическими указаниями.

При использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) тарифы устанавливаются в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации услуг в объеме, необходимом для безубыточной деятельности перевозчика по регулируемому виду деятельности (оказанию регулируемых услуг).

6. При использовании метода индексации установление тарифов осуществляется на базе действующих тарифов с учетом прогнозных показателей Министерства экономического развития Российской Федерации (далее — Минэкономразвития России). Установление тарифов методом индексации осуществляется в соответствии с разделом IV настоящих Методических указаний.

7. Расчёт и формирование тарифов производится исходя из принципа обязательного раздельного учета перевозчиками объемов перевозок пассажиров, пассажирооборота, доходов и расходов по всем видам перевозок (регулярные перевозки, перевозки по заказам, перевозки легковыми такси) и видам сообщений (городское сообщение, пригородное сообщение, межмуниципальное сообщение, междугородное сообщение, международное сообщение).

Формирование тарифов производится с учетом отраслевых инструкций по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг и других отраслевых указаний по вопросам исчисления затрат, включаемых в себестоимость услуг.

8. При установлении тарифов регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение из расчетов регулируемых тарифов избыточных и неэффективных расходов перевозчиков, вызванных привлечением ими избыточных ресурсов и (или) снижением эффективности их функционирования.

К факторам, обусловливающим избыточные и неэффективные расходы, относятся:
1) превышение нормативного расхода топлива, электрической энергии и горюче-смазочных материалов (в расчете на 1 км пробега);
2) превышение нормативной численности персонала;
3) превышение планируемых цен (на топливо, горюче-смазочные материалы, электрическую энергию, запасные части, материалы, автомобильные шины) над рыночными или регулируемыми ценами, сложившимися в муниципальном образовании Новосибирской области, на территории которого перевозчик оказывает регулируемые услуги, на отчетную дату с индексом-дефлятором на расчетный год;
4) снижение уровня загрузки транспортных средств, учтенного в действующих тарифах или установленного по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области, на территории которого перевозчик оказывает регулируемые услуги, с учетом программ оптимизации транспортного обслуживания.

Коэффициент использования вместимости транспортных средств для определения количества перевозимых пассажиров автомобильным транспортом включается в расчет тарифов на основании документально подтвержденных результатов натурных обследований пассажиропотоков, проводимых в установленном порядке.

В случае отсутствия документального подтверждения проведения натурных обследований пассажиропотоков коэффициент использования вместимости транспортных средств принимается:
- не ниже 0,6 для перевозки в городском сообщении;
- не ниже 0,5 для перевозки в пригородном сообщении;
- не ниже 1,0 — 1,4 для маршрутных таксомоторных перевозок.

III. Формирование тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат)
9. Для расчета тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат) перевозчики представляют натуральные (эксплуатационные) показатели деятельности по оказанию регулируемых услуг в соответствии с Порядком государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного и водного транспорта) на территории Новосибирской области, утверждённым департамента по тарифам Новосибирской области.

Расчет натуральных (эксплуатационных) показателей на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском сообщении, включая метрополитен, производится в соответствии с приложениями №№ 2, 3, 5 к Методическим указаниям.

Расчет натуральных (эксплуатационных) показателей на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в пригородном сообщении производится в соответствии с приложениями №№ 2, 4 — 6 к Методическим указаниям.

В общий объём перевозок пассажиров и в общий пассажирооборот включаются суммарные объемы, выполненные пассажирским транспортом общего пользования, включая пассажиров, пользующихся правом бесплатного и льготного проезда.

10. Расчёт расходов (затрат), связанных с оказанием регулируемых услуг:
10.1. Затраты по перевозке пассажиров всеми видами общественного транспорта, включая метрополитен, в городском и в пригородном сообщении определяются как сумма эксплуатационных затрат по перевозке пассажиров данным видом транспорта по каждому виду сообщений.

Общая величина затрат по видам сообщений определяется суммированием прямых, накладных и прочих расходов.

Расчет затрат по перевозке пассажиров всеми видами общественного транспорта, включая метрополитен, в городском сообщении производится согласно приложениям №№ 7 — 15 к Методическим указаниям, автомобильным транспортом в пригородном сообщении согласно приложениям №№ 7 — 14, 16 к Методическим указаниям.

10.2. К прямым расходам, связанным с оказанием услуг по перевозке пассажиров всеми видами общественного транспорта, включая метрополитен, в городском и в пригородном сообщении, относятся следующие основные затраты:
- затраты на оплату труда основного производственного персонала, а также отчисления от них, предусмотренные действующим законодательством;
- затраты на топливо и смазочные материалы;
- затраты на электроэнергию (теплоэнергию);
- затраты на техническое обслуживание и ремонт;
- затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин;
- амортизационные отчисления.

10.3. Затраты на оплату труда (приложение № 7 к Методическим указаниям) включают затраты на оплату труда основных производственных рабочих, обеспечивающих перевозочный процесс: водителей и кондукторов транспортных средств (автобусов, трамваев, троллейбусов), машинистов поездов метрополитена, помощников машинистов, операторов, контролеров, ремонтных рабочих по обслуживанию транспортных средств и иных, предусмотренных штатным расписанием.

Численность водителей (машинистов) рассчитывается исходя из объема машино-часов работы подвижного состава, осуществляющего пассажирские перевозки, и баланса рабочего времени в расчетном году.

Баланс рабочего времени рассчитывается, исходя из нормы рабочего времени на календарный год (согласно производственному календарю) за минусом выходных, праздничных дней, дней очередных и дополнительных отпусков, неявок по болезни, которые принимаются на основании фактических неявок, приходящихся на одного работника за последние два года, подтвержденных документально.

Для обоснования затрат на оплату труда перевозчики представляют:
- копию действующего штатного расписания с указанием ступеней (разрядов) по оплате труда работников перевозчика;
- копии положений об оплате труда, премировании работников, предоставлении льгот;
- копии трудовых договоров;
- ведомости начисленной заработной платы;
- копию заключенного в установленном порядке отраслевого тарифного соглашения, копию коллективного договора;
- расчет нормативной численности;
- расчет среднего тарифного коэффициента;
- расчет фонда оплаты труда, соответствующий отраслевому тарифному соглашению;
- формы государственной статистической отчетности за предшествующий период (год) и на последнюю отчетную дату: № П-4 «Сведения о численности, зарплате и движении работников».

Нормативная численность водителей (машинистов), в том числе подменных, рассчитывается на основании утвержденного расписания движения транспорта по маршрутам путем деления продолжительности движения по всем маршрутам в расчетном году на баланс рабочего времени в расчетном году. При этом учитывается время на подготовительно-заключительные работы и время на предрейсовый медицинский осмотр.

Нормативная численность ремонтных рабочих на ремонт транспортных средств определяется в расчете на 10 тыс. км, исходя из нормативного пробега транспортных средств в расчетном году и норм трудоемкости по видам технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР), в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава (приложение № 3 к Методическим указаниям).

Затраты на оплату труда основных производственных рабочих складываются, исходя из нормативной численности и среднемесячной заработной платы, исчисленной на основании тарифных ставок, доплат, премий, в соответствии с принятыми у перевозчика системами оплаты труда, определяемыми отраслевыми тарифными соглашениями и предусмотренными в коллективном договоре, с учетом фактического фонда оплаты труда этих категорий работников, сложившегося за предшествующий период.

При отсутствии расчета фонда оплаты труда, соответствующего отраслевому тарифному соглашению, и документов, подтверждающих фактическую величину фонда оплаты труда, затраты на оплату труда определяются с учетом фактических затрат на оплату труда за предшествующий период и прогнозного индекса потребительских цен, установленного Минэкономразвития России на соответствующий календарный год.

10.4. Отчисления на социальные нужды.
Отчисления на социальные нужды отражают обязательные отчисления на социальные нужды по установленным законодательством нормативам (единый социальный налог и отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве), в процентах от расходов на оплату труда работников, включаемых в себестоимость перевозки пассажиров.

Для обоснования данных расходов перевозчики представляют декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование, расчеты по средствам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

10.5. Затраты на топливо и смазочные материалы (приложение № 8 к Методическим указаниям) учитывают затраты на бензин, газ, дизельное и другие виды топлива и все виды масел, смазок, применяемых при эксплуатации подвижного состава (смазочные материалы). Основанием для расчета затрат являются Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23-р.

Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей в расчете на 100 км пробега автомобиля и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта. Нормы расхода топлива определяются на основании базовых линейных норм расхода применяемого вида топлива с учетом всех поправочных коэффициентов, учитывающих дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы, и утверждаются приказом по перевозчику.

Затраты на топливо определяются с учетом норм расхода применяемого вида топлива, нормативного пробега автомобилей и подтвержденных счетами-фактурами цен приобретения топлива и горюче-смазочных материалов, не превышающих их сложившийся средний уровень в муниципальном образовании Новосибирской области, на территории которого перевозчик оказывает регулируемые услуги, а также с учетом фактических затрат на топливо и смазочные материалы за отчетный период.

Нормы расхода смазочных материалов (масла — в литрах, смазки — в килограммах) установлены на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля.

Затраты на смазочные материалы определяются, исходя из действующих норм расхода смазочных материалов, нормативного расхода топлива и подтвержденных счетами-фактурами цен приобретения смазочных материалов, не превышающих их сложившийся средний уровень в муниципальном образовании Новосибирской области, на территории которого перевозчик оказывает регулируемые услуги.

При расчёте тарифов на расчетный год стоимость топлива и смазочных материалов определяется с учетом прогнозных индексов изменения цен (дефляторов), установленных (по данным) Минэкономразвития России на соответствующий календарный год.

10.6. Затраты на электроэнергию (теплоэнергию) (приложение № 9 к Методическим указаниям) для городского наземного электрического транспорта и метрополитена определяются, исходя из норм расхода электроэнергии (теплоэнергии) и цен приобретения, подтвержденных счетами-фактурами. На расчетный год цены принимаются с учетом прогнозных индексов изменения цен (дефляторов), установленных (по данным) Минэкономразвития России на соответствующий календарный год.

В случае отклонений расхода электроэнергии (теплоэнергии), планируемого перевозчиком на расчетный год, от фактического расхода в сторону повышения необходимо представить обоснование этих отклонений и проводимые мероприятия по энергосбережению.

Объем расхода тяговой электроэнергии трамвайным и троллейбусным транспортом, определяется на основании Методических указаний по планированию, учету расхода электрической энергии трамвайным и троллейбусным транспортом и рекомендаций по экономии электроэнергии, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральная автомобильно-дорожная служба (1996 год, Р-29-284702-0365-96).

10.7. Затраты на техническое обслуживание и ремонт основных средств (приложение № 10 к Методическим указаниям) учитывают затраты на все виды технического обслуживания и ремонта (текущего и капитального) транспортных средств, вагонов метрополитена, трамвайных линий, линий метрополитена и прочих основных средств, в соответствии с утвержденным планом проведения работ.

Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств определяются, исходя из действующих норм расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт, нормативного пробега транспортных средств и цен приобретения запасных частей и ремонтных материалов, не превышающих их сложившийся средний уровень в муниципальном образовании Новосибирской области, на территории которого перевозчик оказывает регулируемые услуги, с учетом фактических затрат на техническое обслуживание и ремонт за отчетный период.

При расчете тарифов на расчетный год стоимость запасных частей и ремонтно-эксплуатационных материалов определяется с учетом прогнозных индексов изменения цен (дефляторов), установленных (по данным) Минэкономразвития России на соответствующий календарный год.

Необходимое количество запасных частей или материалов следует определять делением запланированного пробега транспортных средств данной марки на 10 тыс. км и умножением полученного результата на соответствующую норму расхода.

При расчете расходов на ремонт основных средств перевозчики представляют:
- расшифровку данных расходов по видам основных средств и видам ремонтов;
- отчет о фактических расходах за последние 3 года с указанием объемов и стоимости работ;
- договоры подряда на выполнение работ и сметы на ремонт.

Затраты на все виды технического обслуживания и ремонта определяются в соответствии с утвержденным планом проведения ремонтов.

10.8. Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин (приложение № 11 к Методическим указаниям).
Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин определяются на основании Временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации от 04.04.2002 (РД 3112199-1085-02).

Норма на восстановление износа и ремонт автомобильных шин определяется, исходя из 90% стоимости шины (10% стоимости считается остаточной). Норма на восстановление износа и ремонт автомобильных шин рассчитывается путем деления доли, выраженной в процентах от стоимости шины (постоянно 90%), на эксплуатационный ресурс шин (тыс. км).

Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин определяются, исходя из рассчитанных норм на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, нормативного пробега автомобиля, количества ходовых шин и подтвержденных счетами-фактурами цен приобретения шин, не превышающих их сложившийся средний уровень в муниципальном образовании Новосибирской области, на территории которого перевозчик оказывает регулируемые услуги.

При расчете тарифов на расчетный год стоимость шин определяется с учетом прогнозных индексов изменения цен (дефляторов), установленных (по данным) Минэкономразвития России на соответствующий календарный год.

10.9. Расчет суммы амортизационных отчислений и аренды основных средств (приложение № 12 к Методическим указаниям).
Начисление амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества осуществляется в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, предусмотренным в учетной политике перевозчика.

Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) транспортных средств на расчетный год определяются на основании действующих норм амортизационных отчислений, установленных в процентах от балансовой стоимости на 1000 км пробега, и нормативного пробега транспортных средств.

Сроки службы при начислении амортизации по основным средствам, приобретенным после 1 января 2002 года, могут устанавливаться, исходя из классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1.

По машинам, оборудованию и транспортным средствам начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока службы при условии полного перенесения всей их стоимости на издержки производства и обращения. Амортизируемым имуществом признается имущество, которое находится у перевозчика на праве собственности, а также на иных законных основаниях, используется для извлечения дохода, и стоимость которого погашается путем начисления амортизации.

При расчете амортизации основных средств на расчетный год перевозчики представляют:
- отчет об использовании амортизационных отчислений за 2 последних финансовых года;
- расчет амортизации по вновь вводимым объектам;
- приказы о проведении переоценки основных средств.

Если транспортные средства переданы перевозчику на условиях аренды, то размер арендной платы не должен превышать суммы амортизационных отчислений на полное восстановление транспортных средств и обязательных к уплате налогов (транспортный, на имущество) в расчете на год.

Расходы на аренду транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, должны иметь соответствующее обоснование, подтверждающее, что вносимая арендная плата соответствует расходам, связанным с оказанием регулируемых услуг, в том числе: восстановлением, капитальным ремонтом и иными расходами собственника по содержанию данного имущества.

При расчете расходов на аренду транспортных средств на период регулирования необходимо представить экономическое обоснование планируемых расходов и отчет об использовании средств, полученных в качестве арендной платы за отчетный период, составленный совместно с арендодателем.

10.10. Общехозяйственные, общепроизводственные (накладные) расходы (приложение № 13 к Методическим указаниям).
К общехозяйственным, общепроизводственным (накладным) расходам относятся затраты, связанные с обслуживанием и управлением перевозчиком в целом, которые не могут быть прямо отнесены на затраты по конкретным видам деятельности.

Расшифровка накладных расходов производится по статьям затрат, с приложением их экономического обоснования, включая перечень договоров и расчеты расходов по отдельным статьям затрат на расчетный год.

Распределение накладных расходов по видам деятельности осуществляется пропорционально доле дохода от услуг по данному виду деятельности в общем объеме всех доходов перевозчика, пропорционально основной заработной плате производственных рабочих перевозчика или иным способом, предусмотренным учетной политикой перевозчика.

10.11. Прочие расходы (приложение № 14 к Методическим указаниям).
В прочих расходах учитываются суммы налогов и платежей, начисленные в установленном действующим законодательством порядке, в том числе: транспортный налог, налог на имущество (если данные налоги не учтены в составе арендной платы по арендуемым транспортным средствам), другие налоги и сборы, расходы за услуги автовокзалов.

Для обоснования расходов за услуги автовокзалов представляются: договор на оказание услуг автовокзалом, смета расходов на содержание автовокзала с расшифровкой по статьям затрат, справка по выручке за отчетный период в разрезе конкретных видов деятельности.

Расчет налогов производится с обоснованием налоговой базы и ставок налогов и с представлением форм налогового учета и отчетности за отчетный и базовый периоды:
- налоговая декларация по транспортному налогу;
- налоговая декларация по налогу на имущество;
- налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- налоговая декларация по налогу на прибыль организации;
- налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- налоговые декларации и расчеты по другим налогам и сборам, уплачиваемым перевозчиками.

10.12. Прибыль на регулируемые услуги.
В экономически обоснованных тарифах учитывается величина прибыли, необходимой для обеспечения перевозчика средствами на обслуживание привлеченного и заемного капитала, собственными средствами на развитие, средствами для выплаты дивидендов и финансирования за счет прибыли других обоснованных расходов.

Размер инвестиций, включаемый в расчеты тарифов, определяется регулирующим органом в установленном порядке, как составная часть тарифа, на основе программы (плана) развития перевозчика, составленной с учетом возможностей потребителей и согласованного с соответствующим муниципальным образованием Новосибирской области, на территории которого перевозчик оказывает регулируемые услуги.

11. Расчёт тарифов на регулируемые услуги методом экономически обоснованных расходов (приложение № 1 к Методическим указаниям).
Расчётный уровень тарифа определяется путём деления величины необходимой валовой выручки (экономически обоснованных расходов перевозчика и необходимой прибыли) на плановый объём регулируемых услуг.

11.1. Тариф на перевозки пассажиров автомобильным, городским наземным электрическим транспортом и метрополитеном в городском сообщении (Тг) определяется по формуле:

Тг =(З + Пр) / Qг , (руб./поездка), где:

З — эксплуатационные затраты по перевозке пассажиров данным видом транспорта в городском сообщении, руб.;
Пр — прибыль, руб.;
Qг — плановое количество перевезенных пассажиров, чел.
11.2. Тариф на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в пригородном сообщении (Тn) определяется по формуле:


Тn = (З + Пр) / Qn
, (руб./пасс-км), где:

З — эксплуатационные затраты по перевозке пассажиров в пригородном сообщении, руб.;
Пр — прибыль, руб.;
Qn — плановый пассажирооборот, пасс-км.

IV. Формирование тарифов методом индексации тарифов
12. Индексации подлежат ранее утвержденные тарифы.
Индексация тарифов производится на основе прогнозируемого уровня инфляции (индекса потребительских цен).

13. При применении метода индексации учитываются:
- изменения нормативных правовых актов, влияющие на размеры расходов перевозчиков;
- изменения ставок налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий календарный год.

14. При использовании метода индексации все затраты перевозчика группируются на расходы, определяемые прямым счетом, и прочие расходы, подлежащие индексированию на прогнозируемый Минэкономразвития России индекс роста потребительских цен на период регулирования.

15. Величина расходов, подлежащих индексированию, определяется как разность между общей суммой расходов и величиной расходов, определяемых прямым счетом.

16. При формировании тарифа методом индексации обосновывающие документы предоставляются:
- по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов для анализа результатов деятельности перевозчика;
- на расчетный год предоставляются документы только по определяемым прямым счетом статьям затрат, по которым произошло отклонение.

17. Расчёт тарифа на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта, включая метрополитен, в городском сообщении (приложение № 15 к Методическим указаниям).

17.1. К расходам, определяемым прямым счетом, относятся:
- оплата труда с отчислениями;
- топливо и смазочные материалы, тяговая электроэнергия;
- автомобильные шины;
- амортизационные отчисления;
- налоги;
- капитальные вложения из прибыли, оплата налогов на прибыль, имущество и иных налогов.

17.2. Расчёт затрат производится по формуле:

З всего = Рпр x Vпр,

где:
З всего — затраты перевозчика на период регулирования, тыс. руб.;
Рпр — сумма расходов на один машино-час на период регулирования, руб. на 1 маш.-час;
Vпр — машино-часы на период регулирования, тыс. маш.-час.
Сумма расходов на один машино-час на период регулирования рассчитывается по формуле:

Р пр = (Ру + rР от + rР т + rР ш + rР а + rР н + rР п + Р пр x (I — 1)) x Vу)/Vпр

где:
Pу — сумма расходов на один машино-час в утвержденном тарифе, руб. на 1 маш.-час;
rP от — прирост на один машино-час удельных расходов на оплату труда,
rP т — прирост на один машино-час удельных расходов на топливо и смазочные материалы (тяговую электроэнергию, расходуемую трамвайным и троллейбусным транспортом, поездами метрополитена), руб. на 1 маш.-час;
rP ш — прирост на один машино-час удельных расходов на автомобильные шины, руб. на 1 маш.-час;
rP а — прирост на один машино-час удельных расходов на амортизацию, руб. на 1 маш.-час;
rP н — прирост на один машино-час удельных расходов на оплату налогов, руб. на 1 маш.-час;
rP п — прирост на один машино-час удельных расходов на финансирование капитальных вложений из прибыли, налогов на прибыль, имущество и иных налогов, руб. на 1 маш.-час;
P пр — сумма прочих расходов на один машино-час в утвержденном тарифе, руб. на 1 маш.-час;
I — прогнозируемый Минэкономразвития России индекс роста потребительских цен на расчетный год;
Vу — машино-часы, принятые в утвержденном тарифе, тыс. маш.-час.

Прирост удельных расходов на один машино-час рассчитывается по формуле:

rP = (Piпр — Piу ) / Vу,

где:
Piпр — ожидаемые расходы по i-той статье калькуляции в расчетном году, тыс. руб.;
Piу — расходы по i-той статье калькуляции, учтенные при формировании утвержденного тарифа, тыс. руб.

18. Расчёт тарифа на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном сообщении (приложение № 16 к Методическим указаниям).

18.1. К расходам, определяемым прямым счетом, относятся:
- оплата труда с отчислениями;
- топливо и смазочные материалы, тяговая электроэнергия;
- автомобильные шины;
- амортизационные отчисления;
- налоги;
- капитальные вложения из прибыли, оплата налогов на прибыль, имущество и иных налогов.

18.2. Расчёт затрат производится по формуле:

З всего = Рпр x Sпр,

где:
З всего — затраты перевозчика на расчетный год, тыс. руб.;
Рпр — сумма расходов на один километр пробега подвижного состава пассажирского автотранспорта на расчетный год, руб. на 1 км;
Sпр — пробег подвижного состава пассажирского автотранспорта на расчетный год, тыс. км.

Сумма расходов на один километр пробега подвижного состава пассажирского автотранспорта на расчетный год рассчитывается по формуле:

Рпр = (Ру + rР от + rР т + rР ш + rР а + rР н + rР п + Р пр x (I — 1)) x Sу)/Sпр

где:
Ру — сумма расходов на один километр пробега подвижного состава пассажирского автотранспорта в утвержденном тарифе, руб. на 1 км пробега;
rP от — прирост на один километр пробега подвижного состава пассажирского автотранспорта на оплату труда, руб. на 1 км пробега;
rP т — прирост на один километр пробега подвижного состава пассажирского автотранспорта удельных расходов на топливо и смазочные материалы (тяговую электроэнергию, расходуемую трамвайным и троллейбусным транспортом, поездами метрополитена), руб. на 1 км пробега;
rP ш — прирост на один километр пробега подвижного состава пассажирского автотранспорта удельных расходов на автомобильные шины, руб. на 1 км пробега;
rP а — прирост на один километр пробега подвижного состава пассажирского автотранспорта удельных расходов на амортизацию, руб. на 1 км пробега;
rP н — прирост на один километр пробега подвижного состава пассажирского автотранспорта удельных расходов на оплату налогов, руб. на 1 км пробега;
r P п — прирост на один километр пробега подвижного состава пассажирского автотранспорта удельных расходов на финансирование капитальных вложений из прибыли, налогов на прибыль, имущество и иных налогов, руб. на 1 км пробега;
P пр — сумма прочих расходов на один километр пробега в утвержденном тарифе, руб. на 1 км пробега;
I — прогнозируемый Минэкономразвития России индекс роста потребительских цен на расчетный год;
S у — пробег подвижного состава пассажирского автотранспорта, принятый в утвержденном тарифе, тыс. км.

Прирост удельных расходов на

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: