Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Проверено, они работают!

Проверено, они работают!
Две недели назад наша газета уже сообщала, что в области запланированы масштабные испытания высококачественных, экологически безопасных противогололедных реагентов, которые предполагается использовать на основных дорогах территориальной сети. Реагенты более дороги по сравнению с привычной технической солью и песко-соляной смесью, но обладают рядом неоспоримых преимуществ.
Во-первых, при больших объёмах использования реагенты экономически выгоднее на 30 — 40 процентов, чем песко-соляная смесь, так как их нужно значительно меньше на единицу площади дороги. Во-вторых, и это, пожалуй, главное преимущество — «песко-солянка» становится бесполезной при температуре ниже минус 10. В то время как противогололёдные реагенты крайне эффективны до минус 20, но и при более низкой температуре сохраняют большинство своих качеств.

Понедельник. Одна из пригородных дорог, как по заказу покрыта тонким слоем льда. Многочисленные представители подрядных организаций, обслуживающих областные трассы, пританцовывают на холодном асфальте: почти 20 градусов мороза с легким ветерком — не самая комфортная среда для организма, но для чистоты эксперимента, ради которого все и собрались, лучше не придумаешь.

Директор пермского ООО «Химзавод «Альянс» Денис Дербенев использует в своей речи довольно опасно звучащие «магний-хлор» и «калий-хлор», но тут же демонстрирует, что реагенты геодор и бионорд абсолютно безвредны, взяв горсть гранулированного вещества в голую ладонь. Если верить сертификату качества того же геодора, то он «экологически безопасен», «не оказывает негативного влияния на дорожное покрытие, не вступает в реакцию с кожей и резиной, снижает коррозийное воздействие на металлы».

Как он при этом быстро вступает в реакцию, плавит лёд и предстоит выяснить опытным путём. Две специальные машины разбрасывают реагенты на участке дороги в несколько сотен метров. Причем на каждой из полос разные условия: одна покрыта слоем в несколько сантиметров плотно спрессованного снежного наката, рядом же — тонкий слой льда.

Первой реакции приходится ждать недолго, не более десяти минут. На ледяном покрытии появляются отчётливые проплешины чистого асфальта. А так как экспериментальный участок не закрыли для движения обычного транспорта, то от воздействия шипованной резины ледяная корка разрушается ещё быстрее. Чуть медленнее, но разрушается и снежный слой, постепенно превращаясь в рыхлую массу, которую нужно лишь вовремя счистить с дороги. Дорожники, в начале эксперимента державшиеся слегка недоверчиво, атакуют представителей пермского завода с уже конкретными вопросами: сколько стоят реагенты, есть ли скидки, уточняют характеристики вещества.

Заместитель начальника территориального управления автомобильных дорог (ТУАД) Новосибирской области Валерий Садков по горячим следам, если так можно выразиться в 20-градусный мороз, даёт комментарии прессе:

— Стоимость одной тонны противогололёдных реагентов составляет от 8,5 до 10 тысяч рублей. Предполагается, что на текущий период зимнего содержания наши подрядные организации закупят порядка 600 — 700 тонн, которые будут использоваться на основных дорогах областного значения: на Ленинск-Кузнецк, Томск, Павлодар, на Советском шоссе. В дальнейшем увеличение объёмов использования реагентов будет зависеть от финансирования. Но сегодня мы увидели самое главное — реагенты работают, и они должны сделать дороги области более безопасными для движения.

Противогололедные реагенты рекомендованы к применению на всех типах дорог, в том числе на сложных участках и скоростных автобанах, в парках, на остановочных комплексах, автостоянках, трамвайных и железнодорожных путях, дворовых территориях.
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
375 миллионов рублей выделит на строительство новой станции Новосибирская область, еще один миллион – город Новосибирск. Конкурс на работы стоимостью 376 миллионов рублей объявила мэрия Новосибирска. Ранее они были отменены из-за изменения их состава.
Бег с препятствиями по ремонтируемым тротуарам Красного проспекта, измучивший горожан осенью 2019, близок к концу. Мэрия Новосибирска обещает завершить работы по укладке тротуарной плитки к концу текущей недели. Закончить все работы подрядчик планирует к 25 октября.
15.10.2019 фото
Археологические исследования в «Старом центре» Куйбышева Новосибирской области привлекают горожан и гостей города. На месте раскопок количество посетителей за раз может достигать 50 и более человек. Среди находок есть останки людей, предположительно, это кладбище Каинского форпоста XVIII века.
15.10.2019
В Сибири теплая погода перед грядущими заморозками побила многолетние температурные рекорды. Об этом 15 октября рассказала начальник отдела метеорологических прогнозов Западно-Сибирского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Марина Виноградова.
Подрядчик не справился со своей работой – не построен мост через реку Ик в Новососедово Искитимского района и не отремонтирован мост к населенному пункту Чистое озеро в Венгеровском районе Новосибирской области. Это тревожит местных жителей – они видят, как растаскивают фонари и покушаются на бетонные блоки. Люди спрашивают: почему строительство остановлено, когда продолжится? В ситуации разбирались корреспонденты VN.ru.
«Любовь моя, Света, с днем рождения». Лучшего места для своего признания, чем жилой дом, не нашел житель Кыштовки Новосибирской области. «Любовь или месть?» – задались вопросом в соцсетях жители райцентра.
x^