Новосибирск -1.8 °C

Проверено, они работают!

29.12.2010 00:00:00
Проверено, они работают!
Две недели назад наша газета уже сообщала, что в области запланированы масштабные испытания высококачественных, экологически безопасных противогололедных реагентов, которые предполагается использовать на основных дорогах территориальной сети. Реагенты более дороги по сравнению с привычной технической солью и песко-соляной смесью, но обладают рядом неоспоримых преимуществ.

Во-первых, при больших объёмах использования реагенты экономически выгоднее на 30 — 40 процентов, чем песко-соляная смесь, так как их нужно значительно меньше на единицу площади дороги. Во-вторых, и это, пожалуй, главное преимущество — «песко-солянка» становится бесполезной при температуре ниже минус 10. В то время как противогололёдные реагенты крайне эффективны до минус 20, но и при более низкой температуре сохраняют большинство своих качеств.

Понедельник. Одна из пригородных дорог, как по заказу покрыта тонким слоем льда. Многочисленные представители подрядных организаций, обслуживающих областные трассы, пританцовывают на холодном асфальте: почти 20 градусов мороза с легким ветерком — не самая комфортная среда для организма, но для чистоты эксперимента, ради которого все и собрались, лучше не придумаешь.

Директор пермского ООО «Химзавод «Альянс» Денис Дербенев использует в своей речи довольно опасно звучащие «магний-хлор» и «калий-хлор», но тут же демонстрирует, что реагенты геодор и бионорд абсолютно безвредны, взяв горсть гранулированного вещества в голую ладонь. Если верить сертификату качества того же геодора, то он «экологически безопасен», «не оказывает негативного влияния на дорожное покрытие, не вступает в реакцию с кожей и резиной, снижает коррозийное воздействие на металлы».

Как он при этом быстро вступает в реакцию, плавит лёд и предстоит выяснить опытным путём. Две специальные машины разбрасывают реагенты на участке дороги в несколько сотен метров. Причем на каждой из полос разные условия: одна покрыта слоем в несколько сантиметров плотно спрессованного снежного наката, рядом же — тонкий слой льда.

Первой реакции приходится ждать недолго, не более десяти минут. На ледяном покрытии появляются отчётливые проплешины чистого асфальта. А так как экспериментальный участок не закрыли для движения обычного транспорта, то от воздействия шипованной резины ледяная корка разрушается ещё быстрее. Чуть медленнее, но разрушается и снежный слой, постепенно превращаясь в рыхлую массу, которую нужно лишь вовремя счистить с дороги. Дорожники, в начале эксперимента державшиеся слегка недоверчиво, атакуют представителей пермского завода с уже конкретными вопросами: сколько стоят реагенты, есть ли скидки, уточняют характеристики вещества.

Заместитель начальника территориального управления автомобильных дорог (ТУАД) Новосибирской области Валерий Садков по горячим следам, если так можно выразиться в 20-градусный мороз, даёт комментарии прессе:

— Стоимость одной тонны противогололёдных реагентов составляет от 8,5 до 10 тысяч рублей. Предполагается, что на текущий период зимнего содержания наши подрядные организации закупят порядка 600 — 700 тонн, которые будут использоваться на основных дорогах областного значения: на Ленинск-Кузнецк, Томск, Павлодар, на Советском шоссе. В дальнейшем увеличение объёмов использования реагентов будет зависеть от финансирования. Но сегодня мы увидели самое главное — реагенты работают, и они должны сделать дороги области более безопасными для движения.

Противогололедные реагенты рекомендованы к применению на всех типах дорог, в том числе на сложных участках и скоростных автобанах, в парках, на остановочных комплексах, автостоянках, трамвайных и железнодорожных путях, дворовых территориях.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: