Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Проверено, они работают!

Проверено, они работают!
Две недели назад наша газета уже сообщала, что в области запланированы масштабные испытания высококачественных, экологически безопасных противогололедных реагентов, которые предполагается использовать на основных дорогах территориальной сети. Реагенты более дороги по сравнению с привычной технической солью и песко-соляной смесью, но обладают рядом неоспоримых преимуществ.
Во-первых, при больших объёмах использования реагенты экономически выгоднее на 30 — 40 процентов, чем песко-соляная смесь, так как их нужно значительно меньше на единицу площади дороги. Во-вторых, и это, пожалуй, главное преимущество — «песко-солянка» становится бесполезной при температуре ниже минус 10. В то время как противогололёдные реагенты крайне эффективны до минус 20, но и при более низкой температуре сохраняют большинство своих качеств.

Понедельник. Одна из пригородных дорог, как по заказу покрыта тонким слоем льда. Многочисленные представители подрядных организаций, обслуживающих областные трассы, пританцовывают на холодном асфальте: почти 20 градусов мороза с легким ветерком — не самая комфортная среда для организма, но для чистоты эксперимента, ради которого все и собрались, лучше не придумаешь.

Директор пермского ООО «Химзавод «Альянс» Денис Дербенев использует в своей речи довольно опасно звучащие «магний-хлор» и «калий-хлор», но тут же демонстрирует, что реагенты геодор и бионорд абсолютно безвредны, взяв горсть гранулированного вещества в голую ладонь. Если верить сертификату качества того же геодора, то он «экологически безопасен», «не оказывает негативного влияния на дорожное покрытие, не вступает в реакцию с кожей и резиной, снижает коррозийное воздействие на металлы».

Как он при этом быстро вступает в реакцию, плавит лёд и предстоит выяснить опытным путём. Две специальные машины разбрасывают реагенты на участке дороги в несколько сотен метров. Причем на каждой из полос разные условия: одна покрыта слоем в несколько сантиметров плотно спрессованного снежного наката, рядом же — тонкий слой льда.

Первой реакции приходится ждать недолго, не более десяти минут. На ледяном покрытии появляются отчётливые проплешины чистого асфальта. А так как экспериментальный участок не закрыли для движения обычного транспорта, то от воздействия шипованной резины ледяная корка разрушается ещё быстрее. Чуть медленнее, но разрушается и снежный слой, постепенно превращаясь в рыхлую массу, которую нужно лишь вовремя счистить с дороги. Дорожники, в начале эксперимента державшиеся слегка недоверчиво, атакуют представителей пермского завода с уже конкретными вопросами: сколько стоят реагенты, есть ли скидки, уточняют характеристики вещества.

Заместитель начальника территориального управления автомобильных дорог (ТУАД) Новосибирской области Валерий Садков по горячим следам, если так можно выразиться в 20-градусный мороз, даёт комментарии прессе:

— Стоимость одной тонны противогололёдных реагентов составляет от 8,5 до 10 тысяч рублей. Предполагается, что на текущий период зимнего содержания наши подрядные организации закупят порядка 600 — 700 тонн, которые будут использоваться на основных дорогах областного значения: на Ленинск-Кузнецк, Томск, Павлодар, на Советском шоссе. В дальнейшем увеличение объёмов использования реагентов будет зависеть от финансирования. Но сегодня мы увидели самое главное — реагенты работают, и они должны сделать дороги области более безопасными для движения.

Противогололедные реагенты рекомендованы к применению на всех типах дорог, в том числе на сложных участках и скоростных автобанах, в парках, на остановочных комплексах, автостоянках, трамвайных и железнодорожных путях, дворовых территориях.
Резонанс
Новости
Скидка 50% на метро при пересадке с троллейбуса и наоборот – новый проект мэрии «Сетевая поездка» стартовал в Новосибирске с 16 июля. Пока поездка выгодна лишь для жителей Северо-Чемского жилмассива, работающих на правом берегу, и для тех, кто часто пересаживается с троллейбусов на трамваи.
Необычные предупреждающие таблицы с призывом не кормить птиц появились на улицах Новосибирска. Орнитологи отнеслись к новому веянию с опаской, надеясь, что речь на знаках идет только о голубях.
В Россию из Сирийской Арабской Республики вернулись два российских вертолета Ми-8АМТШ, которые известны как «Терминаторы». В течение нескольких месяцев новосибирские пилоты совершали вылеты, в том числе ночью, их задачей был мониторинг обстановки в районах зон деэскалации.
Новосибирский Академгородок должен превзойти мировые стандарты. В научном центре прошла встреча общественного совета проекта «Локомотивы роста» во вторник, 17 июля. На повестке дня - всестороннее развитие Академгородка как центра науки, в который стекались бы перспективные кадры. Сделать его таким - поручение главы государства.
Проводник из Карасукского района Новосибирской области был в командировке во время ЧМ-2018. В его вагоне ехали иностранные болельщики из разных стран, но больше всего мексиканцев. Болельщики заказывали борщ и скупали сувениры с символикой РЖД.
Первые места в рейтинге инвестиционной привлекательности районов Новосибирской области заняли Колыванский и Здвинский. Примечательно, какой прорыв совершили здвинчане. Согласно предыдущему рейтингу, Здвинский район занимал предпоследнее место.
x^