Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Права и возможности

21.01.2011
Права и возможности
Если вернуться к истории формирования современной ситуации в сфере пассажирских перевозок в российских регионах, становится понятно, что в Новосибирской области всегда велась последовательная социально ориентированная политика всесторонней поддержки пассажиров, в первую очередь граждан льготных категорий.
С момента вступления в силу в 2005 году Федерального закона о монетизации льгот в Новосибирской области, в отличие от многих других субъектов РФ, были введены дополнительные меры социальной поддержки. Граждане льготных категорий, как федерального, так и регионального уровня, получили не только денежный эквивалент льгот, но и иные дополнительные возможности для улучшения своего материального положения. Тогда нашим регионом было предоставлено право приобретения единого социального проездного билета, дававшего возможность пассажирам определенных категорий, как федерального, так и регионального уровня, пользоваться правом безлимитного льготного проезда на транспорте.
Новосибирская область в полной мере воспользовалась своим правом, исходя из собственных финансовых возможностей, предоставить гражданам дополнительные льготы. Таким образом определенный уровень льготного обеспечения был не просто сохранен, но и — по некоторым категориям — увеличен. К примеру, пенсионеры по старости никогда не имели права льготного или бесплатного проезда в транспорте. С введением в Новосибирской области единого социального проездного билета (ЕСПБ) они получили право безлимитного льготного проезда. Но тогда была совершенно иная финансовая ситуация, иные, докризисные, возможности. Сегодня таких возможностей в бюджете нет.

— До 2009 года федеральные законодатели направляли субвенции в субъекты Федерации для обеспечения равной доступности в обслуживании федеральных и региональных льготников, но с начала действия Федерального закона о монетизации льгот размер этих субвенций начал уменьшаться. В 2005 году это было 110,9 миллиона рублей, в 2009 году — уже лишь 33,1 миллиона рублей, а с 2010 года федеральное финансирование было полностью прекращено. Соответственно, на компенсацию проезда в транспорте пассажиров льготных категорий из областного бюджета ежегодно начали затрачиваться все более значительные суммы. И тем не менее некоторым категориям льготников (это порядка 30% всех льготников, проживающих в нашем регионе) право безлимитного проезда по ЕСПБ и МПК (микропроцессорная пластиковая карта — «Социальная карта») сохраняется, — комментирует ситуацию начальник управления организации пассажирских перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Василий Волокитин.
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Региональное министерство труда и социального развития совместно с прокуратурой Новосибирской области начало проверку деятельности Новосибирского дома ветеранов. Ранее директор учреждения была уволена, а волонтеры пожаловались на издевательства над стариками.
Состояние дорожного полотна на Октябрьском мосту в Новосибирске является плохим. Ямочный ремонт лишь на короткий срок сглаживает проблему – дорожному покрытию и гидроизоляции моста необходим серьезный ремонт. О содержании дорог в зимний период в Новосибирске с помощью холодного асфальтобетона с использованием УЯР рассказал начальник управления автомобильных дорог мэрии Новосибирска Юрий Сердюк.  
Под окнами жителей дома на улице Кошурникова в Новосибирске снова начала работать снегоплавильная станция. Два года назад люди через суд остановили ее деятельность, но утром 19 февраля туда вновь пошли груженые снегом машины.
Мэри Поппинс или барышня Института благородных девиц – ломают голову новосибирцы, разгадывая феномен очередного удивительного пассажира подземки. Фото изысканной особы появилось в паблике «Мода новосибирского метро».

Ученица лицея №6 скончалась в Бердске Новосибирской области. В первой половине дня девочка была на занятиях, а после оказалась в реанимации. Медики боролись за ее жизнь, девочка пережила клиническую смерть, но спасти ее не удалось. Ребенок скончался.

Причиной смерти двухлетней девочки в реанимации новосибирской больницы стала редкая врожденная аномалия развития кишечника, сообщила пресс-служба регионального минздрава. Ранее по факту гибели ребенка было возбуждено уголовное дело о причинении смерти по неосторожности.
x^