Новосибирск 9.1 °C

Права и возможности

21.01.2011 00:00:00
Права и возможности
Если вернуться к истории формирования современной ситуации в сфере пассажирских перевозок в российских регионах, становится понятно, что в Новосибирской области всегда велась последовательная социально ориентированная политика всесторонней поддержки пассажиров, в первую очередь граждан льготных категорий.

С момента вступления в силу в 2005 году Федерального закона о монетизации льгот в Новосибирской области, в отличие от многих других субъектов РФ, были введены дополнительные меры социальной поддержки. Граждане льготных категорий, как федерального, так и регионального уровня, получили не только денежный эквивалент льгот, но и иные дополнительные возможности для улучшения своего материального положения. Тогда нашим регионом было предоставлено право приобретения единого социального проездного билета, дававшего возможность пассажирам определенных категорий, как федерального, так и регионального уровня, пользоваться правом безлимитного льготного проезда на транспорте.
Новосибирская область в полной мере воспользовалась своим правом, исходя из собственных финансовых возможностей, предоставить гражданам дополнительные льготы. Таким образом определенный уровень льготного обеспечения был не просто сохранен, но и — по некоторым категориям — увеличен. К примеру, пенсионеры по старости никогда не имели права льготного или бесплатного проезда в транспорте. С введением в Новосибирской области единого социального проездного билета (ЕСПБ) они получили право безлимитного льготного проезда. Но тогда была совершенно иная финансовая ситуация, иные, докризисные, возможности. Сегодня таких возможностей в бюджете нет.

— До 2009 года федеральные законодатели направляли субвенции в субъекты Федерации для обеспечения равной доступности в обслуживании федеральных и региональных льготников, но с начала действия Федерального закона о монетизации льгот размер этих субвенций начал уменьшаться. В 2005 году это было 110,9 миллиона рублей, в 2009 году — уже лишь 33,1 миллиона рублей, а с 2010 года федеральное финансирование было полностью прекращено. Соответственно, на компенсацию проезда в транспорте пассажиров льготных категорий из областного бюджета ежегодно начали затрачиваться все более значительные суммы. И тем не менее некоторым категориям льготников (это порядка 30% всех льготников, проживающих в нашем регионе) право безлимитного проезда по ЕСПБ и МПК (микропроцессорная пластиковая карта — «Социальная карта») сохраняется, — комментирует ситуацию начальник управления организации пассажирских перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Василий Волокитин.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: