Новосибирск 2.4 °C

На приём к врачу — по телефону

27.04.2011 00:00:00

Прочь, очереди!
— Наши специалисты работают в режиме скользящего графика, по 12 часов в сутки, — рассказывает Евгения Никифорова, заведующая отделением «Городская электронная регистратура» МБУЗ «Станция скорой помощи». — 30 человек, сменяя друг друга, отвечают на звонки. Больше всего обращений приходится на начало дня, с 8.30 до 10 часов, и вечер, после 17.00. Самый напряженный день — понедельник. Нелегко сохранять в течение всей смены внимание, такт, доброжелательность — наши главные условия, но они выполняются безукоризненно. Девушек для этой работы специально отбирали по определенным тестам, обращая особое внимание на их психологическую устойчивость. Возраст регистраторов — до 30 лет (это не дискриминация, просто условия труда очень жесткие). Медицинское образование желательно. Все прошли поэтапное обучение.

Проект «Городская электронная регистратура» стартовал в 2009 году, а к концу 2010 года к единой информационной сети уже подключились все амбулаторно-поликлинические учреждения и отделения больниц. 30 ноября прошлого года открылся веб-сайт: www.zdravnsk.ru, и теперь те, кто дружен с интернетом, могут, войдя в «личный кабинет», самостоятельно записаться на прием. Регистратуры муниципальных поликлиник присоединились к общему электронному полю с января 2011 года.

Кто дружит с интернетом
Сегодня единым многоканальным телефоном городской регистратуры пользуются примерно 50 процентов жителей областного центра всех возрастных групп. Время работы регистратуры совпадает со временем работы поликлиник — с 7.30 до 20 часов. Сняв трубку, можно записаться на прием заранее, день в день или вызвать доктора на дом. С 28 марта открыта предварительная запись к узким специалистам — тем, для посещения которых не нужно направление лечащего врача: к хирургу, офтальмологу, стоматологу, акушеру-гинекологу.

Регистратуры в поликлиниках, конечно, никуда не исчезли, но очереди в них сократились в разы.

О возрастающей популярности новой услуги говорит и тот факт, что число обратившихся сюда горожан за последние полгода увеличилось в четыре раза, констатирует Вячеслав Шибанов, начальник департамента связи и информации мэрии Новосибирска. Услугами единой регистратуры воспользовались за это время более 130 000 человек.

В утренние часы количество звонков на единый телефон доходит до 2 тысяч в час. За день работы специалисты обслуживают 7 — 8 тысяч звонков. На сайте «Городская регистратура Новосибирска» завели личные кабинеты более 9 тысяч человек, около 5 тысяч пациентов записалось на прием к врачам.

Роза Романкина, главный врач МБУЗ детская городская поликлиника №1, отмечает продвинутость многих родителей своих юных пациентов, которые свободно владеют интернетом и записывают ребятишек на осмотр к врачам исключительно через сайт.

— На примере нашей поликлиники могу сказать, что внедрение электронных систем — колоссальная помощь в управлении учреждением, — добавляет она. — У нас сегодня семь филиалов. В любую минуту могу открыть компьютер и проанализировать работу каждого из 126 докторов. Могу произвести замену специалиста, дать распоряжение выделить дополнительное время для пациента. В будущем именно такая организация труда позволит больному самому выбирать себе врача.

Трудности не останавливают
Обкатка нового проекта не обходится без проблем. К примеру, некоторые жалуются, что трудно дозвониться до единой регистратуры. Подобное обычно случается в утренние часы пик. Специалисты советуют при этом не класть трубку, а подождать несколько секунд: телефон многоканальный, как только освободится кто-либо из операторов, звонящему ответят.

Горожане боятся, что если позвонят позже, времени на прием у нужного доктора может и не оказаться. Однако если заболевшему человеку требуется попасть к доктору именно в данный день, он имеет право прийти в поликлинику и пройти обследование в порядке живой очереди. Участковый, подчеркивает руководитель Главного управления здравоохранения города Галина Рвачева, обязан принять всех. В случае предварительной записи лучше воспользоваться временем с 10 и до 16 часов.

Чтобы электронная система регистрации работала четко и без пробуксовок, нужно полное взаимодействие всех ее звеньев. Вы пришли к доктору по записи, но у него ни вашей карточки, ни талона не оказалось, значит, что-то не сработало в локальной системе самого лечебного учреждения. В проекте задействовано большое количество людей — за смену во всех поликлиниках города трудится более 350 регистраторов, здесь-то и возникает сбой. Или, к примеру, человек через интернет не может записаться к врачу, так как вышла путаница с номером его страхового полиса. Это вопрос к страховым компаниям, которые вовремя не обновили свои данные. До 1 июля все ведомства между собой согласно постановлению правительства должны будут выверить базы существующих данных. Возможно, тогда нынешние проблемы станут появляться реже.

ЦИФРА
За последние полгода более 130 тысяч новосибирцев воспользовались услугами единой электронной городской регистратуры

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: