Новосибирск -0.9 °C

Образование: «мышцы» нарощены, что дальше?

23.06.2011 00:00:00

— Организация создавалась в пору активного «наращивания мышц» системой образования, укрепления ее материально-технической базы, когда реализовывались приоритетный национальный проект «Образование» и шло выполнение комплексного проекта модернизации областной системы образования, — отметил председатель регионального отделения ВПС Владимир Иванов. — Мы все видели, как за это время усилилась материально-техническая база школ и учреждений образования.

Немалая работа проделана ВПС и в организационном плане: за три года созданы отделения в 27-ми районах и четырех городских округах. Такое разрастание сети ВПС оправдано самими программными целями педагогического собрания — быть смежным звеном в диалоге законодательных и исполнительных властей с образовательной общественностью и родителями.

— В этом году по экономическим показателям планируем выйти на докризисный уровень 2008 года, — подчеркнул заместитель губернатора Новосибирской области — министр образования, науки и инновационной политики региона Владимир Никонов. — Это, в свою очередь, позволит активнее решать самые разные социальные вопросы, в том числе и задачи, стоящие перед образованием. И если раньше цель была простая и четкая — остановить материально-техническую деградацию отрасли, то сейчас уже необходимо повысить именно качество самого образования.

Решать эти задачи лишь с точки зрения государственных ресурсов не эффективно — необходимо активное включение образовательной и родительской общественности. Ведь так или иначе интересы современной школы (прямо или косвенно) затрагивают практически все население России. А значит, невероятно широка база для эффективной деятельности Всероссийского педагогического собрания, призванного эти интересы отстаивать и задачи, стоящие перед системой образования, аргументированно корректировать.

Примером подобного эффективного взаимодействия может служить кадровый вопрос, остро стоящий сегодня в учреждениях образования. В совместной работе органов власти и педагогической общественности сформировалось четкое представление: в системе недопустима (да и попросту не нужна!) механическая замена пожилых преподавателей молодыми выпускниками педагогических вузов.

— Для решения этого вопроса требуется формирование программ по последовательному и комплексному омоложению коллективов образовательных учреждений, — подчеркнул Владимир Никонов.

То же касается и задачи увеличения оплаты труда педагогам и работникам образования: очевидно, что необходима не простая индексация заработной платы, а прежде всего (как один из инструментов) поддержка активной, инициативной части учительского сообщества. Однако, сегодня средняя заработная плата педагога составляет лишь 79 процентов от средней зарплаты по экономике Новосибирской области. В период же с сентября по декабрь эти показатели планируется выровнять: учительская средняя зарплата достигнет ста процентов среднего показателя по экономике субъекта Федерации. Закономерным пунктом в числе ближайших задач стоит ликвидация финансового разрыва между заработной платой школьного учителя и работников дошкольного образования, пока он не в пользу последних.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: