Новосибирск 4.9 °C

Преимущество не в цвете

24.11.2011 00:00:00

Вернём джинна, он и перекрасит
Вопрос о единой цветовой гамме такси с самого начала будоражил сообщество перевозчиков. Воспользовавшись правом, данным субъектам Российской Федерации, депутаты регионального Законодательного парламента на одной из сессий 2011 года решили, что наиболее подходящий колер для наших машин — белый. Такими с 1 января 2014 года должны были стать все такси в нашей области. Однако оказалось, что в этой затее больше мороки, чем выгоды для кого бы то ни было, поэтому сегодня данное решение предлагается отменить.

— Перевозчики приобретают подвижной состав не по одной машине, а партиями, и уже сегодня понятно — заводы с таким повышенным спросом не справятся. Вот почему мы предлагаем эту норму отменить и цветовую гамму такси вообще не трогать. Сообщество транспортников поддерживает нашу инициативу, — прокомментировал предложение заместитель председателя транспортного комитета Законодательного собрания президент «Транспортного союза Сибири» Валерий Ильенко.

Несмотря на слабые возражения Максима Леоненко, предложившего всё же рекомендовать перевозчикам самостоятельно определиться с единым цветом такси хотя бы к 2015 году, депутаты и специалисты поддержали инициативу об отмене. Валерий Ильенко уверен: сегодня важнее всего сформировать нормальный рынок пассажирских перевозок, убрать с него нарушающих все нормы нелегалов, а с цветом перевозчики сами определятся через четыре-пять лет.

— Так получилось, что в своё время мы отпустили рынок перевозок, теперь необходимо вернуть джинна в бутылку, а это проблематично. К пониманию, что нужна единая цветовая гамма, перевозчики должны прийти самостоятельно, рекомендациями это сделать невозможно, — сказал Валерий Ильенко.

Его мысль поддержал и председатель транспортного комитета Сергей Титков. Он убеждён: главное, чтобы водители такси полностью легализовались и почувствовали своё преимущество на дорогах, работая по правилам. Одним лишь белым цветом этому, понятно, не поспособствуешь.

Десять раз — не разово
Серьёзные шаги к наведению порядка на рынке пассажирских перевозок во многих российских регионах, и в первую очередь в нашем, уже сделаны. Импульс совершенствовать нормативную базу для этой сферы, который был задан в транспортном комитете Законодательного собрания, уже дал на нашей территории порядка 500 обращений за разрешениями на перевозку пассажиров и багажа. Для сравнения: в Кемеровской области — не более 200 разрешений, в Алтайском крае — и того меньше.

И законодательная база транспортной сферы продолжает совершенствоваться, прирастая дельными предложениями, звучащими на самых разных уровнях. Летом 2011 года депутаты областного Законодательного собрания рассмотрели закон об административных правонарушениях. Его задача, кажется, стара как мир, но актуальности пока не утрачивает — убрать с рынка нелегальных перевозчиков. Сегодня данный закон, как показывает опыт, требует совершенствования. По словам Валерия Ильенко, благие намерения буквально перечёркивает одна фраза, смысл которой: нарушителями не являются те, кто совершает разовые перевозки.

— Из-за этого пункта перевозчики, которые, по сути, нарушителями являются, легко доказывают в суде, что они работали в рамках закона — по разовым перевозкам. Пофамильно знаю людей, которые этим пользуются. Уже не раз я приводил пример по перевозчику, работающему на маршруте до Краснообска: на этих машинах стоят только буквы «СВ» (Студенческая — ВАСХНИЛ) и тариф. О маршруте, графике работы — ни слова, — сказал Валерий Ильенко.

— Они могут десять раз в течение дня совершать такие «разовые» перевозки, причём лишь в выгодное для себя пиковое время, — подтвердил Сергей Титков.

Депутаты предложили вынести соответствующие поправки на ноябрьскую сессию.

Разговор на высшем уровне
Законодательные инициативы на благо транспортной отрасли депутаты озвучивают и на самом высоком уровне. Во время всероссийской конференции транспортников с участием Председателя Правительства Российской Федерации Владимира Путина, проходившей в Новосибирске в начале ноября 2011 года, Валерий Ильенко сказал о необходимости разработки федерального закона для транспортной отрасли. Также депутат напомнил премьеру о том, что господдержка, которую Правительство Российской Федерации оказало регионам в 2009—2010 годах, значительно улучшила ситуацию. Владимир Путин отметил, что господдержка была антикризисной мерой, направленной прежде всего на помощь автомобильной отрасли. Что же касается федерального закона для транспортной отрасли, премьер-министр пообещал вернуться к поднятому вопросу.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Константин МЕЙСТЕР, директор «Такси-классик»:
— Самый распространённый у таксомоторных компаний автомобиль «Renault Logan», и таких белых машин производится лишь 15 процентов. Мы просто не сможем обеспечить столько автомобилей одного цвета. Кроме того, говорим не только про Новосибирск, но и про всю Новосибирскую область. В сельских районах вообще другая экономика, там, чтобы таксистам и другим частным перевозчикам что-то приобрести, нужно буквально отрывать деньги от семьи. Так что далеко не все смогут себе позволить изменить цвет. Нужно сделать вход на цивилизованный рынок наиболее простым, ведь сейчас стоит задача не оттолкнуть этих предпринимателей в сторону незаконных перевозок, а наоборот, привлечь их к законной работе. А для того, чтобы выделить из транспортного потока автомобиль-такси, на первом этапе достаточно фонаря на крыше машины и светографической схемы. Депутаты правы: через три-четыре года, когда мы наведём порядок, у всех будут разрешения на право работы в такси, наша промышленность подготовится к изменениям по единому цвету. Тогда можно будет вернуться к данному вопросу.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: