Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Постой, автобус, не крутитесь, колёса

2011-12-16
Вадим Глухов

А однажды в салоне городского автобуса возникла паника, потому что водитель объявлял остановки с сильным иностранным акцентом, и понять что к чему было нелегко. «Какая это остановка?!» — испуганно кричали новички на маршруте, более опытные пассажиры вынуждены были их успокаивать и объяснять местонахождение. Хорошие люди ещё встречаются в наших автобусах.

А если серьезно, возникает вопрос: какова подготовка и квалификация водителей новосибирских автобусов, насколько она соответствует требованиям автомобильных пассажирских перевозок? В Новосибирской области действует более 7,5 тысячи автобусов. В 100 происшествиях на дорогах с участием автобусов в этом году уже погибли 23 человека.

Подготовка водителей — дело серьёзное
Недавно эта проблема детально обсуждалась на заседании комиссии при правительстве Новосибирской области по обеспечению безопасности дорожного движения, которое провел губернатор Василий Юрченко. Столь высокий ранг совещания определила острота ситуации, которая, заметим, актуальна сегодня для всех регионов страны.

— Вызывает озабоченность тот факт, что сегодня среди автотранспортных предприятий, допустивших наибольшее число аварий, есть и муниципальные предприятия, — сказал губернатор Василий Юрченко. — Аварии, которые происходят сегодня на дорогах Новосибирска, в большинстве случаев связаны с низким качеством подготовки водителей.

Как сообщил начальник УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Сергей Штельмах, проверки автопредприятий свидетельствуют о формальном подходе руководителей к организации профилактической работы с водительским составом.

Почему так происходит? Начало проблемы, судя по всему, в уровне подготовки водителей. Практически за руль автобуса сегодня может сесть человек, мягко говоря, не вполне соответствующий требованиям безопасности. Например, по данным ГИБДД, каждое шестое ДТП на дороге совершается по причине неумения водителя (муниципального или частного транспорта) ориентироваться во время движения, от незнания правил дорожного движения. Вскрываются факты, когда стаж водителя автобуса вызывает сомнения, но его берут на работу, когда в автопредприятиях трудятся водители с удостоверениями, выданными в странах ближнего зарубежья, не знающие российских правил и не имеющие опыта вождения. Обратите внимание: квалификационные экзамены на водительские удостоверения категории «Д» (автобус) в этом году из 500 кандидатов с первого раза сдали лишь 16 человек…

Пусть автошкола отвечает за выпускников
По статистике ГИБДД, почти треть происшествий сегодня на дорогах области происходит по вине конкретных автошкол. ГИБДД располагает списком «бракоделов». Странно, но оказывается, нет жестких государственных требований к качеству обучения водителей в автошколах.

— Считаю необходимым выработать механизм, который позволял бы осуществлять деятельный контроль над процессом подготовки водителей в автошколах, — говорит начальник УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Сергей Штельмах. — Предлагаем: организовать общественный контроль совместно с правоохранительными органами за качеством подготовки водителей. При выявлении фактов совершения ДТП их выпускниками решать вопрос о приостановлении лицензии. Внедрить единый образец свидетельства о прохождении обучения для всех автошкол со сквозной нумерацией и их учетом; определить требования к преподавательскому составу с использованием тестирования.

Глава региона согласился, что для повышения качества услуг, предоставляемых автошколами, необходимо рассмотреть возможность создания единых критериев, чтобы автошкола несла ответственность за своих выпускников. «Сегодня необходимо выработать механизм, который бы позволял осуществлять деятельный контроль над процессом качественной подготовки водителей автобусов», — сказал губернатор Василий Юрченко.

Требуются льготы и социальные гарантии
Примечателен и другой факт: в 2011 году на рынке труда было зарегистрировано 908 вакансий водителей категории «Д», из них закрыто 42 вакансии — это менее 5%! Люди не хотят работать на автобусе? По мнению заместителя председателя правительства — министра труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области Игоря Шмидта, это связано с предоставлением неудовлетворительных условий труда, низкой заработной платой. Члены областной комиссии выразили готовность решить эту проблему через повышение престижа профессии, предоставление социальных гарантий и льгот.

ЦИФРА
В текущем году более 3 тысяч человек травмировано на дорогах области.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
Тридцать лет назад широко известен стал телевизионный журналист, капитан милиции Владимир Чеплыгин. Сейчас Владимир Николаевич – ветеран милиции и подполковник МВД. Его книга «Капитан Чеплыгин рассказывает» вышла в 1993 году тиражом 100 тысяч экземпляров. Но в книге он рассказал далеко не все любопытное о криминальном Новосибирске давних лет. Продолжаем публиковать его воспоминания.

Во вторник, 2 марта, многие жители Искитима и Искитимского района в мессенджерах получали и делились со знакомыми аудио-сообщениями, в которых неизвестные предупреждали о новом виде мошенничества.
Со 2 марта временный порядок автопродления выплат ежемесячных денежных пособий на детей, введеный из-за пандемии, отменен. Теперь, как и раньше, для получения выплат необходимо написать заявление.



Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год