Новосибирск 9.7 °C

За рулём жизни

24.12.2011 00:00:00

Страсть не бросишь
После встречи с таксистом одной из новосибирских компаний Татьяной Стафиевской многое стало более-менее понятным. Всё перечисленное — да, конечно. Но даже не в этих «побочных эффектах» суть, если вождение — настоящая страсть и во многом даже определённый допинг, без которого жить невозможно. Ни профессия бухгалтера, ни доходное увлечение отделкой квартир не смогли её отвратить от этой главной страсти. А после перенесённой операции судьба сама твёрдо распорядилась за Татьяну: тяжести не таскать, отделку бросить. Что ещё делать? Конечно, заняться тем, что больше всего любишь.

Когда Татьяна садится за руль, весь мир для неё сосредотачивается на дороге, а остальная реальность будто перестаёт существовать. Здесь и сейчас с ней остаются только её машина, её пассажиры, случайные попутчики и неисчислимые ленты автомагистралей. И порой даже не замечает, как день и вечер сменяет ночь, когда в азарте она, словно забываясь, всё продолжает и продолжает путь. Увлечённо рулит своей жизнью и везёт, а порой и вывозит других.

Сейчас ей сложно представить ситуацию, которая бы заставила её бросить такси. Перемен будущего года, как показалось, она ждёт с некоторой опаской:

— В советское время наша служба уже проходила эти уроки — и лицензии были, и счётчики. Может быть, это и правильно, только неясно, сколько это может просуществовать и чем это для нас, водителей, обернётся. Уже с 1 января 2012 года будем работать за фиксированную зарплату, пока мы делаем план по выручке, остальное время работаем на себя. Как бы то ни было, такси я не брошу, пока могу ездить.

Полируй до блеска
Второй вопрос непосвящённых в таинство взаимоотношений женщины, машины и дороги — а как же быть с чувством страха, опасности? Нас, более восприимчивых и чувствительных, чем мужчин, оно ведь способно и в ступор вогнать, что на магистрали может стоить жизни.

Когда спрашиваешь Татьяну об этом, она рассказывает про отдельные инциденты, и порой действительно острые эпизоды в её изложении предстают как простые картинки из жизни — не более. При этом моё ощущение вечно напряжённого, эмоционального фона в этой профессии отнюдь не развеивается, а собеседница выглядит обыденно спокойной. Может быть, это и есть та самая завидная психологическая свобода, из-за которой стоит рисковать, преодолевать страхи и садиться за руль?

Но Татьяна отчасти развеивает мои романтические настроения: в большей степени это выработанная годами в профессии способность разбираться в психоэмоциональном настрое человека и присущий любому нормальному индивидууму здравый смысл. Именно он около года назад оформил переводом нашу героиню из сферы независимого извоза в одну из официальных городских служб такси. Ведь опасных или просто напряжённых ситуаций в её профессии хоть отбавляй. То нетрезвые пассажиры желают побузить, то граждан, кажется, просто тянет выместить на водителе нанесённые кем-то обиды. Так что выдержку за рулём приходится полировать до металлического блеска наравне с коллегами-мужчинами. Особая сложность в том, что полировка эта, как ни цинично прозвучит, людьми, точнее не скажешь. Эпизодами взаимоотношений с самой разной эмоциональной окраской, неисчислимым потоком характеров и судеб.

Но, несмотря на такую не всегда приятную разношёрстность клиентов, она, особенно в позднее время, просто неспособна проехать мимо пешеходов, вынужденных на своих двоих добираться домой, потому что транспорт уже не ходит. Многие удивляются: куда ни глянь, везде правят деньги, а тут хрупкая женщина бесстрашно и совершенно безвозмездно подставляет плечо. Такой подход к делу оправдывает себя: если сама предлагает помощь, неприятностей не случается.

— Я просто уже чувствую, кому действительно нужно помочь, а кого лучше поостеречься. Тут пригождаются невольно выработанные годами работы психологические навыки. Как правило, с первого взгляда вижу, кого можно сажать в машину, — говорит Татьяна.

Три миллиона за мечту
Страсть к вождению в случае Татьяны — семейная черта, одна на двоих с сыном Ильёй. Они вместе начинали водить, когда сын был еще в малышовом возрасте — рука на руке переключали скорость, учились чувствовать автомобиль. Немудрено, что к 18 годам Илья за рулём, как дома и скоро получит права. Он во многом знает шоферское дело и имеет собственное суждение о некоторых его тонкостях, главные из которых, как всегда, кроются в людских взаимоотношениях.

Подхватывая рассуждения мамы об утрате сегодня профессионального братства водителей, Илья развивает тему, которая явно его задевает за живое:

— Это вообще тенденция нашего времени, современного общества, кажется, любые коллективы раздроблены на маленькие группы, и далеко не каждый в случае беды поддержит. А ведь жизнь зачастую основывается на принципе: как ты к людям, так и они к тебе.

На вопрос, каким она видит своё будущее, Татьяна задумчиво улыбается. Главное — сына выучить и помочь устроиться. Скорее даже, лишь слегка поддержать, ведь он, несомненно, уже установил свои основные жизненные приоритеты и во многом состоялся — определился с интересами, профессией и даже всерьёз задумывается о создании семьи. Татьяна его поддерживает и ради будущих внуков даже готова расстаться с такси. Но это пока будущее, а в настоящем у них с сыном есть мечта — тоже одна на двоих. Правда, скорее несбыточная, так как стоит она не меньше трёх миллионов: купить собственный большой грузовик и вместе — в путь. В разные города. К новым встречам. В дорогу, которая их ждёт.

ЦИФРА
В России водят автомобиль 10 % женщин (в крупных городах — до 20—30 %).

ФАКТ
В Австрии, Испании, Франции, Англии женщинам страхование автомобиля обходится дешевле.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: