Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Кто-то должен строить и в селе

12.01.2012 00:00:00
Виталий Злодеев
Кто-то должен строить и в селе
ООО «Новосибирскагропромдорстрой» четыре последних года носит статус «Надёжный партнёр» конкурса «За успешное развитие бизнеса в Сибири» «Новосибирскагропромдорстрой» был создан в 1980 году специально для строительства сельских дорог. Организация даже входила в структуру Министерства сельского хозяйства СССР. К началу 90-х годов это была одна из мощнейших дорожно-строительных организаций области. Но ветры перемен отразились на судьбе предприятия не лучшим образом, хотя в небытие оно так и не кануло. А в последние годы, наоборот, находится на подъёме. Неизменный с 1986 года генеральный директор предприятия, депутат Законодательного Собрания Новосибирской области и заслуженный строитель России Александр Барсуков считает миссию сельских дорожников сложной, но крайне необходимой.

Годы стабильности
Развал СССР повлёк за собой и исчезновение многих предприятий, созданных в то время. Но «Новосибирскагропромдорстрою» удалось остаться на плаву, хотя это было и непросто. Начало 90-х годов было очень сложным временем для всех без исключения, но сельским дорожным строителям пришлось тяжело вдвойне, ведь по ряду причин они остались практически без заказов. Но поступили дальновидно — сохранили базу и коллективы в тех сельских районах, где главы особенно поддерживали, нуждались в услугах «Новосибирскагропромдорстроя».

Сейчас уже везде другие руководители, но решения их предшественников здорово помогают до сих пор: подразделения компании существуют в районах как самостоятельные юридические лица, платят налоги в местные бюджеты. А главное — строят и содержат сельские дороги. Сейчас «Новосибирскагропромдорстрой» занимается содержанием более 2 000 километров дорог в восьми районах, строительство ведётся в ещё большем количестве территорий.

В последние несколько лет дорожно-строительная отрасль региона стабильно прирастает по объёмам выполняемых работ. Насколько встроены в этот процесс сельские дорожники?

— Последние годы можно охарактеризовать одним словом — стабильность, — отмечает Александр Барсуков. За последние пять лет «Новосибирскагропромдорстрой» смог на 70 процентов обновить основные фонды предприятия, что заметно отражается как на темпах работ, так и на качестве. Сначала мы закрыли один лизинг, благодаря которому приобрели 15 единиц техники, сейчас «вошли» в другой — уже на 32 единицы. Сейчас заключены договоры лизинга с государственной транспортно-лизинговой компанией, созданной Минтрансом РФ. Также свои свободные средства стараемся вкладывать в развитие.

Конкуренция требует новых технологий тех же стабилизаторов грунта, а под технологии и техника нужна соответствующая. Это дорого, но экономически выгодно. Областной бюджет имеет экономию на 1 км до 20%. Там же построены дороги, складывается совершенно иной уровень жизни и развития — в село, можно сказать, приходит цивилизация.

Как депутат Законодательного Собрания Александр Филиппович всегда бьётся за поправки именно для села. Не потому, что старается пролоббировать интересы возглавляемого им предприятия, а потому, что, часто бывая в глубинке и общаясь с людьми, прекрасно понимает, насколько там нужны перемены. Когда есть хорошая дорога, вокруг неё всё кардинально меняется. И неважно, глобальный ли Северный обход, или участок в несколько километров условно где-то в Кыштовском районе. Разные масштабы, но суть одна!

Строить интереснее, но без содержания — бессмысленно
Северный обход Новосибирска в последнее время у всех на слуху. А какой объект был главным в 2011 году для компании «Новосибирскагропромдорстрой»?

— Особенность нашей работы в том, — говорит Барсуков, — что нам приходится делать очень много, в этом году — около 100 объектов, но небольшого объёма. Конечно, удобнее работать в одном месте, над масштабным проектом, в то время как нам приходится часто передислоцировать силы. Это дополнительные издержки, но должен же кто-то строить и в глубинке. Это наша миссия, если хотите — предназначение.

Объекты хоть и небольшие, но важнейшие для районов. Кроме того, «Новосибирскагропромдорстрой» занимается благоустройством поселений, строительством дорог внутри сёл, в 2011 году построено более 40 км дорог в сёлах области, на областной сети автодорог — 13,5 км, 37 труб, благоустройство ЦРБ в селах Кыштовка и Северное и многое другое. Можно назвать с десяток глав районов, с которыми у руководства компании полное взаимопонимание, всесторонняя поддержка. В дорожниках уверены: знают, что они не однодневки, никогда не подведут никуда не денутся, не убегут. Показательно, что за последние три года строители не сорвали ни одного, даже самого маленького, контракта.

К тому же и главы сельских районов, и дорожники чётко видят перспективу. Недавно Законодательным Собранием области в трёх чтениях был принят областной бюджет на 2012 год и на плановый период 2013—2014 годов. В нём только на строительство дорог внутри сельских поселений (без благоустройства) запланировано около 500 миллионов рублей в 2012 году, более 600 миллионов рублей — в 2013 и более 700 миллионов рублей — в 2014 году. Если не вмешаются экономические факторы, то в ближайшие три года основной вопрос по строительству в сёлах области будет закрыт. И все понимают важность этой задачи, и что работать придётся сообща.

На вопрос: «Зачем компании заниматься содержанием дорог, ведь это не такое увлекательное, как строительство, но весьма трудоёмкое направление?» Александр Филиппович Барсуков соглашается: да, стройка — это всегда подъём, масштаб, другой уровень значимости. Но зачем строить дороги, если потом за ними не ухаживать и не содержать должным образом, через 5 лет они разрушатся. Обслуживание сельских дорог — это не обуза, а столь же важная задача, которую нужно выполнять своевременно и качественно. И это полностью вписывается в концепцию и философию компании «Новосибирскагропромдорстрой», убеждён А. Ф. Барсуков.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Александр БАРСУКОВ, генеральный директор ООО «Новосибирскагропромдорстрой»:
— Главное направление работы «Новосибирскагропромдорстроя» — строительство сельских дорог в Новосибирской области. Компания выступает подрядчиком по строительству и обустройству транспортной инфраструктуры социально-бытовой, по дорожному строительству, эксплуатации и техническому обслуживанию дорог. «Новосибирскагропромдорстрой» предлагает более практичные решения с использованием грунтово-щебеночных смесей. При строительстве этих дорог компания применяет стабилизаторы грунтов — компоненты, придающие плотность и твердость дорожному покрытию. Компания также занимается добычей строительного материала — щебня. Разрабатываются несколько карьеров, в частности Скалинское месторождение, которое находится в 45 километрах от Новосибирска, неподалеку от поселка Скала. Хотя в дорожной отрасли в последние годы произошли перемены, существенно возросли объемы строительства, благоустраиваются поселения, по 2,5 тыс. километров — непроезжих грунтовых дорог, так что есть над чем работать. Хотелось бы поздравить всех дорожников, тружеников села, своих избирателей с Новым, 2012, годом и Рождеством Христовым. Пожелать всем в первую очередь здоровья, удачи, благополучия, осуществления задуманного и уверенности в завтрашнем дне.

ЦИФРА
В 2011 году на дорожно-строительную отрасль Новосибирской области из областного бюджета было выделено 7,5 миллиарда рублей.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс

Новости
Профессор МГАХИ и кандидат искусствоведения  Николай Васильев провел авторскую экскурсию по главным архитектурным памятникам и нетуристическим объектам Новосибирска.
Сталь, железобетон и причудливые формы. Здания советского модернизма можно встретить на всем пространстве бывшего СССР. VN.ru спросил архитекторов города – какими зданиями, построенными в конце прошлого века, можно гордиться.

Звезда российского рэпа рассказал Юрию Дудю о жизни в родном городе.