Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Дорога — скатертью. По новым технологиям

26.01.2012 00:00:00
Дорога — скатертью. По новым технологиям
Ремонтировать новосибирские магистрали помогут инновационные разработки Территория Новосибирской области по площади — это почти целая небольшая страна. Внимание к её «артериям жизни» — дорогам — должно быть соответствующим таким масштабам. Это особенно актуализируется нашим суровым климатом. Как качественно, быстро и дёшево содержать, ремонтировать и строить дороги? Этот вопрос специалисты, депутаты и представители власти региона обсудили за круглым столом в Законодательном собрании.

«Проглотить» поменьше, но с эффектом
Шутка ли — эффективно экономить на дорогах при наших холодах? Специфика, диктуемая самим сибирским климатом, такова, что способна «проглотить», кажется, непомерные финансовые ресурсы. Но экономить, а точнее , предельно чётко и грамотно расходовать средства, вполне возможно внедряя новые разработки, которые помогут улучшить качество строительства и эксплуатации автодорог, не уменьшая безопасность и не нарушая экологию. Многие из подобных разработок уже не только опробованы, но и успешно применяются в стране и мире.

— Дорожная отрасль финансово емкая. Только собственных средств из областного бюджета на строительство, ремонт и содержание дорожных объектов тратится около восьми миллиардов рублей, а вместе с федеральными средствами в общей сложности около 10 миллиардов рублей. Однако в условиях растущей интенсивности движения и повышения грузоподъемности транспорта без ускоренного внедрения новых технологий особых перспектив у нас нет, — подчеркнул председатель Законодательного собрания Новосибирской области Иван Мороз.

Не сиюминутный результат
Но, несмотря на бум научно-технических разработок, их применение затрудняет законодательное несовершенство. По словам члена комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике, генерального директора «Новосибирскагропромдорстроя» Александра Барсукова, отраслевая нормативная база особенно в отношении ценообразования безнадежно устарела. Оценка эффективности проектных решений продолжает основываться прежде всего на минимизации единовременных строительных затрат. Это препятствует внедрению новых технологий. Но ожидаемое снижение конечной себестоимости работ, по словам Валерия Садкова, заместителя начальника Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области, далеко не сиюминутно.

— Сложности при внедрении новых технологий связаны в основном с трудозатратами, ценообразованием. Когда появляются новые технологии, за них, как и за любую работу, нужно платить, а соответствующих расценок ещё нет. К тому же, нужна апробация, обучение персонала и прочие мероприятия, также требующие дополнительных расходов. Зачастую новые технологии не бывают дешевле здесь и сейчас, зато дают экономию в будущем — на эксплуатации, удешевлении содержания, — сказал Валерий Садков.

Качественно не равно дорого
Кроме того, к экономии можно подходить дифференцированно. По мнению Фёдора Николаева, члена комитета Законодательного собрания Новосибирской области по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению, генерального директора «Новосибирскавтодор», ультрасовременные новые технологии нужно применять рационально — там, где они действительно необходимы. Без такого подхода не получить эффективного управления экономикой.

— Сельские дороги малой интенсивности с грунтовым и щебневым покрытием можно поддерживать с применением более дешёвых технологий, и этого будет достаточно для обеспечения их качества. Есть ряд технологий, которые помогают нам сохранить дорожную сеть, экономя бюджетные средства. К примеру, при стоимости технологии шероховатой поверхностной обработки 100 рублей за один квадратный метр в год можно ремонтировать с её помощью порядка 150 километров новосибирских магистралей, после чего дорога может служить ещё 3—4 года, — говорит Фёдор Николаев.

Участники круглого стола высказались за создание в регионе постоянно действующего совета по вопросам анализа и внедрения научно-технических разработок. В пользу создания такой организации высказался и первый заместитель губернатора области Леонид Горнин, по мнению которого действия совета будут способствовать формированию кластерной философии в дорожном хозяйстве.

СПРАВКА
Не все технологии направлены только на удешевление. Целый ряд дорожных ноу-хау работают на снижение тяжести и исключение дорожно-транспортных происшествий. Ведь дороги получают разные повреждения на протяжении всего года, но с традиционными технологиями специалисты могут работать только при температуре выше плюс 10 градусов. Современные технологии позволяют значительно расширить временные границы ремонтных работ и производить их до температуры минус 10 градусов, то есть начинать ранней весной и заканчивать поздней осенью.

ЦИФРА
В Новосибирской области, включая всю дорожную сеть областного центра, 25 тысяч километров автомобильных дорог.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Рыбак Антон Курдюмов похвастался трофейным уловом. Мужчине удалось поймать восьмикилограммового сазана.


13.05.2021 НАУКА
В прошлом году кровопийц в регионе было немного. Энтомолог, старший научный сотрудник лаборатории паталогии насекомых Института систематики и экологии животных СО РАН Юрий Юрченко рассказал VN.ru о предстоящем «комарином» сезоне.  
Количество бюджетных мест  в вузах Новосибирской области выросло почти на 8 сотен. В следующем учебном году оно составит 14 тысяч 847 мест. Об этом на встрече с журналистами 18 мая рассказал министр образования региона Сергей Федорчук.