Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Дорога в русле комфорта

08.02.2012 00:00:00
Марианна Данилова
Дорога в русле комфорта
Хорошие дороги на селе — это не только удобство и безопасность, но и жизнь в целом Для жителей Доволенского района дорога Довольное — Каргат — настоящая дорога жизни. Если в Каргат можно попасть другими путями, то для Довольного эта трасса — единственный наиболее удобный въезд с асфальтобетонным покрытием. И состоянию данной магистрали уделяется особое внимание.

Хорошо финансируется — хорошо едется
Интенсивность движения на дороге от Довольного до Каргата высокая, ведь это связующая нить для целого района. Как говорится, доехал до райцентра — считай, попал в любой населённый пункт.

Долгие годы эта дорога пользовалась дурной славой: старый потрескавшийся асфальт, перемежающийся грунтовыми участками, неблагоустроенные обочины. В некоторых местах, чтобы разъехаться, машинам приходилось останавливаться и пропускать встречный транспорт. В прошлом году дорожники капитально отремонтировали участок от Каргата до границы Доволенского района. Теперь предстоит завершить работы на последнем этапе: от села Верх-Сумы до районного центра.

Капитальный ремонт дороги от федеральной трассы до границы Каргатского и Доволенского районов обошелся бюджету в 165 миллионов рублей.

Как пояснил директор Каргатского ДРСУ филиала «Новосибирскавтодор» Виталий Озеров, применявшиеся при ремонте технологии позволили дорожникам работать при низких температурах, а дорожное полотно получилось износостойким.

По словам председателя комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике Сергея Титкова, средства планируется выделять еще, и дорога будет полностью приведена в нормативное состояние.

— Остается важный участок до Довольного, но на его ремонт в бюджете предусмотрены совсем небольшие суммы, которые не решают проблемы. Вместе с председателем Законодательного собрания Иваном Морозом мы встречаемся на местах с главами районов, дорожниками и видим, что финансирование необходимо увеличить в разы, — констатировал Сергей Титков.

Весна, как стоп-сигнал?
Как ни крути, а сделать дорогу для села — значит наладить жизнь. Ввести её, так сказать, в нормальное, удобное и комфортное для людей русло.

Добираться до своего родного населённого пункта и выезжать из него жителям Утянки того же Доволенского района пока не очень удобно. И первопричина всё та же — плохая дорога. Главная сельская магистраль радует своей нормальной пропускной способностью в основном морозной зимой, а чуть потеплеет — по протяжённой шестикилометровой сельской улице не проехать. Поэтому автобусные маршруты сознательно огибают село и жителям приходится как получится добираться до остановочного пункта, чтобы попасть на автобус.

— У нас асфальтовое покрытие идёт вокруг деревни, и всё автобусное сообщение движется мимо, так как по самой деревне ездить сложно: некачественное покрытие дороги, ямы отпугивают водителей. В зимний период, когда дорога нормальная, вопрос урегулировали: автобус к нам заходит. Но впереди весна, лето, осень... В это время, чтобы выехать из Утянки, местным жителям приходится договариваться, как-то выкручиваться, чтобы добраться до автобусной остановки. А выезжают часто: кто-то работает вахтовым методом, кому-то нужна регулярная медицинская помощь. Для села с 1300 жителями не иметь прямого автобусного сообщения очень неудобно, — рассказывает глава Утянского сельсовета Сергей Чернов.

Отремонтировать дорогу в Утянке, чтобы ездить по ней можно было круглый год, планируется в следующем году, деньги на это уже предусмотрены:

— Было выделено 16 миллионов рублей — это достаточно внушительная сумма для поселения. На эти деньги в 2012 году сделают дорогу в Утянке, чтобы автобус мог заходить в село и забирать пассажиров там, где им удобно, — сказал Сергей Титков.

Кроме того, уже в ближайшее время в Утянке будет обустроен дополнительный остановочный павильон. На шесть сельских километров придётся четыре остановки — для комфорта пассажиров.

ДОСЛОВНО
Владимир КОВАЛЕНКО, начальник отдела капитального ремонта ТУАД Новосибирской области:
— Дорожное полотно нуждается в реконструкции не меньше, чем человек в смене ботинок: асфальт, цементобетонное или щебёночное покрытие стираются так же, как и подошва на обуви. При интенсивном движении за год асфальтобетонное покрытие стирается до пяти миллиметров. Это особенно заметно на новосибирских городских дорогах.

Иван МОРОЗ, председатель Законодательного собрания Новосибирской области:
— Капитальный ремонт дороги Довольное — Каргат — один из проектов, которые жители района поддержали в рамках обсуждения программы «Народный бюджет». Считаю, что необходимо в течение двух лет сконцентрировать все ресурсы и решить эту проблему. Мы не только обеспечим безаварийность на этом участке, но и повысим качество перевозки пассажиров.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости
Резонанс
Новости
Рыбак Антон Курдюмов похвастался трофейным уловом. Мужчине удалось поймать восьмикилограммового сазана.


13.05.2021 НАУКА
В прошлом году кровопийц в регионе было немного. Энтомолог, старший научный сотрудник лаборатории паталогии насекомых Института систематики и экологии животных СО РАН Юрий Юрченко рассказал VN.ru о предстоящем «комарином» сезоне.  
Количество бюджетных мест  в вузах Новосибирской области выросло почти на 8 сотен. В следующем учебном году оно составит 14 тысяч 847 мест. Об этом на встрече с журналистами 18 мая рассказал министр образования региона Сергей Федорчук.