Новосибирск 7.7 °C

Выборы в вопросах и ответах

11.02.2012 00:00:00
Выборы в вопросах и ответах
Когда начинается и завершается предвыборная агитация? В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» предвыборная агитация как деятельность, осуществляемая в целях побуждения избирателей к голосованию за кандидата или против него, может проводиться только в течение определенного отрезка времени, который именуется агитационным периодом. Законодательством выделяются общий и специальный агитационные периоды.

Согласно пункту 1 указанной статьи общий агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования. Главной особенностью общего агитационного периода является то, что в данное время предвыборная агитация может осуществляться, но без привлечения организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий.

Согласно пункту 2 указанной статьи временные рамки специального агитационного периода сжаты: он начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования. Во время специального агитационного периода разрешается проведение предвыборной агитации, в том числе на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях.

Разрешена ли предвыборная агитация против всех кандидатов?
В пункте 3 статьи 49 Федерального закона от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» установлено, что кандидат, политическая партия вправе самостоятельно определять содержание, формы и методы своей предвыборной агитации, самостоятельно проводить ее, а также привлекать к ее проведению иных лиц в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Однако свобода содержания предвыборной агитации в отдельных случаях ограничивается законодательством.

Так, в соответствии с пунктом 5.2 статьи 56 Федерального закона от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» зарегистрированный кандидат, политическая партия, выдвинувшая зарегистрированного кандидата, не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное им для размещения агитационных материалов, в целях распространения призывов голосовать против кандидата (кандидатов), описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран.

В этом случае также запрещено распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата, в сочетании с негативными комментариями, а также запрещено распространение информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата.

Могут ли политические партии, выдвинувшие кандидатов в Президенты Российской Федерации, претендовать на бесплатное эфирное время?
В соответствии с пунктом 5 статьи 52 Федерального закона от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, предоставляется 1/3 бесплатного эфирного времени. Указанные избирательные объединения самостоятельно выбирают форму ведения предвыборной агитации, в том числе вправе по взаимной договоренности и по предложению организаций телерадиовещания проводить совместные агитационные мероприятия, а также могут предоставлять эфирное время выдвинутым ими зарегистрированным кандидатам.

Остальное время предоставляется зарегистрированным кандидатам. Половина этого времени отводится для проведения дискуссий, круглых столов, иных совместных агитационных мероприятий. К использованию этой доли эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.

Согласно пункту 9 статьи 52 Федерального закона от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» в совместных агитационных мероприятиях, проводимых на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания, вместо зарегистрированного кандидата может участвовать его доверенное лицо.

Кто определяет дату и время выхода в эфир на безвозмездной основе предвыборных агитационных материалов кандидатов в Президенты Российской Федерации?
В соответствии с пунктом 13 статьи 52 Федерального закона от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» дата и время выхода в эфир на безвозмездной основе на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, политических партий, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, определяются в результате жеребьевки, которую проводит избирательная комиссия субъекта Российской Федерации с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. Жеребьевка проводится по завершении регистрации кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования (не позднее 2 февраля 2012 года).

Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени утверждается решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации (решение избирательной комиссии Новосибирской области от 2 февраля 2012 года № «О графике распределения бесплатного эфирного времени между зарегистрированными кандидатами на должность Президента Российской Федерации, политическими партиями, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов на должность Президента Российской Федерации, на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания»).

Пунктом 3 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» предусмотрено, что зарегистрированные кандидаты, политические партии, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов.

Согласно пункту 6 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь за плату.

Какие требования предусмотрены к порядку предоставления эфирного времени и печатной площади кандидатам?
Пунктом 13 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» предусмотрено, что предоставление бесплатного или платного эфирного времени, бесплатной или платной печатной площади для проведения предвыборной агитации осуществляется в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом, политической партией до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади.

В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, даты и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в телерадиопередаче (пункт 20 статьи 52 Федерального закона от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»).

Оплата эфирного времени и печатной площади должна быть произведена в полном объеме до их предоставления. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади должен быть предоставлен зарегистрированным кандидатам не позднее чем за два дня до опубликования предвыборного материала.

При заключении договоров на предоставление платного эфирного времени, платной печатной площади муниципальные и негосударственные организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий могут использовать образцы договоров, утвержденные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации для выборов Президента Российской Федерации.

Предоставление региональными государственными периодическими печатными изданиями зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, бесплатной печатной площади на выборах Президента Российской Федерации не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 10 статьи 52 Федерального закона от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» зарегистрированный кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии не позднее чем за пять дней до выхода передачи в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через пять дней после проведения соответствующей жеребьевки — в день жеребьевки.

Может ли объем эфирного времени, предоставляемого на платной основе, превышать объем бесплатного эфирного времени?
Согласно пункту 14 статьи 52 Федерального закона от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату.

Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема эфирного времени, предоставляемого бесплатно, но не должен превышать его более чем в два раза.

Видеоаудиозаписи выпущенных в эфир телерадиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее двенадцати месяцев со дня официального опубликования общих результатов выборов.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: