Новосибирск 11.5 °C

Потребителю — самое лучшее

18.02.2012 00:00:00
Потребителю — самое лучшее
Одна из актуальных задач — создать систему обслуживания, доступную людям. В фокусе внимания экспертов круглого стола «Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг» оказался ряд злободневных, социально значимых вопросов.

Государство сегодня предоставляет гражданам услуги широкого спектра и большого объема, однако степень информированности людей, в особенности сельских жителей, об этих услугах все еще оставляет желать лучшего. Многие из нас попросту не осведомлены, на что мы можем рассчитывать в той или иной конкретной жизненной ситуации. Учитывая, что доступ жителей отдаленных районов к средствам телекоммуникаций ограничен, участники круглого стола предложили привлечь к информированию населения школы и местные администрации.

Среди наиболее ярких положительных примеров предоставления информации — введение электронных регистратур в поликлиниках и организация электронной очереди, с помощью которой любая мама может отследить, когда появится возможность отправить малыша в детский сад. Однако, помимо прекрасного, есть проблемы, препятствующие внедрению в жизнь новых технологий.

По мнению участников круглого стола, одним из наиболее острых моментов является устаревшая нормативная база, и не только на уровне субъекта, но и на уровне Российской Федерации. Создание регламентов услуг — одна из необходимых мер, которые облегчат внедрение информационных технологий в повседневную практику.

К знаниям — через расстояния
— Дистанционное обучение ребятишек с ограниченными возможностями — очень интересный опыт, и он заслуживает поддержки, — считает Мария Аксенова, руководитель фонда «Солнечный город». — Опыт дистанционного обучения может быть распространен на различные категории детей, и прежде всего на тех, которые проживают в отдаленных районах области. Главная задача — развитие коммуникационных технологий, позволяющих получать услуги быстро и качественно.

К сожалению, механизм выявления ребятишек, нуждающихся в дистанционном обучении, пока отсутствует. По разным оценкам, в нашем регионе проживает от 3,5 до 9 тысяч таких детей. Чтобы проект дистанционного обучения реализовывался эффективно, участники круглого стола предложили предусмотреть в бюджете Новосибирской области на 2013 год, а также на плановый период 2014 — 2015 годов бюджетные ассигнования.

МФЦ станут ближе
Опыт деятельности многофункциональных центров в Новосибирске уже есть, и эксперты оценивают его положительно. Единственный серьезный минус в работе ныне существующего МФЦ — его местоположение. Поэтому для того, чтобы сделать столь востребованный объект более доступным, предложено организовать до филиала МФЦ автобусные маршруты.

Рассуждая о профессиональной этике, участники круглого стола подчеркнули, что за проявление недоброжелательного отношения к заявителям со стороны служащих должна быть предусмотрена дисциплинарная ответственность. Целесообразно также привлечь общественные организации к проведению мониторинга качества и доступности муниципальных услуг.

Подводя под обсуждением черту, губернатор Новосибирской области Василий Юрченко сказал, что право на оказание некоторых услуг может быть предоставлено общественным организациям — это вполне оправдано и целесообразно.

— Общественные организации предлагают услуги в таких сферах, как усыновление, профилактика отказов родителей от детей и так далее, — напоминает Татьяна Есипова, председатель новосибирской общественной организации инвалидов «Общество «Даун Синдром». — При этом общественные организации не только добиваются полномочий, они готовы разделить с государством ответственность за оказание услуг.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: