Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Потребителю — самое лучшее

2012-02-18
Татьяна Решке
Потребителю — самое лучшее
Одна из актуальных задач — создать систему обслуживания, доступную людям. В фокусе внимания экспертов круглого стола «Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг» оказался ряд злободневных, социально значимых вопросов.

Государство сегодня предоставляет гражданам услуги широкого спектра и большого объема, однако степень информированности людей, в особенности сельских жителей, об этих услугах все еще оставляет желать лучшего. Многие из нас попросту не осведомлены, на что мы можем рассчитывать в той или иной конкретной жизненной ситуации. Учитывая, что доступ жителей отдаленных районов к средствам телекоммуникаций ограничен, участники круглого стола предложили привлечь к информированию населения школы и местные администрации.

Среди наиболее ярких положительных примеров предоставления информации — введение электронных регистратур в поликлиниках и организация электронной очереди, с помощью которой любая мама может отследить, когда появится возможность отправить малыша в детский сад. Однако, помимо прекрасного, есть проблемы, препятствующие внедрению в жизнь новых технологий.

По мнению участников круглого стола, одним из наиболее острых моментов является устаревшая нормативная база, и не только на уровне субъекта, но и на уровне Российской Федерации. Создание регламентов услуг — одна из необходимых мер, которые облегчат внедрение информационных технологий в повседневную практику.

К знаниям — через расстояния
— Дистанционное обучение ребятишек с ограниченными возможностями — очень интересный опыт, и он заслуживает поддержки, — считает Мария Аксенова, руководитель фонда «Солнечный город». — Опыт дистанционного обучения может быть распространен на различные категории детей, и прежде всего на тех, которые проживают в отдаленных районах области. Главная задача — развитие коммуникационных технологий, позволяющих получать услуги быстро и качественно.

К сожалению, механизм выявления ребятишек, нуждающихся в дистанционном обучении, пока отсутствует. По разным оценкам, в нашем регионе проживает от 3,5 до 9 тысяч таких детей. Чтобы проект дистанционного обучения реализовывался эффективно, участники круглого стола предложили предусмотреть в бюджете Новосибирской области на 2013 год, а также на плановый период 2014 — 2015 годов бюджетные ассигнования.

МФЦ станут ближе
Опыт деятельности многофункциональных центров в Новосибирске уже есть, и эксперты оценивают его положительно. Единственный серьезный минус в работе ныне существующего МФЦ — его местоположение. Поэтому для того, чтобы сделать столь востребованный объект более доступным, предложено организовать до филиала МФЦ автобусные маршруты.

Рассуждая о профессиональной этике, участники круглого стола подчеркнули, что за проявление недоброжелательного отношения к заявителям со стороны служащих должна быть предусмотрена дисциплинарная ответственность. Целесообразно также привлечь общественные организации к проведению мониторинга качества и доступности муниципальных услуг.

Подводя под обсуждением черту, губернатор Новосибирской области Василий Юрченко сказал, что право на оказание некоторых услуг может быть предоставлено общественным организациям — это вполне оправдано и целесообразно.

— Общественные организации предлагают услуги в таких сферах, как усыновление, профилактика отказов родителей от детей и так далее, — напоминает Татьяна Есипова, председатель новосибирской общественной организации инвалидов «Общество «Даун Синдром». — При этом общественные организации не только добиваются полномочий, они готовы разделить с государством ответственность за оказание услуг.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
Тридцать лет назад широко известен стал телевизионный журналист, капитан милиции Владимир Чеплыгин. Сейчас Владимир Николаевич – ветеран милиции и подполковник МВД. Его книга «Капитан Чеплыгин рассказывает» вышла в 1993 году тиражом 100 тысяч экземпляров. Но в книге он рассказал далеко не все любопытное о криминальном Новосибирске давних лет. Продолжаем публиковать его воспоминания.
Во вторник, 2 марта, многие жители Искитима и Искитимского района в мессенджерах получали и делились со знакомыми аудио-сообщениями, в которых неизвестные предупреждали о новом виде мошенничества.
Со 2 марта временный порядок автопродления выплат ежемесячных денежных пособий на детей, введеный из-за пандемии, отменен. Теперь, как и раньше, для получения выплат необходимо написать заявление.



Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год