Новосибирск 13.6 °C

«Самая востребованная из всех отраслей»

17.03.2012 00:00:00
«Самая востребованная из всех отраслей»
В правительстве Новосибирской области состоялись торжества, посвящённые Дню работника торговли. На потребительском рынке сегодня трудится огромная армия специалистов — людей, от профессионализма которых во многом зависит социальный климат региона. Об итогах, с которыми потребительский рынок подошел к 2012 году, а также о планах на будущее рассказала заместитель министра — начальник управления по регулированию потребительского рынка и сферы услуг Лариса ЯРКОВА.

Эта работа счёт любит
По итогам 2011 года оборот розничной торговли в Новосибирской области составил 362, 5 миллиарда рублей — по сравнению с 2010 годом этот показатель увеличился на 9 процентов, что соответствует первому месту по СФО и 16-му — по РФ. Темпы роста оборота розничной торговли составили 109 процентов к уровню предыдущего года, что также выше, чем по СФО и РФ в целом. Новосибирская область лидирует по обороту розничной торговли в расчете на одного жителя — данный показатель равен 136 тысячам рублей. По сравнению с 2010 годом он увеличился на 16 процентов.

— Увеличение свидетельствует о сохранении высоких позиций нашей области как торгового центра Сибирского региона, — подчеркнула Яркова. — Торговая отрасль — лидер среди всех отраслей российской экономики по количеству рабочих мест. Общая численность занятых в этой сфере составляет более 260 тысяч человек, то есть 15 процентов от всего населения задействовано.

В 2011 году доля индивидуальных предпринимателей в товарообороте составила 92,7 процента, в то время как доля продаж на рынках и ярмарках — всего 7,3 процента. Видимо, снижению этого показателя способствует открытие новых современных предприятий торговли, которые привлекательны для покупателей высоким уровнем сервиса, разнообразными торговыми и развлекательными услугами.

Доля непродовольственных товаров в структуре оборота розничной торговли занимает больше половины объема продаж. Отсюда можно сделать вывод, что качественные изменения в структуре потребления вполне соответствуют уровню развитых стран: уровень платежеспособности населения позволяет покупать достаточно большое количество товаров длительного пользования.

В области функционируют 92 розничных рынка и 52 из них — в Новосибирске. Главная задача 2012 года состоит в том, чтобы перевести все рынки города в капитальные здания и сооружения.

От автолавок до супермаркетов
На территории области функционирует свыше двух тысяч предприятий общественного питания. К примеру, кофейни, которые активно открываются в торговых центрах и офисах, давно уже стали неотъемлемой частью жизни мегаполиса, успешно конкурируя с заведениями фастфуда. Предприятия общепита сконцентрированы не только в Новосибирске и Бердске, но также в Барабинском, Куйбышевском, Маслянинском, Сузунском, Тогучинском, Чановском и Черепановском районах.

Наконец, нельзя не отметить, что потребительский рынок является одним из самых инвестиционно-привлекательных секторов экономики. Так, в 2011 году инфраструктура потребительского рынка выросла на 433 предприятия. Администрации Краснозерского, Новосибирского, Сузунского, Болотнинского, Тогучинского, Барабинского районов и Искитима создают все необходимые условия для развития торговли. Новые предприятия — это более трех тысяч рабочих мест и более 9,5 миллиарда рублей, инвестированных в экономику области.

Ни один из населенных пунктов региона не остается без доставки товаров первой необходимости: дважды в неделю автолавки приезжают в населенные пункты, численность населения которых составляет менее ста человек, доставляют товары и выполняют заявки жителей.

Ориентация на покупателя
Хотя прямых рычагов по регулированию цен нет, ведется работа по косвенному влиянию на их стабилизацию. Так, в области работает комиссия по мониторингу ценовой ситуации: совместно с работниками прокуратуры члены комиссии осуществляют надзорные мероприятия по ценообразованию.

В сельские районы интенсивно входят сети, открывающие в глубинке магазины-дискаунтеры.

В 2011 году было проведено 740 ярмарок и расширенных продаж. В ежедневном режиме в Новосибирске работают две ярмарки — областная и городская. Местным товаропроизводителям здесь предоставляются бесплатные места, а ярмарочные цены на продукты ниже среднестатистических на 15 — 25 процентов. Оптово-розничные ярмарки, проводимые в районах, решают сразу несколько задач: для покупателей ярмарки интересны тем, что предоставляют товары по ценам от производителей, а для производителей — что дают возможность выходить на рынок новым, начинающим предприятиям.

В целях поддержки малоимущих слоев населения продолжается реализация проекта внедрения муниципальных дисконтных карт. На территории Новосибирска в этом проекте принимают участие около ста предприятий. «Студенческая муниципальная дисконтная карта», «Муниципальная дисконтная карта первоклассника» дают возможность получать услуги и делать покупки со скидкой до 20 процентов.

Реализация ведомственной целевой программы «Развитие торговли на территории Новосибирской области в 2012 — 2014 годах», по прогнозам специалистов, должна качественно улучшить ситуацию в сфере торговли. Услугами будут обеспечены 85 процентов малых населенных пунктов, повысится доля социально-ориентированных предприятий, на 7 процентов увеличится товарооборот малого и среднего предпринимательства. Будет введено 160 тысяч квадратных метров торговых площадей и создано около трех тысяч рабочих мест.

В ассортименте... общение
В преддверии профессионального праздника губернатор Новосибирской области Василий Юрченко вручил почетные грамоты лучшим работникам торговой отрасли. Среди награжденных были представители трудовых коллективов Кыштовского, Черепановского, Каргатского, Татарского, Убинского, Ордынского и других районов области.

Деловые люди полны планов на будущее: разрабатывают новые проекты, ставят перед собой интересные задачи. Так, Валентина Бурмистрова, индивидуальный предприниматель Кыштовского района (ООО «Уют») планирует открыть молодежное кафе и гостиничный центр, индивидуальный предприниматель Салих Хайридинов — запустить магазин хозтоваров и автозапчастей. Директор магазина «Перекресток» Евгений Рисов (Убинский район) намерен заняться переработкой сельхозпродуктов, а Тамара Чернова (заведующая магазином, ООО «Мироновское», Тогучинский район), отработавшая в селе Лекарственном более тридцати лет, видит свою задачу в профессиональном совершенствовании. Ведь оно как хлеб и воздух необходимо в ее живой работе: «Сельские магазины имеют свою особенность — люди идут к нам не только затем, чтобы что-то купить, но и пообщаться, излить душу. Бывает, выслушаешь, побеседуешь с человеком — и сразу поднимается настроение…»

Подытоживая встречу, Василий Юрченко пожелал работникам торговли успеха в их нелегком, но важном деле.

— Нам есть к чему стремиться, — сказал губернатор. — Нужно повышать качество предоставляемых услуг, думать о новых формах реализации продуктов, которые будут востребованы в самое ближайшее время. Это брэндовые товары области, которые необходимо позиционировать на рынке, продвигать за пределы региона.

Чтобы отрасль продолжала развиваться динамично, пообещал губернатор, со стороны органов власти будет оказываться поддержка. В особенности, если речь идет о мероприятиях, повышающих покупательскую способность населения за счет снижения цен.

ДОСЛОВНО
Виктор ГУБЕР, глава администрации Чановского района:
— По росту розничного товарооборота наш район входит в десятку лучших по Новосибирской области. Брэндом района является традиционная Новопокровская ярмарка. В 2012 году мы будем проводить ее в десятый раз, и чувствуется, что люди ждут этого праздничного, яркого события. В прошлом году мы зафиксировали рекордное количество участников ярмарки — 230 предприятий. Конечно, есть еще вопросы, требующие решения: например, отсутствие мясоперерабатывающего цеха. Наша главная задача на сегодняшний день — предпринять все усилия, чтобы инвестор шел даже в самые отдаленные районы.

Надежда СУДАРЕВА, ветеран потребительского рынка:
— Двадцать лет назад перед работниками торговой отрасли стояла задача одеть, обуть и накормить народ. Затем перед нами была поставлена другая задача — модернизировать торговые предприятия. Сегодня в области работают предприятия самых разных форматов: от магазина у дома до гипермаркета. И у всех задача номер один — бороться за покупателя, стремиться обслуживать людей на самом высоком уровне.

ФАКТ
В России стартовала продажа лицензионной продукции Олимпийских игр 2014 года в Сочи — ветровок, толстовок, спортивных костюмов, поло, футболок и аксессуаров в сине-голубой и оранжевой цветовой гамме.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: