Новосибирск 3.9 °C

Анатолий ЛОКОТЬ: «Город не может расти без развития метро»

06.04.2012 00:00:00
Анатолий ЛОКОТЬ: «Город не может расти без развития метро»
Депутат Госдумы РФ от КПРФ Анатолий Локоть обратился к председателю Законодательного собрания Новосибирской области Ивану Морозу с предложением заложить в бюджеты города и области не менее одного миллиарда рублей на строительство метрополитена. В чем суть его предложений? С этим вопросом мы обратились к депутату.

«Необходимо наращивать финансирование»
— Анатолий Евгеньевич, любому новосибирцу хочется, чтобы сеть метрополитена развивалась побыстрее. Но обсуждение строительства станций на Станиславского и Доватора явно затянулось...

— Метро — незаменимый транспорт в нашем большом городе. Напомню, что Новосибирск третий в России по величине занимаемой площади. Такое пространство просто необходимо связать быстрым и удобным для пассажиров транспортом. Эту задачу может решить только метро. Новые станции помогут нам решить многие проблемы города: снижение транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть города и уровня аварийности на наземном транспорте; уменьшение количества пробок, уменьшение расходов на энергоресурсы; улучшение экологического состояния окружающей среды. Новые станции метро позволяют экономить городскую территорию и повышать ее градостроительную ценность и, конечно же, сокращение времени поездки и повышение комфортности для жителей города.

— За счет чего идет развитие метрополитена в других городах?

— В Москве каждый год выделяется больше 100 миллиардов рублей на развитие метрополитена. В 2013 году уже запланировано потратить в Омске 4,6, в Красноярске — 4,5 миллиарда рублей на линии подземки. В Татарстане на эти цели предусмотрено более 10 миллиардов. У нас же суммы в десятки раз меньше. Так, в 2012 году в бюджетах города и области заложено всего 228 миллионов, в 2013 — 245 миллионов рублей. Ни о каком полноценном развитии и ближайших перспективах открытия новых станций говорить не приходится. А такой большой город, как Новосибирск, не сможет полноценно расти без развития метро.

Раньше была более заметна борьба и желание поспорить с центром, договориться об увеличении финансирования из федерального бюджета. Я напомню, в 90-е годы было принято решение, что метрополитен не будет входить в систему Министерства путей сообщения. Это означало только одно: метро перестает быть федеральным видом транспорта — финансирование и строительство, соответственно, переводится на местный уровень. При таких условиях муниципалитету сложно самостоятельно строить новые станции. Учитывая это, федеральный центр пошел навстречу и готов финансировать стройку из расчета 50 процентов местных средств и на 50 федеральных. Для того, чтобы федеральная часть увеличилась, необходимо наращивать финансирование из местного бюджета.

«Депутаты поддержат»
— Готовы ли депутаты Государственной думы от Новосибирской области помогать в решении данной проблемы?

— В начале марта прошла встреча депутатов Госдумы от нашей области с депутатами местного Законодательного собрания. Мы обсудили вопросы сотрудничества в целом. Считаю, что теперь пора переходить от слов к делу. Я обратился к председателю Законодательного собрания Ивану Морозу с предложением в ближайшее время обсудить проблему строительства метрополитена в Новосибирске в том же формате с привлечением областных и городских властей. Я предлагаю пересмотреть существующие планы на социально-экономическое развитие города и при планировании бюджета на 2013 год заложить средства на полноценное строительство новых станций. Чтобы строить новые станции, в местном бюджете необходимо запланировать, как минимум, один миллиард рублей. При таких объемах финансирования мы сможем начать строительство новой станции уже в следующем году.

Я считаю, что развивать город, осваивать новые площадки для строительства, не закладывая новые станции метрополитена, невозможно. Много говорят о станциях на площади Станиславского и Доватора, их необходимо строить. А если соберутся активно застраивать район Ключ-Камышенского плато, то без линии метро там просто будет не обойтись, улицы Кирова и Большевистская будут стоять в пробках. Уверен, меня поддержат мои коллеги, депутаты Госдумы от Новосибирской области. Лично я готов делать все возможное и добиваться софинансирования строительства метрополитена в Новосибирске на федеральном уровне.

СПРАВКА
Новосибирский метрополитен — первый и единственный в Сибири, четвёртый и самый восточный метрополитен в России. Действуют 2 линии (Ленинская и Дзержинская) общей протяженностью 15,9 км, 13 станций. По загруженности наш метрополитен третий в России, перевозит в год более 73 млн пассажиров, за сутки в среднем 202 тыс. пассажиров. Самый большой пассажиропоток приходится на станцию «Площадь Маркса»: удельный вес от общей перевозки всех станций — почти 20 процентов.

Перегон «Студенческая» — «Речной вокзал» — самый длинный в Новосибирском метро, его протяжённость — 2 967 метров, 2 145 из которых приходятся на метромост через реку Обь. Это самый длинный метромост в мире! Для удобства и сокращения времени посадки-высадки пассажиров в вагоны поездов и возможности ориентироваться пассажирам при ожидании электропоезда у края платформы в местах открытия дверей вагонов нанесена разметка, выполненная по технологии напольной графики. На этот эксперимент новосибирское метро вдохновила бангкокская подземка.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: