Там, где древние кочевники залечивали боевые раны, спустя века спасали советских воинов, раненных на фронтах Великой Отечественной войны
Карасукский район перешел из Алтайского края в состав Новосибирской области в августе 1944 года. Но современные территориальные очертания обрел лишь во второй половине XX века.
Отсчет истории города Карасук принято вести с 1912 года — момента, когда на месте будущей станции новой железнодорожной ветки Татарская — Славгород был вкопан основополагающий столб. Правда, первый поезд промчится здесь только через четыре года…
Если название Карасука связано с одноименной речкой, протекающей близ него (в переводе с тюркского — «Черная вода»), то своим рождением и бурным развитием город обязан «железке» — она составляет градообразующее ядро. Железнодорожники поддерживали на самом высоком уровне практически все социальные направления: образование, здравоохранение, культуру.
Карасук развивался стремительно, по-локомотивному. В 1943 году у железнодорожной станции вырос целый рабочий поселок, который уже через 11 лет преобразуют в город районного подчинения.
Госпиталь за две недели
В военное время, еще до того, как войти в состав Новосибирской области, район превратился в один сплошной госпиталь.
Уже в июле 1941 года карасучане получили срочную правительственную телеграмму: «В 24 часа отвести помещение из школ, клубов, а также из числа лучших зданий, учреждений. Организовать ремонт приспособленных помещений круглые сутки с учетом полной готовности к приему раненых к 25 июля. Стройматериалы, рабочую силу, транспорт для выполнения работ взять с любых организаций на месте. Ежедневно доносить проценты готовности».
К 21 июля из Карасука доложили, что госпитальный комплекс, рассчитанный на 500 коек, готов принять раненых. Под госпиталь выделили несколько зданий, в том числе и школьное — на 140 коек.
В то же время было организовано строительство двух льдосоляных холодильников для хранения медицинских препаратов. Не хватало элементарного: тазов, простыней, посуды. Все необходимое карасучане несли из дома.
Осенью 41-го в Карасук прибывают эшелоны с эвакуированными госпиталями из Житомира и Киева. Госпитали пробыли в Карасуке пять месяцев.
Карасукская земля не только принимала раненых солдат, она дала приют сотням эвакуированных из центральных регионов России.
КСТАТИ
«Советская Сибирь», 10 апреля 1959 года: «Преподаватель машиноведения средней школы города Карасука Иван Яковенко подготовил из учащихся 8–9 классов 30 трактористов. Практика молодых механизаторов проходила на полях колхоза «Маяк Ильича», где они посадили 15 гектаров картофеля и посеяли 50 га кукурузы. Работы производились на школьном тракторе ДТ-24».
Город на «Чёрной воде»
26.04.2012 00:00:00
Отсчет истории города Карасук принято вести с 1912 года — момента, когда на месте будущей станции новой железнодорожной ветки Татарская — Славгород был вкопан основополагающий столб. Правда, первый поезд промчится здесь только через четыре года…
Если название Карасука связано с одноименной речкой, протекающей близ него (в переводе с тюркского — «Черная вода»), то своим рождением и бурным развитием город обязан «железке» — она составляет градообразующее ядро. Железнодорожники поддерживали на самом высоком уровне практически все социальные направления: образование, здравоохранение, культуру.