Новосибирск 4.7 °C

Стоит ли овчинка «золотой» выделки?

27.04.2012 00:00:00
Стоит ли овчинка «золотой» выделки?
Генри Форд в своей книге «Сегодня и завтра» писал: «Когда мы покупаем по весу или длине, мы должны знать, что покупаем. Каждый номер обуви в данной стране должен иметь одинаковую длину». Легендарный автомобилестроитель соглашался, что такой подход к стандартизации удобен и способствует прогрессу.

При покупке сертифицированного товара риск получить продукцию ненадлежащего качества стремится к нулю

Генри Форд в своей книге «Сегодня и завтра» писал: «Когда мы покупаем по весу или длине, мы должны знать, что покупаем. Каждый номер обуви в данной стране должен иметь одинаковую длину». Легендарный автомобилестроитель соглашался, что такой подход к стандартизации удобен и способствует прогрессу.

Но он вовсе не означает, что вид товара, к примеру стиральная машина, не может включать десятки вариантов, различающихся по набору функций и материалов, из которых они сделаны. Но, если бы не существовало стандартов, мы бы никогда не смогли подключить ее к электросети…

Точка схождения
Продавцы наперебой предлагают нам брендовые вещи, стимулируя покупательский интерес популярностью марки, известной благодаря качеству выпускаемой продукции. Знак качества — соответствие стандарту, образцу. Как в случае со стиральной машиной, соответствием штекера конструкции разъема электрической розетки, уровнем напряжения в сети, так и с автомобилями, топливом, которым они будут заправляться, со всем окружающим нас миром вещей стандарты играют колоссальную роль. Иначе каждому производителю пришлось бы попутно со своей продукцией обеспечивать потребителя массой дополнительных деталей.

В идеале стандарт определяет точку схождения интересов производителя и потребителя.

Примеры можно приводить сотнями, когда стандартизация технологических процессов, выпуск сертифицированной продукции не влияют на повышение себестоимости конечного продукта, а, напротив, способствуют экономичности производства. Как правило, речь идет о серьезных компаниях, которые приходят на рынок надолго.

Сертификация товаров и услуг предотвращает несправедливую конкуренцию, при которой плохое и хорошее продается под одинаковой классификацией. И, повторимся, уважающий себя, свое время и свои деньги потребитель выберет именно сертифицированный продукт. Ведь, как известно, скупой платит дважды.

В сотне лучших
В Новосибирске есть круг предприятий, прошедших сертификацию и ориентированных на выполнение требований ГОСТов. Их имена ежегодно составляют региональный рейтинг «100 лучших товаров России». Это разные группы производителей товаров и услуг. Объединяет их одно — знак качества, безопасность выпускаемой продукции и экологичность производственного процесса, его энергоэффективность и так далее.

Региональный этап конкурса «100 лучших товаров России»-2012 стартовал в феврале и продлится до конца мая. Об условиях конкурса нам рассказал директор ФБУ «Новосибирский ЦСМ» Николай Якимов:

— В рамках конкурса предусмотрены такие номинации, как «Продовольственные товары», «Промышленные товары для населения», «Продукция производственно-технического назначения», «Изделия народных и художественных промыслов», «Услуги для населения», «Услуги производственно-технического назначения». Участниками могут стать как предприятия и организации, так и частные предприниматели, выпускающие конкурентоспособную продукцию или оказывающие высококачественные и востребованные на рынках услуги. Важно, чтобы качество поддерживалось на протяжении всей цепочки: проект изделия — производство продукции — появление товара на рынке — потребитель.

— Николай Александрович, чем должен руководствоваться в своей деятельности производитель?

— В своей профессиональной деятельности производитель должен использовать официально изданные, актуализированные документы в области стандартизации. Это, к слову, дает стопроцентную уверенность в защите прав и интересов самого производителя в судах, при проверке контролирующими органами, а также при лицензировании деятельности либо аккредитации организации, например, в сфере охраны труда. Сейчас это стало особенно актуально. И правом распространения таких документов на территории области обладает ФБУ «Новосибирский ЦСМ».

— Какие преимущества дает производителю использование голограммы «100 лучших товаров России» и «Качество. Quality»?

— Во-первых, использование и распространение новейших защитных технологий для идентификации упаковки продукции и усиления её защиты от подделки, незаконного копирования. Это хорошо как для самого производителя, так и для потребителя, которому не приходится сомневаться в безопасности и качестве продукции. Голограмма дает гарантию, что если на этикетке написано, что это шерсть, то в составе изделия будет именно шерсть, а не что-то другое. Защитные технологии способствуют повышению уровня доверия потребителей к товару производителя. Как следствие — увеличение объёма продаж. Таким образом, кажущаяся затратность внедрения систем качества на производстве на деле оборачивается дивидендами.

Выбираем стандарт
Что касается стандартов, то необходимо знать ряд нюансов. Система менеджмента качества, например в пищевой промышленности, — важнейшее условие обеспечения безопасности продовольственной продукции. На пищевых предприятиях традиционно внедряются стандарты ИСО серии 9000 (сертификат ISO 9001). Однако они не позволяют сконцентрироваться на безопасности пищевого продукта, которая является базовой в категории качества пищевой продукции.

Сертификат ISO 22000 (HACCP, IFS, BRC) свидетельствует о приверженности предприятия производству безопасной пищевой продукции.

Сертификат ISO 9001 — это прежде всего подтверждение наличия системного подхода к производству качественного продукта в том виде, как это качество понимает потребитель.

КОММЕНТАРИЙ
Надежда ГАПИЕНКО, бренд-менеджер ООО «Корпорация «Сибирское здоровье»:
— Экологичность производства пищевой продукции, ее соответствие требованиям ГОСТов стоит на первом плане, ведь речь идет о здоровье нации. Продукт должен быть и безопасным, и полезным. Несомненно, оценка компетентных экспертов для нас очень ценна. Думаю, производитель, который уверен в высоком качестве выпускаемой продукции, однозначно заинтересован в признании на таком серьезном уровне.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Анастасия ПЕТРОВА, начальник отдела продаж ООО «Фабрика обуви «Степ»:
— Конкурс — очень серьезное мероприятие, направленное на поддержку отечественной марки. Это подтверждение высокого уровня качества выпускаемой нами высокотехнологичной продукции. ООО «Фабрика обуви «Степ» принимает участие в конкурсе второй раз. В этом году мы намерены выйти на федеральный уровень, поскольку ставим перед собой задачу расширения рынка сбыта продукции в центральные регионы страны. Модернизация производства позволяет значительно увеличить объемы выпуска. Вложение средств в поддержание высокого уровня качества, а это в первую очередь соответствие государственным стандартам, выгодно для тех, кто не гонится за сиюминутными прибылями, а пришел на рынок всерьез и надолго и дорожит своей репутацией.

ФАКТ
Анализ использования голографических изображений показывает, что умелое применение имиджевых голограмм способствует увеличению объёмов продаж (5 — 20%), формирует у покупателя мнение о защищённости товара, демонстрирует заботу коллектива предприятия-изготовителя о потребителе. Умелое использование предлагаемого Программой голографического изображения логотипа на упаковках напитков, парфюмерии, кондитерских изделий, на телефонных картах, путёвках, экскурсионных билетах способствует коммерческому успеху продукта без расходов на изготовление новой упаковки.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: