Новосибирск 0.1 °C

А где же хлеб и молоко?

19.06.2012 00:00:00
А где же хлеб и молоко?
Год назад, в июне 2011 года, Советом депутатов города Новосибирска было принято решение удалить с городских улиц «нестационарные объекты», которые в буквальном смысле слова облепили киоски. Многие холодильные установки просто небезопасны, потому что задняя часть их не закрыта, некоторые мешают новосибирцам, ожидающим транспорт на остановках. Холодильники в больших количествах ставили и на тротуары, и на проезжую часть, и на газоны. По этому поводу граждане обращались к депутатам с жалобами. Власть установила срок — убрать оборудование от киосков в течение года.

Холодильникам не место на городских улицах. Кто спекулирует на этой теме?

На прошлой неделе новосибирские предприниматели, владеющие киосками, которые расположены на городских улицах, вышли на пикет, чтобы защитить свои права. От кого они просят защиты и насколько уместны их требования?

Граждане жаловались депутатам
Год назад, в июне 2011 года, Советом депутатов города Новосибирска было принято решение удалить с городских улиц «нестационарные объекты», которые в буквальном смысле слова облепили киоски. Многие холодильные установки просто небезопасны, потому что задняя часть их не закрыта, некоторые мешают новосибирцам, ожидающим транспорт на остановках. Холодильники в больших количествах ставили и на тротуары, и на проезжую часть, и на газоны. По этому поводу граждане обращались к депутатам с жалобами. Власть установила срок — убрать оборудование от киосков в течение года. За это время предприниматели могли попытаться навести порядок в своих торговых сетях, но делать это они не спешили.

С 1 июля холодильники предлагается разместить внутри киосков. Для соответствующего переоборудования, по словам председателя комиссии Совета депутатов города Новосибирска по научно-производственному развитию и предпринимательству Игоря Салова, есть недорогие технические возможности. При этом, заверил депутат, не пострадают ни продавцы (кстати, по убеждению самих киоскеров, им невозможно работать в непосредственном соседстве с холодильным оборудованием на 5 — 6 квадратных метрах киосков), ни бюджет самих предпринимателей. Представители горсовета рассказали бизнесменам об имеющихся возможностях, выйдя к пикетчикам для прямого диалога.

— Собственники холодильников — производители напитков, а не предприниматели, так что они и должны вложиться в их реконструкцию, — заметил Игорь Салов.

Заместитель председателя Совета депутатов города Новосибирска Юрий Зарубин резонно заметил участникам пикета: их предложение будет рассмотрено и обсуждено, но не на улице. И пригласил выступающих за круглый стол переговоров — прямо сейчас. Однако предприниматели не согласились, аргументировав отказ забронированным для пикета временем. Тем не менее депутаты выразили уверенность, что конструктивный диалог состоится. Один из путей решения проблемы тут же, на месте, подсказал Игорь Салов: вскоре вступает в силу запрет на продажу пива в киосках, за счет чего внутри них освободится много места — предприниматели могут заполнить его безалкогольной продукцией. И этим заявлением депутат обнажил, кажется, суть обиды киоскеров.

Киоски чаще нарушают правила торговли
— Почему, если ты купил бутылку пива в киоске, это преступление, а если в магазине — все нормально? — тут же совсем в другую сторону развернул затронутую тему владелец небольшой сети киосков Владимир Бернуков.

В эмоциональном запале предприниматель даже обронил почти сакральную по отношению к запрету продажи пива фразу: «Киоски становятся нерентабельными!» Что и говорить, на продаже сверхпопулярного сегодня пенного напитка зарабатывать проще. Но и нарушений правил торговли «пивной бизнес» приносит немало — это показывает практика.

— Огромное количество нарушений, прежде всего по части продажи алкоголя несовершеннолетним, происходит в нестационарной сети, — констатировал Игорь Салов.

Депутат заметил: неужели никакой другой возможности зарабатывать деньги, кроме как торговать спиртным, предприниматели для себя не видят? Ведь киоски на остановках занимают самые выгодные в городе торговые позиции — почему бы не переориентироваться на продажу цветов, мороженого, печатной продукции?

Комментарии, кажется, излишни. А все доводы в защиту киоскеров разбиваются о два факта. Первый, озвученный Игорем Саловым: большинство претендентов на аренду киосков при остановочных пунктах изначально уверяли, что будут торговать свежим хлебом и молоком. Но после того как они получили свои договоры аренды, выставили на прилавки пиво и сигареты. Второй факт — житейский, с которым, думаю, не поспорят многие читатели: пиво и сигареты, особенно в далеких от больших торговых объектов спальных районах, купить куда проще, чем хлеб и молоко…

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: