Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Когда актриса играет актрису

28.06.2012 00:00:00
Когда актриса играет актрису
Актриса Театра мастерской Петра Фоменко Ирина Пегова снимается в кино с 2002 года. И более чем успешно: в ее фильмографии уже 25 картин, в том числе главные героини в двух картинах Алексея Учителя — «Прогулка» и «Космос как предчувствие». Как считают критики, Пегова — тот человек, без которого совершенно невозможно представить российское кино последних лет. Она расцвечивает его гамму, добавляет свое особое, теплое и задорное свечение. О том, какая актриса была прототипом ее героини из нового фильма, идущего на этой неделе на «Первом канале», рассказала она сама.

В новом сериале «Зоя» актрисе Ирине Пеговой пришлось преодолеть временную дистанцию длиной в полвека.

Актриса Театра мастерской Петра Фоменко Ирина Пегова снимается в кино с 2002 года. И более чем успешно: в ее фильмографии уже 25 картин, в том числе главные героини в двух картинах Алексея Учителя — «Прогулка» и «Космос как предчувствие». Как считают критики, Пегова — тот человек, без которого совершенно невозможно представить российское кино последних лет. Она расцвечивает его гамму, добавляет свое особое, теплое и задорное свечение. О том, какая актриса была прототипом ее героини из нового фильма, идущего на этой неделе на «Первом канале», рассказала она сама.

— Ирина, первоначально картина называлась «Пуля для актрисы»…

— Да, для моей героини. Ведь я играю здесь реальную актрису, Зою Федорову, но ее имя в фильме изменено. Видимо, режиссер принял такое решение, чтобы эта история была все-таки частично вымышленной, а не полностью документальной. История начинается с 27-го года и заканчивается в 81-м. Это будет целая жизнь актрисы. В 81-м, когда ее не стало, было заведено дело о ее убийстве, но ничего не было доказано.

— Кто снимал картину?

— Виталий Павлов. Он сделал фильм «Галина» про Галину Брежневу. Это очень образованный человек, у него много сценариев и книг, к тому же он еще и театральный режиссер, интересный и глубокий. А написанный им сценарий фильма «Пуля для актрисы» — это первый прочтенный мной за последние несколько лет материал, в котором нет ни одной лишней сцены. Все реплики драматически глубокие, везде сплошные контрапункты. Чего стоит, к примеру, сцена, где Зоя уже очень известна, а человека, в которого она влюблена, убили. И она идет вся в слезах, в глубоком несчастье, а за ней бегут толпой люди, узнавшие ее по афише. Но есть и сложность в том, что я при своем 31 годе должна буду играть ее от 17 до 71 года. Моя героиня отсидела в лагере 8 лет…

— Вы актриса и играете другую актрису. По идее вам должно быть легче понять ее или нет?

— То, как они играли раньше в кино, — это что-то совершенно другое, чем сейчас. Я смотрю, как Федорова существует в кадре, и вижу, что она целуется по-другому, говорит по-другому, совершенно иная органика. Я старалась на площадке поставить это в наш фильм, но тогда даже манера говорить получается какая-то советская. В сценах, где она в молодом возрасте, остался этот пионерский задор. Но я понимаю, что если использовать все полностью, то со стороны это будет очень странно выглядеть. То же самое и с гримом. Если мне намалюют брови черным карандашом, как это делали в то время, то все скажут, что гримеры просто с ума сошли…

— До этого у вас не было в кино трагических ролей?

— Да, я артистка очень характерная, и, конечно, это беда. Я тухну, когда приглашают играть то, что я уже сто раз делала. Меня саму тошнит от этого. Бывает, я иногда соглашаюсь даже на какой-то не совсем достойный материал только из-за того, что вижу там хотя бы характер. Мне хочется, чтобы кинорежиссеры ходили почаще в театр и видели, на что артисты способны. Хотя режиссеры сейчас мало что решают. Последнее слово обычно остается за продюсерами. А им важны медийные лица. Но есть, например, артист Безруков, который старается не повторяться. И ему действительно каким-то образом удается из фильма в фильм менять образ.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс

Новости
Профессор МГАХИ и кандидат искусствоведения  Николай Васильев провел авторскую экскурсию по главным архитектурным памятникам и нетуристическим объектам Новосибирска.
Сталь, железобетон и причудливые формы. Здания советского модернизма можно встретить на всем пространстве бывшего СССР. VN.ru спросил архитекторов города – какими зданиями, построенными в конце прошлого века, можно гордиться.

Звезда российского рэпа рассказал Юрию Дудю о жизни в родном городе.