Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Транспортный налог: на сколько наездили?

2012-06-28
Транспортный налог: на сколько наездили?
Число граждан, пользующихся стопроцентными льготами по транспортному налогу, нужно увеличить, а вот налоговые ставки для владельцев мощных машин снижать не стоит. К такому выводу пришли депутаты комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике. Законотворцы обсудили поправки в закон «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области». Одно из его положений касается транспортного налога.

Наш регион — единственный субъект Российской Федерации, в котором при налогообложении действует дифференциация автомобилей по возрасту

Число граждан, пользующихся стопроцентными льготами по транспортному налогу, нужно увеличить, а вот налоговые ставки для владельцев мощных машин снижать не стоит. К такому выводу пришли депутаты комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике. Законотворцы обсудили поправки в закон «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области». Одно из его положений касается транспортного налога.

Благосостояние как сигнал
История изменений налогообложения для автовладельцев насчитывает не одно обсуждение, введение новых категорий льготников и не один пересмотр налоговых ставок.

Изначально льготы по уплате этого налога получали владельцы машин мощностью до 100 лошадиных сил. Это самая массовая категория транспортных средств, в Новосибирской области их более 300 тысяч. Сюда входят так называемые народные автомобили — «москвичи», «жигули» и другие. С ростом автомобилизации число более мощных личных машин увеличивалось. Сегодня даже семьи с относительно невысокими доходами при желании и необходимости могут себе позволить покупку машины за несколько сот тысяч рублей. Тут и банковские кредитные программы радуют разнообразием, да и делать кое-какие семейные накопления экономическая ситуация позволяет. За счет этих факторов категория народных авто значительно расширилась. Большую долю авторынка, как того и требует покупательский спрос, составляют относительно мощные и недорогие, в том числе подержанные, транспортные средства. Машин до 150 лошадиных сил в нашем регионе уже более полумиллиона.

Реагируя на изменившуюся ситуацию, власти расширяют возможности для автовладельцев, предлагая увеличить мощность автомашин, на которые распространяется 100-процентная льгота по транспортному налогу, со 100 до 150 лошадиных сил. Кроме того, вводится новая категория льготников — граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии на производственном объединении «Маяк» в 1957 году, а также граждане, принимавшие непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия в составе подразделений особого риска, сообщает пресс-служба Законодательного собрания.

Больше льготников
Еще ряд дополнительных предложений, направленных на смягчение налогового бремени для владельцев машин, рекомендовали и раньше. К заседанию транспортного комитета поправки окончательно оформились в целый пакет аргументов. Суть изменений — освободить от транспортного налога на автомобили мощностью до 150 лошадиных сил также ветеранов боевых действий (их в Новосибирской области 21 тысяча) и многодетные семьи (в нашем регионе это 14 тысяч семей).

Дифференцированный подход
Было и еще одно предложение, не нашедшее поддержки, — снизить ставку транспортного налога в три раза для автомобилей мощностью от 150 до 250 лошадиных сил. С этим не согласился председатель транспортного комитета Сергей Титков. Он отметил, что ставки у нас в среднем такие же, как у всех, а собираемый транспортный налог жизненно необходим нашим дорогам. Тем более что показатели его администрирования год от года улучшаются, то есть люди его исправно платят. Если несколько лет назад в регионе собиралось несколько сот миллионов рублей транспортного налога, то в 2011 году это был уже 1 миллиард 200 миллионов рублей. И 100 процентов этих средств идет в бюджет Новосибирской области. По словам Сергея Титкова, в 2011 году сумма затраченных на дорожную отрасль Новосибирской области средств в общей сложности составила 7 миллиардов 600 миллионов рублей. Цифра внушительная, но и дорог у нас немало: всего в области насчитывается около 13,5 тысячи километров автодорог. А вместе со всей уличной дорожной сетью, подсчитали специалисты, это около 25 тысяч километров.

— И всю эту большую автодорожную сеть нужно ремонтировать, содержать, а также строить новые дороги. Собираемый сегодня транспортный налог составляет примерно 12 — 15 процентов от необходимых затрат, остальное — это акцизы, расходы бюджета области, — прокомментировал Сергей Титков.

Тем более что при этом сегодня наш регион, выступающий за сохранение социальной направленности решений, является единственным субъектом Российской Федерации, в котором действует дифференцированное налогообложение по возрасту автомобилей. За транспортное средство мощностью свыше 150 лошадиных сил и старше 5 лет его владелец платит 75 процентов от утвержденной налоговой ставки, старше 10 лет — 50 процентов.

— Мне непонятна логика федерального законодателя: мощный автомобиль — значит дорогой, поэтому его владелец должен платить налог больше. Сегодня многие покупают подержанные автомобили, которым по 5, 10 и 15 лет, и это уже совсем другая стоимость машины. Есть примеры, когда у людей достаточно мощные, но подержанные авто, и используют их для хозяйственных нужд. Понимая это, мы ввели дифференцированные ставки по возрасту автомобиля. Машины старше 5 и 10 лет — это уже недорогие автомобили, и облагаться налогом они должны соответственно, — прокомментировал Сергей Титков.

ЦИФРА
В 2011 году сумма затраченных на дорожную отрасль Новосибирской области средств в общей сложности составила 7 миллиардов 600 миллионов рублей.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
Мы продолжаем публикацию цикла видеоподкастов о предметах, которые хранятся в запасниках Новосибирского государственного краеведческого музея (НГКМ). Очередная серия рассказывает о хранилище стекла и керамики.
Во вторник, 2 марта, многие жители Искитима и Искитимского района в мессенджерах получали и делились со знакомыми аудио-сообщениями, в которых неизвестные предупреждали о новом виде мошенничества.
Со 2 марта временный порядок автопродления выплат ежемесячных денежных пособий на детей, введеный из-за пандемии, отменен. Теперь, как и раньше, для получения выплат необходимо написать заявление.



Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год