Новосибирск 4.1 °C

Транспортный налог: на сколько наездили?

28.06.2012 00:00:00
Транспортный налог: на сколько наездили?
Число граждан, пользующихся стопроцентными льготами по транспортному налогу, нужно увеличить, а вот налоговые ставки для владельцев мощных машин снижать не стоит. К такому выводу пришли депутаты комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике. Законотворцы обсудили поправки в закон «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области». Одно из его положений касается транспортного налога.

Наш регион — единственный субъект Российской Федерации, в котором при налогообложении действует дифференциация автомобилей по возрасту

Число граждан, пользующихся стопроцентными льготами по транспортному налогу, нужно увеличить, а вот налоговые ставки для владельцев мощных машин снижать не стоит. К такому выводу пришли депутаты комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике. Законотворцы обсудили поправки в закон «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области». Одно из его положений касается транспортного налога.

Благосостояние как сигнал
История изменений налогообложения для автовладельцев насчитывает не одно обсуждение, введение новых категорий льготников и не один пересмотр налоговых ставок.

Изначально льготы по уплате этого налога получали владельцы машин мощностью до 100 лошадиных сил. Это самая массовая категория транспортных средств, в Новосибирской области их более 300 тысяч. Сюда входят так называемые народные автомобили — «москвичи», «жигули» и другие. С ростом автомобилизации число более мощных личных машин увеличивалось. Сегодня даже семьи с относительно невысокими доходами при желании и необходимости могут себе позволить покупку машины за несколько сот тысяч рублей. Тут и банковские кредитные программы радуют разнообразием, да и делать кое-какие семейные накопления экономическая ситуация позволяет. За счет этих факторов категория народных авто значительно расширилась. Большую долю авторынка, как того и требует покупательский спрос, составляют относительно мощные и недорогие, в том числе подержанные, транспортные средства. Машин до 150 лошадиных сил в нашем регионе уже более полумиллиона.

Реагируя на изменившуюся ситуацию, власти расширяют возможности для автовладельцев, предлагая увеличить мощность автомашин, на которые распространяется 100-процентная льгота по транспортному налогу, со 100 до 150 лошадиных сил. Кроме того, вводится новая категория льготников — граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии на производственном объединении «Маяк» в 1957 году, а также граждане, принимавшие непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия в составе подразделений особого риска, сообщает пресс-служба Законодательного собрания.

Больше льготников
Еще ряд дополнительных предложений, направленных на смягчение налогового бремени для владельцев машин, рекомендовали и раньше. К заседанию транспортного комитета поправки окончательно оформились в целый пакет аргументов. Суть изменений — освободить от транспортного налога на автомобили мощностью до 150 лошадиных сил также ветеранов боевых действий (их в Новосибирской области 21 тысяча) и многодетные семьи (в нашем регионе это 14 тысяч семей).

Дифференцированный подход
Было и еще одно предложение, не нашедшее поддержки, — снизить ставку транспортного налога в три раза для автомобилей мощностью от 150 до 250 лошадиных сил. С этим не согласился председатель транспортного комитета Сергей Титков. Он отметил, что ставки у нас в среднем такие же, как у всех, а собираемый транспортный налог жизненно необходим нашим дорогам. Тем более что показатели его администрирования год от года улучшаются, то есть люди его исправно платят. Если несколько лет назад в регионе собиралось несколько сот миллионов рублей транспортного налога, то в 2011 году это был уже 1 миллиард 200 миллионов рублей. И 100 процентов этих средств идет в бюджет Новосибирской области. По словам Сергея Титкова, в 2011 году сумма затраченных на дорожную отрасль Новосибирской области средств в общей сложности составила 7 миллиардов 600 миллионов рублей. Цифра внушительная, но и дорог у нас немало: всего в области насчитывается около 13,5 тысячи километров автодорог. А вместе со всей уличной дорожной сетью, подсчитали специалисты, это около 25 тысяч километров.

— И всю эту большую автодорожную сеть нужно ремонтировать, содержать, а также строить новые дороги. Собираемый сегодня транспортный налог составляет примерно 12 — 15 процентов от необходимых затрат, остальное — это акцизы, расходы бюджета области, — прокомментировал Сергей Титков.

Тем более что при этом сегодня наш регион, выступающий за сохранение социальной направленности решений, является единственным субъектом Российской Федерации, в котором действует дифференцированное налогообложение по возрасту автомобилей. За транспортное средство мощностью свыше 150 лошадиных сил и старше 5 лет его владелец платит 75 процентов от утвержденной налоговой ставки, старше 10 лет — 50 процентов.

— Мне непонятна логика федерального законодателя: мощный автомобиль — значит дорогой, поэтому его владелец должен платить налог больше. Сегодня многие покупают подержанные автомобили, которым по 5, 10 и 15 лет, и это уже совсем другая стоимость машины. Есть примеры, когда у людей достаточно мощные, но подержанные авто, и используют их для хозяйственных нужд. Понимая это, мы ввели дифференцированные ставки по возрасту автомобиля. Машины старше 5 и 10 лет — это уже недорогие автомобили, и облагаться налогом они должны соответственно, — прокомментировал Сергей Титков.

ЦИФРА
В 2011 году сумма затраченных на дорожную отрасль Новосибирской области средств в общей сложности составила 7 миллиардов 600 миллионов рублей.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: