Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Сергей ТИТКОВ: «Дорога удержит село»

05.07.2012 00:00:00
Марианна Данилова
Сергей ТИТКОВ: «Дорога удержит село»
Для тех, кто знаком с Сергеем Титковым, тот факт, что он — глубоко преданный своему делу человек, открытием точно не станет. Железнодорожник в четвертом поколении, депутат, председатель одного из ведущих комитетов регионального парламента, Сергей Титков уже более 10 лет занимается законодательным обеспечением транспортной, промышленной и информационной политики области. Поэтому совершенно естественно, что основной темой нашей беседы стала дорожно-транспортная отрасль, ее проблемы и перспективы.

Для тех, кто знаком с Сергеем Титковым, тот факт, что он — глубоко преданный своему делу человек, открытием точно не станет. Железнодорожник в четвертом поколении, депутат, председатель одного из ведущих комитетов регионального парламента, Сергей Титков уже более 10 лет занимается законодательным обеспечением транспортной, промышленной и информационной политики области. Поэтому совершенно естественно, что основной темой нашей беседы стала дорожно-транспортная отрасль, ее проблемы и перспективы.

Право на движение
— Сергей Николаевич, вы возглавляете комитет Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике. Как все эти составляющие сочетаются в работе одного комитета?

— В этом созыве в названии комитета мы оставили самые главные составляющие своей деятельности. Исторически это был комитет, занимающийся вопросами промышленности, инфраструктуры, транспорта и науки. Такое направление, как информатизация, о которой еще буквально 10 лет назад мы почти не говорили, добавилось позднее. В 2007 году мы одними из первых в стране приняли закон о территориальной информационной системе. Помню, когда я представлял его в Госдуме, 10 экземпляров этого закона разошлись как горячие пирожки.

Кроме того, сегодня комитет занимается вопросами промышленности, в том числе топливно-энергетического комплекса. Но транспортная составляющая, включающая в себя вопросы транспорта, автомобильных дорог, дорожной деятельности, инфраструктуры, всегда была приоритетом в нашей работе.

— Как вы оцениваете состояние дорог в нашем регионе? Областной центр — сегодня это очевидно — может похвастаться качеством магистралей. А как в селе?

— Я помню время, когда у нас в области были, по сути, две обустроенные автодороги: Куйбышев — Барабинск — Здвинск и Каргат — Кочки — Довольное, не было дороги «Байкал». У районных центров не было связи с Новосибирском по автодорогам. До моего родного Барабинска дороги тоже не было — был тракт, по которому когда-то гнали еще кандальных ссыльных. Сегодня в районе есть дорога с твердым покрытием, а это значит, что по ней можно проехать в любую погоду. Сегодня все населенные пункты Барабинского района связаны дорогами с твердым покрытием, по которым могут проехать и грузовики, и школьные автобусы, и легковой транспорт.

Но есть у нас и такие районы, в которых до сих пор до 40 процентов дорог после дождя становятся непроезжими. Недавно я побывал в Крещенке — это последнее село Убинского района, за которым в буквальном смысле слова заканчивается жизнь. За ним до самого Северного Ледовитого океана пролегают болота. Из-за плохого состояния дороги в Крещенку неделю не ходил пассажирский автобус, люди (а это 500 жителей) не могли выехать в больницу, на почту, закупить продукты. Я сторонник того, что даже если в населенном пункте живут 20 человек, дорога к нему должна быть.

Не для галочки
— Вы часто бываете в районах области и знаете ситуацию на местах. Каков путь от постановки проблемы в том или ином населенном пункте до ее решения?

— Да, мы часто выезжаем в районы области, нас везде встречают с большим интересом — люди рады, что приехали именно к ним. Хорошо, что современная власть в целом легка на подъем и постоянно выезжает в село.

Проводя выездные заседания комитета, мы пытаемся нащупать алгоритм действий для решения конкретных задач. Смысл же не в том, чтобы собраться в актовом зале и поговорить, мы не для галочки в село едем. Поэтому для нас очень важно посетить предприятия, населенные пункты, осмотреть дороги. Не случайно один из недавних выездов нашего комитета мы запланировали не в город Тогучин, а именно в Тогучинский район, и объехали все самые проблемные участки.

Кроме того, как депутаты мы должны решать не только дорожно-транспортные вопросы. Раз мы будем голосовать за бюджет области, значит мы должны знать все направления — разбираться в аграрных вопросах, в проблемах здравоохранения, образования, культуры.

В прошлом году мы проводили совместное выездное заседание нашего комитета и комитета по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения в Барабинском и Куйбышевском районах. Рассматривались вопросы по государственным услугам и другие проблемы. Помню, когда были приняты решения, возник вопрос: а где же финансирование? Не сразу, со временем, но средства нашлись, и те проблемы, которые были обозначены, начали решаться. К примеру, на ремонт Барабинской районной больницы в этом году из бюджета выделено 120 миллионов рублей, а в следующем планируется выделить еще 240 миллионов. В Барабинске благоустроена привокзальная площадь, в новые дома переселена 41 семья. В этом году в райцентре будет построен многофункциональный центр. Получено дополнительное финансирование на дорогу Барабинск — Здвинск. Так что все принимаемые решения постепенно выполняются. Главное — не давать преждевременных обещаний. Я стараюсь говорить окончательное да, только когда увижу в бюджете конкретную статью, строчку, сумму и сроки.

— То есть на решение крупных вопросов уходит приблизительно несколько лет?

— Вопросы возникают разные. Есть такие, которые могут быть решены достаточно быстро. Так, в Тогучинском районе для нескольких населенных пунктов нужно изменить расписание движения электричек. Из Новосибирска последняя электричка приходит на станцию Курундус около часа ночи, и пассажирам, многие из которых студенты, учащиеся в Новосибирске, приходится добираться до своих населенных пунктов по темноте. Да и ехать в столь поздний час может быть небезопасно. По этому поводу по итогам нашего выездного заседания были организованы проверки, кое-какие моменты уже прояснились. Мы предложили продлить дополнительную электричку от Тогучина до Курундуса и изменить расписание так, чтобы она приходила не позднее 23 часов. Это можно сделать достаточно оперативно.

Дорогие магистрали
— Если сравнивать регион, страну с человеческим организмом, то дороги — это по сути сосудистая система. Организовав строительство дорог, логистику, Америка когда-то получила мощный толчок развития. Как вы считаете, формирование сильной транспортной схемы действительно может повлиять на экономику?

— Здесь нужно обратиться к сельской тематике. Почему с карты стираются целые деревни? Сегодня в Новосибирской области 150 деревень, в каждой из которых численность жителей меньше 100 человек. Когда я отметил маркером все эти населенные пункты в атласе автомобильных дорог, оказалось, что ни к одному из них дороги нет. Анализ показывает: как правило, в таких деревнях нет сельхозтоваропроизводителей, они уходят оттуда, потому что невозможно вывезти животноводческую продукцию. В Америке, Европе к фермерам те же молоковозы приезжают ежедневно, у аграриев и мыслей о сбоях вывоза сельхозпродукции не возникает — система отлажена.

А если нет дороги, через несколько лет деревня просто исчезнет с лица земли. В нее не сможет приехать школьный автобус. Часто говорят: закроют школу, и деревня разъедется. Не разъедется, если будет дорога.

— Возможно ли на уровне субъекта сделать так, чтобы дорожные программы стали приоритетными?

— Если все делать строго по букве закона, сегодня ремонтировать дороги очень дорого — нужен проект, четкое соответствие СНИиПам. К примеру, даже если в небольшое село никогда не пойдут тяжелые машины, по СНиПам такая возможность при ремонте или строительстве дороги должна быть предусмотрена. В результате, чтобы сделать эту дорогу, строго следуя проекту, нужно затратить 350 миллионов рублей, но реально ее можно привести в проезжее состояние и за 50 миллионов. Законодатели из регионов сегодня предлагают упростить СНиПы, у нас тоже есть такие предложения.

На неуважении далеко не уедешь
— В стране и конкретно в Новосибирске растет автомобилизация населения. Как результат — пробки на дорогах, повышение аварийности... Как можно регулировать этот процесс?

— Сегодня насыщение автомобилями начинает достигать своего предела. Искусственно этот процесс не остановить. Но уже сегодня видно: данная сфера постепенно регулируется, и перемен тут много. Одна из них — с 1 июля нельзя будет получить права, не отучившись в автошколе. Раньше это позволялось, можно было прийти, сдать экзамены и претендовать на получение водительского удостоверения. Развитие дорожной инфраструктуры помогает улучшать ситуацию с ДТП. Простой пример — Коммунальный мост в Новосибирске, на котором происходило много аварий. После того как поставили разделительное заграждение, число ДТП заметно снизилось. Современное сообщество автомобилистов обращает все большее внимание на культуру вождения. Приходит понимание, что если кто-то на дороге проявляет неуважение, то он и сам далеко не уедет.

БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ
— Какое событие последнего времени произвело на вас наибольшее впечатление?
— Выборы президента.

— Какие качества вы больше всего цените в людях?
— Хорошее чувство юмора.

— Ваше хобби?
— Спорт. До травмы и операции на колене я сам активно играл в хоккей. Сейчас воспринимаю спорт как эксперт, хорошо знаю его историю.

ФАКТ
Сегодня на содержание дорог в регионе выделяется 38 % от общего объема необходимых средств. Однако правительством Новосибирской области приняты законы, предусматривающие переход на стопроцентное финансирование уже к 2014 году.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости
Резонанс
Новости
Рыбак Антон Курдюмов похвастался трофейным уловом. Мужчине удалось поймать восьмикилограммового сазана.


13.05.2021 НАУКА
В прошлом году кровопийц в регионе было немного. Энтомолог, старший научный сотрудник лаборатории паталогии насекомых Института систематики и экологии животных СО РАН Юрий Юрченко рассказал VN.ru о предстоящем «комарином» сезоне.  
Количество бюджетных мест  в вузах Новосибирской области выросло почти на 8 сотен. В следующем учебном году оно составит 14 тысяч 847 мест. Об этом на встрече с журналистами 18 мая рассказал министр образования региона Сергей Федорчук.