Новосибирск 3.4 °C

Опасные тихоходы

21.07.2012 00:00:00
Опасные тихоходы
Рост количества аварий с участием водителей мопедов и мотоциклов, утверждают специалисты, является в большей степени естественным следствием сибирского климата. Период, позволяющий эксплуатировать данную «мелкую» технику, невелик, и поэтому некоторые автолюбители забывают за долгую зиму о существовании других участников движения. В свою очередь, многие водители мотоциклов и мопедов небрежно относятся к правилам дорожного движения, порой и вовсе игнорируя их, что приводит к плачевным последствиям.

С начала года в Новосибирске и области зарегистрировано 155 ДТП с участием водителей мопедов и мотоциклов, в результате которых 13 человек (из них трое детей) погибли, 179 получили травмы

Рост количества аварий с участием водителей мопедов и мотоциклов, утверждают специалисты, является в большей степени естественным следствием сибирского климата. Период, позволяющий эксплуатировать данную «мелкую» технику, невелик, и поэтому некоторые автолюбители забывают за долгую зиму о существовании других участников движения. В свою очередь, многие водители мотоциклов и мопедов небрежно относятся к правилам дорожного движения, порой и вовсе игнорируя их, что приводит к плачевным последствиям.

Оттенок необязательности и пренебрежительности в отношении водителей мопедов обусловлен также отсутствием необходимости для них получать водительские права и регистрировать свой транспорт. Таким образом, выходит, что на дороге мопеды имеют те же права (с некими ограничениями как тихоходный вид транспорта), но меньшую ответственность.

Когда торг неуместен
Хотя число мопедов на территории РФ оценивается приблизительно в 400 000 единиц, все еще в разработке находится законопроект, который должен предписать получение водительских прав обладателям любого вида транспорта. Причем Управление ГИБДД нашей области готово к возможному увеличению нагрузки в виде дополнительных экзаменов и регистрации тихоходных средств (ТС), однако готовы ли к такой перестройке водители мопедов? По словам Андрея Фомичёва, представителя новосибирского скутер-клуба, для молодежи введение прав и прогнозируемые в связи с этим материальные траты действительно являются нежелательными, однако люди, составляющие костяк его клуба, имеют водительские права категории «А», так как серьезно относятся к ПДД.

По убеждению заместителя начальника отдела ДПС и розыска УГИБДД ГУ МВД России по НСО подполковника полиции Павла Головина, неуместно акцентировать внимание на материальной стороне вопроса: здоровье и жизнь дороже всего, а к экзамену можно подготовиться самостоятельно, без затрат на автошколу. Экономия же на необходимой (шлемы) и дополнительной (жилеты с подушками безопасности) экипировке может привести к беде.

К менее тяжким следствиям отсутствия закона о регистрации мопедов относятся экономические преступления. Выявлены случаи намеренного занижения продавцами объема двигателей до 50 куб. см, причем нередко покупатели это понимали. В таких случаях штрафные санкции применялись и к покупателям, и к продавцам, а список недобросовестных продавцов был передан в Управление экономической безопасности.

Красота спасет?
…Так что же ведет к росту ДТП? Климат, из-за которого утрачиваются навыки вождения, недостаточно строгие ПДД, отсутствие развитой инфраструктуры с отдельными полосами для «тихоходов» и площадками для тренировок, юный возраст водителей мопедов? Все эти факторы, безусловно, важны. Однако аварии, где за рулем мопеда были несовершеннолетние, — это всего лишь 10 процентов от общего числа. Служащие УГИБДД рады сотрудничеству с мото- и скутер-клубами и готовы оказать помощь в поиске тренировочных площадок. И даже столь часто ругаемые у нас дороги не являются основной причиной. Но эксперты от всех заинтересованных сторон — УИГБДД, мотоциклистов, водителей скутеров — в один голос указывают на главную: неуважение и откровенное хамство в отношении к другим участникам дорожного движения, к сожалению, становятся новыми правилами поведения на дорогах.

— Нужно ехать красиво, эстетично, — подчеркивает президент мотоклуба «Белые волки» байкер Сергей Денисов. И он имеет в виду вовсе не езду без шлема на одном колесе, не желание покрасоваться перед девушкой… В этом клубе объединились лишь те, кому не нужны игры, те, для кого езда на мотоцикле — это философия. «Для мотоцикла нужно созреть», — говорит Сергей. И в свете этих слов президента мотоклуба кажется особенно рациональным внедрение практики последовательного получения прав на управление ТС — от велосипеда до мотоцикла.

Однако ничто не принесет нашим дорогам большей безопасности, чем взаимное уважение и понимание ценности человеческой жизни.


СПРАВКА
Мопед — это двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравнивают велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: