Новосибирск 3 °C

Прощай, талон

08.08.2012 00:00:00
Прощай, талон
Сначала августа привычные талоны техосмотра больше не выдают. Их заменила диагностическая карта автомобиля. Что сулит или чем грозит автовладельцам нововведение? Мы попытались самостоятельно разобраться в поправках к федеральному закону о техническом осмотре, а также привлечь к этому экспертов и рядовых автомобилистов, которым пришлось оформлять техосмотр уже после вступления изменений в силу. Сразу к вопросу, который волнует всех автомобилистов: талоны техосмотра, выданные до 30 июля, будут действовать вплоть до 1 августа 2015 года.

Автомобильные диагностические карты должны облегчить жизнь автовладельцев

Сначала августа привычные талоны техосмотра больше не выдают. Их заменила диагностическая карта автомобиля. Что сулит или чем грозит автовладельцам нововведение?

Мы попытались самостоятельно разобраться в поправках к федеральному закону о техническом осмотре, а также привлечь к этому экспертов и рядовых автомобилистов, которым пришлось оформлять техосмотр уже после вступления изменений в силу.

«Обычная бумага»
Сразу к вопросу, который волнует всех автомобилистов: талоны техосмотра, выданные до 30 июля, будут действовать вплоть до 1 августа 2015 года. Так что повода для паники нет. Наоборот, стоит порадоваться еще и такому преимуществу нововведений: теперь полис ОСАГО можно получить даже в последний день действия талона или диагностической карты.

Итак, вникнув в несложные положения документа, регламентирующего порядок прохождения техосмотра и оформления диагностической карты, мы сделали вывод: карта, по сути, тот же талон техосмотра, только без огромных степеней защиты.

Оформляют ее по результатам технического осмотра автомобиля. В ней записаны сведения о том, соответствует ли машина обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Выглядит карта как обычный лист бумаги, распечатанный на компьютере. В стандартной форме указывают характеристики автомобиля, когда, что и кем проверено. Организация, проводившая техосмотр, ставит на карту печать — и с этим документом можно отправляться в страховую компанию за полисом ОСАГО.

Универсальный и неподдельный
При этом сама карта — практически универсальный документ. Представители страховых компаний утверждают, что ее можно передать новому владельцу машины, и он будет использовать ее до конца срока действия. Кроме того, страховщики могут выдать временный полис ОСАГО, если человек едет к месту проведения техосмотра или регистрации автомобиля.

Такая демократичность вовсе не означает, что диагностическую карту легко подделать. Данные о техническом состоянии машины записывают в двух экземплярах, один их которых отдается владельцу, а второй остается в автоцентре, где проводили техосмотр. Кроме того, электронная копия карты будет в течение пяти лет храниться в электронном виде в единой автоматизированной системе техосмотра.

Для машин старше трех лет, но младше семи карта будет действительна в течение трех лет. Автомобили старше семи лет должны будут получать карту каждый год.

Где покупаем, там и проверяем
Как нам пояснили эксперты, одно из самых важных для водителей нововведений в том, что теперь техосмотр могут проводить дилерские автоцентры. Это логично: если вы купили авто и регулярно проходите техобслуживание в дилерском автосервисе, то зачем тратить время и дополнительно проверять машину в сторонней мастерской? Однако проводить техосмотр смогут только официальные дилеры, у которых есть договор с производителем или импортером машин конкретной марки. Для получения лицензии они обязаны предоставить этот договор в Российский союз автостраховщиков вместе с другими необходимыми документами.

В дилерском автоцентре крупной японской марки нам сообщили, что принимают на техосмотр любые машины, а не только своего бренда. В другом салоне, представляющем корейского производителя, проводят диагностику только тех автомобилей, что куплены у них. Третий автоцентр — дилер европейского бренда — принимает любые автомобили своей марки. А в четвертом — представляющем еще один корейский бренд — техосмотр не проводят в принципе.

Двумя руками за...
Причина того, что не все автоцентры проводят техосмотр, в том, что сверхприбыли это не принесет, но дополнительных сложностей прибавит. Пока что ситуация такова: чем крупнее бренд и автосалон, тем больше шансов, что вы сможете пройти там техосмотр. А как оценивают ситуацию сами автомобилисты?

— На мой взгляд, введение карт не меняет сути, а дает психологический эффект, — отмечает Александр Борисович, водитель с 27-летним стажем. — Процедура техосмотра порой доставляет неудобства, хотя в целом является необходимой и полезной. Я обеими руками за возможность пройти техосмотр в автоцентре, потому что это очень удобно и экономит массу времени.

Количество автотранспорта в Новосибирске и области год от года растет. И, вероятно, упрощение процедуры техосмотра, как и передача этих функций достаточно разветвленной сети автосалонов, послужит упреждающей мерой — ажиотажа в пунктах автосмотрин не возникнет.

МНЕНИЕ
Валерий ИЛЬЕНКО, заместитель председателя комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике:
— Чем проще процедура прохождения техосмотра, тем лучше для всех, поэтому каких-то негативных последствий от нововведений я не ожидаю. Для крупных транспортных компаний никаких существенных изменений тоже не будет — машины из автопарка получают диагностические карты по такому же графику, что и талоны техосмотра. Любых негативных последствий поможет избежать следующая мера: если человек сел за руль технически неисправного автомобиля, он должен нести за это ответственность — так же, как если он ведет машину в нетрезвом состоянии.

ФАКТ
Госпошлина за выдачу диагностической карты, в том числе взамен утраченной или пришедшей в негодность, — 300 рублей.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: