Новосибирск 12.3 °C

Накопил? Можешь получить

04.09.2012 00:00:00
Накопил? Можешь получить
В управлении Пенсионного фонда РФ Заельцовского района Новосибирска ежедневно принимают по 100 — 120 посетителей. Цифры немаленькие. Но вот уже более месяца, как их число возросло практически на треть — до 160 человек. Такой наплыв вызван в том числе и началом приема заявлений на выплату средств пенсионных накоплений. На часах — 9 утра: рабочий день только начался, а в холле — уже первые посетители. Многим кажется, что раз здесь решают проблемы, связанные с пенсиями, значит и контингент должен быть соответствующим. Но это не так.

К концу августа более двух тысяч жителей Новосибирской области подали заявления на выплату средств пенсионных накоплений

В управлении Пенсионного фонда РФ Заельцовского района Новосибирска ежедневно принимают по 100 — 120 посетителей. Цифры немаленькие. Но вот уже более месяца, как их число возросло практически на треть — до 160 человек. Такой наплыв вызван в том числе и началом приема заявлений на выплату средств пенсионных накоплений.

Из чего сложен айсберг?
На часах — 9 утра: рабочий день только начался, а в холле — уже первые посетители. Многим кажется, что раз здесь решают проблемы, связанные с пенсиями, значит и контингент должен быть соответствующим. Но это не так. Пожилые бабушки и дедушки, интересующиеся, как правило, изменениями в размерах пенсионного содержания — это лишь надводная часть айсберга. Сейчас круг клиентов значительно расширился. Руководитель управления Людмила Козина подчеркивает, что значительную долю посетителей составляют люди среднего возраста, которые в скором времени должны будут отправиться на заслуженный отдых, а также молодые родители с малышами на руках, оформляющие право на материнский капитал. Нередко заглядывают сюда, чтобы получить свидетельство о регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, подрабатывающие студенты вузов и ученики школ старших классов (в прошлом году сотрудники управления провели среди учащихся района своеобразный ликбез по пенсионному законодательству). А представители самой прогрессивной части работающих граждан приходят, чтобы проконсультироваться, какой управляющей компании или инвестиционному фонду лучше доверить свои пока еще небольшие пенсионные накопления.

На ожидание — 20 минут
Дежурный специалист заносит каждого посетителя в базу данных, регистрирует в электронной очереди либо на этот же день, если вопрос не требует специальной подготовки, либо на любой последующий, удобный для данного человека. Вот, например, на 10 часов записана гражданка Иванова: назначения по инвалидности; в 10:30 будут запрашивать пенсионное дело господина Петрова из Бурятии, в 11 часов подойдет время для оформления пенсионного удостоверения для гражданина Сидорова...

Специалист освобождается, тут же по громкой связи звучат номера следующего клиента и окна, где его уже ждут. Все это дублируется на мониторе, предусмотренном для тех, кто слабо слышит.

Здесь все устроено так, чтобы не томить людей в очередях: 8 кабинок, где принимают специалисты по уже подготовленным делам; просторная комната для получателей сертификатов на материнский капитал; кабинет для предварительной подготовки документов на пенсию (эти вопросы требуют особенно долгой и кропотливой работы с бумагами, запросов в архивные организации, иногда и зарубежные). В клиентской группе трудятся обычно 12 человек. Специалисты клиентской службы предпринимают все, чтобы ожидание в очереди не затягивалось более чем на 30 минут. Конечно, в такой идеальный график удается уложиться не всегда.

— Бывают разные ситуации, — рассказывает заместитель начальника управления по назначению и выплате пенсий Анатолий Кузьмин. — Сейчас, например, посетителей сравнительно немного, а в конце месяца будет приток. До 1 октября пенсионеры могут подать заявления о выборе формы предоставления набора социальных услуг (получать его в натуральном виде или в виде денежной компенсации), но сделали это пока только единицы, отложив, как обычно, это дело на последний день. Придется потрудиться с еще большим напряжением, но посетители не должны его почувствовать.

Постоянно звонит горячий телефон, номер которого обозначен на сайте отделения и сайте местной администрации. Дежурный сотрудник кратко информирует абонента: от чего зависит размер будущей пенсии, что делать, если изменился адрес, каков размер социальной доплаты…

Кто успел накопить?
А с 1 июля к уже привычным вопросам добавился повышенный интерес по поводу выплат пенсионных накоплений: «Кто имеет право на выплату и как ее получить?», «Где узнать размер положенной суммы?», «Какой способ получения предпочесть — единовременный, срочный или добавить деньги к основной пенсии?»

В этом году почти все «молодые» пенсионеры выбирают единовременную форму выплаты, так как пока не сумели скопить достаточно больших сумм пенсионных накоплений.

Право на единовременную выплату средств пенсионных накоплений имеют граждане, чья накопительная часть составляет пять и менее процентов по отношению ко всему размеру их трудовой пенсии по старости. В среднем у сегодняшних получателей ее размер составляет 7 — 8 тысяч рублей, но есть и значительно больше.

Причем выплата средств пенсионных накоплений осуществляется как людям, которые уже являются пенсионерами и имеют пенсионные накопления, так и тем, кто имеет право на накопительную часть пенсии и обращается в органы ПФР за установлением пенсии впервые.

Напомним, что пенсионные накопления формируются у граждан 1967 года рождения и моложе, за которых работодатель отчислял страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, а также тех, кто уплачивал дополнительные страховые взносы в рамках Программы государственного софинансирования пенсий. Еще одна категория, имеющая пенсионные накопления, это мужчины 1953 — 1966 годов рождения и женщины 1957 — 1966 годов рождения, за которых в течение небольшого периода времени (с 2002 по 2004 годы) работодатели производили отчисления на накопительную часть пенсии.

О величине суммы пенсионных накоплений можно узнать либо в территориальном управлении ПФР при заполнении заявления, либо зарегистрировавшись на портале государственных услуг.

Анатолий Кузьмин напоминает, что после приема заявления в месячный срок принимается решение о выплате, о чем в течение пяти рабочих дней информируют клиента, а затем в течение определенного срока (около двух месяцев, если речь идет, например, о единовременной выплате) после поступления средств будет осуществлена выплата.

На 28 августа 2012 года Заельцовским управлением Пенсионного фонда РФ принято 110 заявлений.

Если гражданин формировал свои пенсионные накопления через негосударственный пенсионный фонд, то ему необходимо за выплатой средств обратиться непосредственно в этот фонд.

СПРАВКА
Если ваши пенсионные накопления находятся в негосударственном пенсионном фонде, и вы не знаете, как связаться с выбранным вами НПФ или где находится его ближайший офис, вы можете позвонить в сall-центр ПФР по телефону: 8-800-505-55-55 (по России звонок бесплатный) и получить интересующую вас информацию. Кроме того, все контактные данные НПФ размещены на сайтах ПФР, Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) и самих фондов.

ЦИФРА
Участниками Программы государственного софинансирования пенсии стали 7 миллионов 700 тысяч граждан России, в Новосибирской области их более 200 тысяч.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: