Новосибирск 1.7 °C

Тест-драйв для школьного автобуса

16.10.2012 00:00:00
Тест-драйв для школьного автобуса
Депутаты Законодательного собрания предложили вариант удешевления строительства дорог в районах Школьные автобусы передают в районы области постоянно, техника поступает новая, современная, оборудованная ремнями безопасности и системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Однако даже самый современный транспорт не способен порой проехать по бездорожью, которое царит в иных уголках региона.

Депутаты Законодательного собрания предложили вариант удешевления строительства дорог в районах

Школьные автобусы передают в районы области постоянно, техника поступает новая, современная, оборудованная ремнями безопасности и системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Однако даже самый современный транспорт не способен порой проехать по бездорожью, которое царит в иных уголках региона. Яркий тому пример — Кыштовский район, где больше половины школьных маршрутов пролегают по грунтовым дорогам. Как быть, если довезти детей до места учебы — проблема? На прошлой неделе кыштовцы могли лично задать подобного типа вопросы депутатам и председателю Законодательного собрания Новосибирской области — в районе прошел День Законодательного собрания.

Не дороги, а одни направления
— На нашей территории 30 школьных маршрутов, которые охватывают почти всю ее дорожную сеть, — говорит глава Кыштовского района Николай Кузнецов. — Пять направлений, протяженность маршрутов — около 420 километров, при этом грунтовых дорог — 240 километров. То есть бездорожье — больше половины пути. Дорога находится в отвратительном состоянии, и по правилам мы не имеем права выпускать на маршрут ни один автобус. Каждое утро директор школы, подписывая путевку шоферу, буквально ходит по лезвию ножа, ставя под угрозу жизнь и здоровье детей. Нет проезда сегодня по направлениям Кыштовка — Межовка, Кыштовка — Бочкарёвка, по школьным маршрутам до Сергеевки и Заливино.
Об этом же говорила директор большереченской средней общеобразовательной школы Наталья Речкина:

— Помимо детей из Большеречья, каждый день к нам в школу привозят 16 детей из трех населенных пунктов. Автобус соответствует всем требованиям, но в осенний и весенний периоды учащихся практически не возят на занятия. Состояние дорог не позволяет нам также в полной мере выезжать на конкурсы и мероприятия в район и осуществлять сетевое взаимодействие между другими школами.

Вторил Наталье Георгиевне и Василий Новичков — глава Орловского сельсовета, посетовавший не только на нехватку дорог с твердым покрытием, но и на отсутствие транспорта при школе. Орловские ученики могли бы занимать призовые места на соревнованиях по хоккею, футболу, волейболу и баскетболу, между тем они не могут выехать даже на районные соревнования.

От частного — к общему
Следует сказать, что проблемы со школьными маршрутами и дорогами в целом не уникальны для Кыштовского района. О таких же наболевших вопросах говорили днем ранее на приеме у председателя Законодательного собрания жители Венгеровского района. Вот, к примеру, село Сибирцево-1, окруженное с трех сторон лесом. Случись что — по бездорожью не проедет ни скорая, ни машина пожарных.

Анализируя ситуацию с дорогами, председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Зак- собрания области Сергей Титков заметил:

— Дорога — это жизнь. Сегодня в Новосибирской области 150 деревень, в которых проживают меньше ста человек. Когда я отметил маркером все эти населенные пункты в географическом атласе, оказалось, что ни к одному из них дороги нет.

Так исчезают деревни. Люди уезжают туда, где есть условия для жизни и заработка. Ведь если дороги нет, то даже сбыть продукцию своего хозяйства — дело проблематичное. В то же время строительство дороги — дорогое удовольствие. Только Кыштовскому району, по словам его главы Николая Кузнецова, для решения проблемы школьных маршрутов нужно порядка 240 миллионов рублей. А для прокладки дороги в самом Венгерово требуется 30 — 40 миллионов рублей за километр. Проложить дорогу к одному из 150 отдаленных сел, отмеченных Сергеем Титковым, стоит соразмерных денег. Но если в Венгерово проживают активные налогоплательщики, то в глухих деревушках зачастую одни пенсионеры. Возникает вопрос: стоит ли вкладывать такие деньги в населенные пункты с малым количеством проживающих и, следовательно, низким собственным доходом? Председатель профильного комитета Заксобрания непреклонен: стоит.

Здравый подход
— В Конституции Российской Федерации четко прописано право любого человека на перемещение внутри страны, — напоминает Сергей Николаевич. — Так почему мы должны отмахиваться от проблем дотационных районов? Другое дело, что в отдаленную деревню не поедут большегрузные автомобили, максимум нужно, чтобы проехала скорая или пожарный автомобиль. Для этого нет необходимости строить дорогу по всем СНиПам, достаточно проложить щебеночную насыпную, что существенно удешевит строительство и ускорит решение проблемы проезда. Да, щебень будет бить в днище автомобиля, но проехать по такой дороге возможно, и года три-четыре она уверенно прослужит. А будет дорога — будет и жизнь.

Но не только в удешевлении строительства депутаты видят решение проблем. Прежде всего, напоминают они, необходим планово-предупредительный ремонт уже проложенных дорог. Он не только способен поддерживать дорожное полотно в удовлетворительном состоянии, но и экономить бюджет.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: