Новосибирск 4.3 °C

Идея как главный капитал

23.10.2012 00:00:00
Идея как главный капитал
Молодые бизнесмены из Новосибирска зарабатывают первые миллионы и делятся успешным опытом Как открыть свой бизнес и стать миллионером? Молодые новосибирцы доказали, что ничего невозможного не существует. Побывав на первом региональном конгрессе молодежного предпринимательства, можно написать целую книжку про то, как стать богатым, не имея на старте ничего, кроме удачной идеи. Она-то и является главным капиталом.

Молодые бизнесмены из Новосибирска зарабатывают первые миллионы и делятся успешным опытом

Как открыть свой бизнес и стать миллионером? Молодые новосибирцы доказали, что ничего невозможного не существует. Побывав на первом региональном конгрессе молодежного предпринимательства, можно написать целую книжку про то, как стать богатым, не имея на старте ничего, кроме удачной идеи. Она-то и является главным капиталом.

Взглянули на мир по-новому
Полтора года назад у команды Александра Напорчука была идея бизнеса в сфере телекоммуникаций и Интернета. Решение работать в этом направлении родилось просто — Интернет очень популярен и привлекает к себе все больше людей. Старшие товарищи из таких грандов новосибирской IT-отрасли, как «ДубльГИС» и «Алавар», посоветовали ребятам представить свой проект московским венчурным инвесторам, и совет оказался очень дельным. Александр и его команда привлекли в проект инвестиции и успешно развивают свою компанию Mayaka. Однако, как ни банально это звучит, чтобы достичь успеха, нужно немало потрудиться.

— Очень важно вывести себя из привычных шаблонов и по-новому взглянуть на мир, ведь небо не всегда бывает голубым, а трава — зеленой, — рассказывает Александр Напорчук. — Мы, например, искали новые идеи в лесу — выезжали в полуразрушенный пионерский лагерь, садились на качели и придумывали, как будет работать наш проект и почему он должен быть интересен людям. Работали по ночам, даже в аэропорту, чтобы в непривычном месте придумать бизнес-модель, которая отличается от привычных всем стандартов.

Стирка напрокат
Начинающие бизнесмены часто забывают, что любой проект делается для определенной аудитории, а не для удовлетворения их собственных амбиций. Допустим, аудитория вашего проекта будет состоять из дедушки, девушки, парня и ребенка — совершенно разных людей, по-разному взаимодействующих с миром. Под кого из них выпускать свой продукт? Казалось бы, под ребенка, но Александр Напорчук указывает — это ошибка. Если речь идет об IT-проекте, то, конечно, нужно ориентироваться на самое сложное звено — дедушку, и тогда вся остальная аудитория к вам потянется. Что касается ребенка, то он разберет самое сложное устройство и научится им пользоваться — было бы желание.

Впрочем, иногда аудитория четко определена — например, люди студенческого возраста, которым нужно постирать свою одежду, да негде. Во время одной креативной ночи студентке НГУ Александре Пимоненковой пришла простая и эффективная идея бизнеса: купить стиральную машину и за 50 рублей предоставлять ее всем желающим. Однако наплыв потенциальных клиентов был такой, что стало ясно: одной машиной здесь не обойтись. Из Интернета Александра узнала, что сети общественных прачечных отлично развиты в США, в последние годы они появились в Москве и Санкт-Петербурге, но денег на это нужно немало. Идея отложилась на полтора года, а затем Александра решила обратиться за помощью к инвесторам. В результате сейчас у нее есть работающая прачечная и уверенность в том, что при наличии хорошей идеи найти средства на ее осуществление — не проблема.

От лопаты до стройфирмы
Однако не всегда у молодого бизнесмена все идет как по маслу — путь к удачной идее и инвестициям может быть очень долгим. История успеха Евгения Бурденюка — это фактическое воплощение американской мечты.

Зарабатывать Евгений начал в 14 лет, когда пришел в одну организацию с конкретным деловым предложением: он убирает снег, а ему за это платят деньги. Организация согласилась не раздумывая. В 2000 году Евгений зарегистрировался как предприниматель и начал свой первый бизнес — торговал всякой мелочью. А будучи студентом НГУ, арендовал торговую точку на вещевом рынке. Потом набрал бригаду рабочих и занялся отделкой квартир. Следующим этапом стала работа в общественном питании и десять торговых точек, продающих кур-гриль. Сейчас Евгений успешно занимается строительством, заканчивает аспирантуру в НГУ и готовится стать кандидатом экономических наук.

— Я очень многому научился в процессе жизни, — рассказывает Евгений. — В юности мне понравилась сама идея заниматься бизнесом и реализовывать проекты, поэтому я делал все, чтобы этому научиться — изучал экономику, учился выступать, торговать и так далее. Узнав сотни историй бизнес-успеха, я пришел к выводу, что любой человек может добиться результатов — неважно, носит он шикарный костюм или рваный свитер. Главное — помнить, что без действия ни одно знание и ни одна идея ничего не значат. Если у вас есть идея, начните ее реализовывать, и только тогда вы поймете — сможет ли она привести вас к успеху или не стоит ломаного гроша.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: