Новосибирск 14.8 °C

Сага о подписке

25.10.2012 00:00:00
Сага о подписке
Пожилые люди привыкли слушать радио, а еще ходить на почту, чтобы подписаться на газеты. С чем они там порой сталкиваются? Зазвонил телефон: «Алло, слушаю, редакция газеты «Советская Сибирь». Бабушка плачет в трубку: «Я — ветеран войны, у меня есть медали, я прожила тяжелую жизнь, а меня обругали, в лицо бросили вашу газету, где написано, что идет Декада подписки и цены снижены».

Пожилые люди привыкли слушать радио, а еще ходить на почту, чтобы подписаться на газеты. С чем они там порой сталкиваются?

Зазвонил телефон: «Алло, слушаю, редакция газеты «Советская Сибирь». Бабушка плачет в трубку: «Я — ветеран войны, у меня есть медали, я прожила тяжелую жизнь, а меня обругали, в лицо бросили вашу газету, где написано, что идет Декада подписки и цены снижены».

Звонить нужно другому начальству
Я пытаюсь выяснить суть проблемы, успокоить пожилого человека. Выясняется, что руководство «Почты России» очень благородно объявило о скидках для пенсионеров, а операторы на местах почему-то узнают об этом в последнюю очередь. Да ладно бы только не знали, ведь оскорбляют, кричат на подписчиков. Просто диву даешься. Ведь старики — они как дети. До сих пор смотрят старые фильмы и читают газеты, потому что это для них — окно в мир. В памяти всплывает образ Дуни-почтальонки из кинофильма «Волга-Волга». Веселая такая, задорная. Что с вами стало, родные наши? Почему вы считаете возможным накричать, бросить в лицо бабушке газету?

Звоню в отдел подписки «Почты России». Отвечает неизвестная, но, видимо, очень важная дама. Не выслушав и половины заготовленной мною фразы, она громко и напористо объясняет, что все сделала правильно, информацию отделениям предоставила и провела инструктаж. «И не надо мне врать, — заканчивает она, — в этом отделении я вчера провела День подписчика и по нему уже отчиталась, некогда мне с вами». И трубку положила. Стоит ли удивляться, что операторы хамят. К вечеру мне удается связаться с начальником отдела Любовью Александровной. Она мягко и слегка иронично объясняет, что информация у сотрудников есть, они ее просто не применяют — не квалифицированные. И вообще, звонить нужно другому начальству. Снова память услужливо рисует персонаж Огурцова, бюрократа из комедии «Карнавальная ночь»: «За все, что здесь было, я, граждане, ответственности не несу!»

Вы ошиблись, сумма другая
Снова принимаю звонок в редакцию. На этот раз дедушка Алексей Иванович: «Кое-как дошел до почты, а у них компьютер не работает. Как же мы раньше-то без компьютеров жили?» Что ж, компьютер сломался — дело житейское. «Давайте я помогу вам, подпишу в нашем соседнем отделении». Пауза. «Что, правда поможете?» Записываю данные, договариваюсь, когда принести абонемент, и отправляюсь на ближайшую почту. Честно отстояв 40 минут в очереди (работало только одно окно), подаю заполненный бланк в окошечко. Девушка шустро оформляет подписку и называет сумму оплаты. «Вы ошиблись, — говорю я, — сейчас идет Декада подписчика, сумма другая». Девушка недоуменно вскидывает брови и пытается убедить меня, что таких данных у нее нет. Заслышав наш диалог, девушке на подмогу спешит начальник отделения. Судя по выражению лица, готовится дать агрессивный отпор моим намерениям. Показываю удостоверение и прошу посмотреть письма, которые (я точно знаю!) выслали им из их же родного отдела подписки по электронной почте. «Да, правда есть», — озадаченно произносит девушка и оформляет мне подписку по правильной цене.

Я засекала время. Поиск письма занял ровно 30 секунд. Так почему же, скажите, сотрудникам почты легче накричать, обидеть, чем потратить эти 30 секунд на выяснение ситуации?

Старики — они же как дети. Они привыкли слушать радио, а еще ходить на почту, чтобы подписаться на газеты. А куда им еще ходить?

Свяжитесь с нами, мы поможем!
Милые наши ветераны, хочется дать вам несколько советов.

1. Заранее выясните по телефону, знают ли на почте о том, что идет Декада подписчика.

2. По телефону 222-38-13 («Почта России», отдел эксплуатации) сообщите, в каком отделении не знают о Декаде подписчика.

3. На следующий день следуйте на почту и назовите оператору эти «волшебные слова» — Декада подписчика.

4. Если и это не сработало, звоните нам по номеру 314-12-11 в отдел распространения газеты «Советская Сибирь».

5. Кроме того, подписаться можно в киосках «Экспресс» (телефон 266-75-90, подписка на полгода стоит всего 180 руб.), а также у нас в редакции (100 руб. на полгода). А еще звоните нам, обязательно рассказывайте, если вас не подписали по льготной цене или нагрубили. Имейте в виду, областная газета «Советская Сибирь» всегда печатает только проверенную информацию. Не подписывайтесь по той цене, которую вам навязывают, свяжитесь с нами, мы поможем, не дадим вас в обиду.

Возвращаюсь в редакцию. Снова звонит телефон: опять бабушка плачет. К горлу от жалости подкатывает ком. Где ты, веселый почтальон Стрелка с добрыми глазами и очаровательной улыбкой?

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: