Новосибирск 2.8 °C

Дорога длиною в 50 лет

23.11.2012 00:00:00
Дорога длиною в 50 лет
В редакцию пришел Виктор Николаевич Шовтута и предъявил два документа: удостоверение нештатного корреспондента «Советской Сибири» и снимок, который он собственноручно сделал в 70-е годы прошлого века на строительстве дороги на Тогучин в районе села Плотниково. Профессиональный водительский стаж Виктора Николаевича — более 50 лет. Начиная с 1959 года он возил руководителей разного ранга, когда строился Академгородок. Время было горячее, событийный ряд мелькал так, будто «крутили кино» 36 кадров в секунду.

В редакцию пришел Виктор Николаевич Шовтута и предъявил два документа: удостоверение нештатного корреспондента «Советской Сибири» и снимок, который он собственноручно сделал в 70-е годы прошлого века на строительстве дороги на Тогучин в районе села Плотниково.

Профессиональный водительский стаж Виктора Николаевича — более 50 лет. Начиная с 1959 года он возил руководителей разного ранга, когда строился Академгородок. Время было горячее, событийный ряд мелькал так, будто «крутили кино» 36 кадров в секунду. Журналисты «Советской Сибири» часто приезжали за репортажами на все точки стройки и в ожидании «подхода» ньюсмейкеров частенько общались с водителями. Общеизвестно, что они всегда знают больше, чем могут и хотят сказать. Вот так постепенно после установления контактов и предложили комсомольцу Виктору Шовтуте стать рабкором. Даже тему дали свою, родную — долгие годы он вел рубрику по безопасности дорожного движения.

— Читателям очень нравилась тема, да и гаишники были довольны, — вспоминает Виктор Шовтута. — Всеволод Александрович Типунков, который возглавлял областное ГАИ, вручил мне книгу о безопасности дорожного движения с дарственной подписью. Храню ее до сих пор.
Несмотря на почтенный возраст, Виктор Николаевич, как и прежде, за рулем.

— Много езжу, сердце радуется при виде новых дорог, — улыбается он. — Особенно Советское шоссе впечатляет. Ведь я его помню с тех пор, когда мы комсомольцами на субботниках и воскресниках высаживали там тополя по обочинам. И я, и жена в то время не знали выходных — много срочных дел было, их тогда называли народными стройками.

Кстати, Советское шоссе хотели прокладывать по другому маршруту — через Огурцово, Краснообск. Теперь уже практически параллельно и там проложена трасса.

— Зачем высаживали тополя? Вот сейчас их вырубают, разрослись до опасных размеров.

— Свою роль они отыграли: не давали метелям заносить дорожное полотно. Сегодня новые технологии и снегоочистители работают, проблемы нет, шоссе всегда чистое. Но, если честно, жаль, что вырубают, хотя я все понимаю: безопасность прежде всего.

— Виктор Николаевич, почему на снимке с бетоном работают женщины? Это уникальный кадр?

— Нет, такое часто бывало — и на снимке, и на Советском шоссе, например, укладывали бетон женские бригады. Единственный мужчина — машинист асфальтоукладчика. Все они были очень молодые, может, увидят снимок в газете, откликнутся.

Так и работали: песок-гравий грейдер выравнивает, катком укатывает, потом бетон подвозят и лопатами, вручную выравнивают до застывания. Наверное, мужских рук не хватало — стройки вокруг кипели, да и водителей-женщин тогда были единицы. Здесь, на дороге, тяжело, конечно, зато безопасно и денежно.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: