Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Тайными тропами в зимний день

Тайными тропами  в зимний день
Опытный водитель почти всегда способен отыскать дорожки, тропки или проулки, позволяющие объехать многочисленные городские пробки. Хотя эти экстренные пути объездов и дорогами-то чаще всего назвать нельзя. Так, направления. С плохим покрытием, а то и вовсе без асфальта, без дорожных знаков. Избежать там аварий практически невозможно, каковые и случаются с завидной регулярностью. Вряд ли большинству новосибирских водителей близки философия и образ жизни барона Мюнхгаузена, но, как и он, они практически каждый день планируют ПОДВИГ. Или неравный бой — это уж кому как нравится!
Одна из самых востребованных городских дорог-дублеров пока больше похожа на полигон для экстремального вождения

Опытный водитель почти всегда способен отыскать дорожки, тропки или проулки, позволяющие объехать многочисленные городские пробки. Хотя эти экстренные пути объездов и дорогами-то чаще всего назвать нельзя. Так, направления. С плохим покрытием, а то и вовсе без асфальта, без дорожных знаков. Избежать там аварий практически невозможно, каковые и случаются с завидной регулярностью.

Подвиг — каждый день
Вряд ли большинству новосибирских водителей близки философия и образ жизни барона Мюнхгаузена, но, как и он, они практически каждый день планируют ПОДВИГ. Или неравный бой — это уж кому как нравится! Потому что движение по городским дорогам можно считать легкой прогулкой разве что по ночам или поздним вечером. Прямо с утра десятки тысяч машин борются, а порой и бьются — в прямом смысле слова — за свободный кусочек дороги впереди капота. Однако количество машин растет гораздо быстрее, чем строят развязки и мосты, а словосочетание «пробка на Большевистской», похоже, скоро грозит стать таким же неотъемлемым символом Новосибирска, как оперный театр или железнодорожный вокзал.
Каждый день сотни, а то и тысячи водителей сворачивают на тайную тропу, которая сулит не только сокращение пути и экономию времени, но и большущий шанс попасть в транспортную переделку. Со стороны МЖК «Восточный» или ТЭЦ-5 автовладельцы, как в омут с головой, «кидаются» в короткое, но опасное путешествие.

Мне не страшно — я на джипе
Дорога от ТЭЦ-5 до МЖК и Гусинобродской барахолки на картах города существует, но никаким названием не обозначена. За ней никто не следит и не ухаживает, разве что летом обитатели близлежащих дачных обществ скинутся на подсыпку, но нерегулярно и абы как. С наступлением зимы «народная автотропа» не зарастает и не заносится снегом, хотя ее и не чистят. Наслушавшись о прелестях экстрима на этой дорожке, наша редакционная бригада решила испытать все на себе.

МЖК «Восточный» — точка А нашего короткого рейда. 11 часов утра. Снег валит не переставая, и за этой завесой не сразу веришь своим глазам — мы нагоняем новенький грейдер. Неужели у дороги обнаружился хозяин и эксплуатирующая организация? Увы, радость была преждевременной — снегоуборщик лишь почистил дорогу возле жилых домов, развернулся и поехал в город.

Мы отправляемся прямо, с двумя попутчиками на хвосте — легкой иномаркой с алтайскими номерами и массивным джипом-вездеходом. Примерно посередине двухкилометрового отрезка — от границы жилмассива до выезда на улицу Выборную — расположен глубокий живописный лог: с его высшей точки как на ладони видна дорога и «мучения» машин, оказавшихся на ней. И пусть утренний час пик давно миновал, транспорта по-прежнему немало.

Фотограф командует «стоп» — для него лучшей точки для съемки не найти. Удивительно, но следом за нами останавливаются и другие машины — чувство самосохранения и чувство локтя в таких условиях крепчает. Узнав, что мы журналисты, водители невероятно охотно вступают в разговор.

— Мне-то не страшно: джип мощный, резина зимняя, — говорит мужчина в форме и с погонами капитана полиции, — а вот на переднеприводных машинах с низкой посадкой сюда лучше не соваться.

Но что поделать, если так гораздо ближе? А капитан на своем внедорожнике очень пригодился: на другой стороне лога он одну за другой вытащил в горку три машины. Гололед, отшлифованный тысячами колес, таков, что даже наш маленький полноприводный «вездеход» начало бросать по проезжей части. В принципе, дорога двухполосная, разъехаться можно, но никто не рискует это делать — опасность, что машина сорвется в занос и стукнется о другую, присутствует практически на каждом метре пути.

Словом, мы удачно съездили и с проблемой ознакомились по полной программе. В итоге еще и алтайцев, все-таки застрявших на подъеме, помогли вытолкать. Когда приезжаешь сюда на часок, интересно и весело, но если так путешествовать каждый зимний день — никаких нервов не хватит.

Связка двух перспектив?
Жилая застройка возле педуниверситета и Ключ-Камышенское плато — район быстро растущий и развивающийся. МЖК «Восточный» — тоже, а про планы городских властей на участок, освобождающийся после переноса барахолки, сказано много-много раз. Два таких перспективных участка, а между ними, как любит говорить молодежь, «полный бесперспективняк». Направление ведь есть — популярное и востребованное, но удастся ли здесь сделать дорогу, быструю и безопасную?

Но опасная ли она? Если верить собственным глазам, то да, особенно в зимнее время, но лучше обратиться за информацией к профессионалам. Как нам сообщили в отделе ГИБДД Управления МВД России по Новосибирску, дорога МЖК «Восточный» — ТЭЦ-5 среди аварийных и особо напряженных не числится. Более того, поначалу в полиции не сразу поняли, о какой дороге идет речь.

— Точки постоянной или регулярной дислокации экипажей ГИБДД складываются годами, — отметил Сергей Страдымов, руководитель пресс-службы ГИБДД Новосибирска, — с учетом тенденций дорожного движения в городе. Проще говоря, инспектор всегда там, где пробки и очаги аварийности. На каждую дорогу, тем более полуофициальную, полицейского не поставишь. Но если ДТП будут происходить регулярно в одном и том же месте, то на нее, безусловно, обратят внимание.

По словам специалиста, статистика так называемых легких столкновений — без пострадавших и с незначительным материальным уроном — ведется, но не является приоритетной. Также нередко водители машин после ДТП решают вопрос на месте или вызывают не полицейских, а аварийного комиссара. Если в ГИБДД эта дорога не значится в черном списке, то, значит, жить можно?

Можно — никто не спорит: автовладельцы сами делают выбор и решают, где и как ехать. Но, с другой стороны, все водители, настойчиво покорявшие крутые склоны лога, говорили в один голос: «Вот бы здесь нормальную дорогу!» Сделали ведь в этом году отличную дорогу от села Новолуговое до ТЭЦ-5: и Большевистскую пусть немного, но разгрузили, и многим сократили путь в центр города. А если продолжить? Ведь от Выборной до границы МЖК чуть более двух километров.

Как нам прокомментировали в администрации Октябрьского района Новосибирска, дорога числится как дачная, ни в каких реестрах не состоит и, соответственно, не обслуживается. И что-то подсказывает: пока объекта нет в реестрах, то вряд ли и в перспективные планы развития территории он попадет. А водители все так же штурмуют обледенелые горки…

ЦИФРА
Дачный участок с подведенным электричеством возле дороги МЖК — ТЭЦ-5 выставлен на торги за 1,5 миллиона рублей. Стоимость сотки земли здесь варьируется в пределах 50 — 70 тысяч рублей.
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Пляж «Наутилус» на реке Обь около Октябрьского моста будет закрыт на два года. Это связано с тем, что его территория граничит со стройплощадкой новой ледовой арены.
Представленная минстроем региона научно-исследовательская работа (концепция) развития зоны опережающего развития «Наукополис» (ЗОР «Наукополис») одобрена общественным советом по строительству в регионе, действующим при министерстве. Особое внимание при реализации концепции предложено уделить сохранению и развитию лесов Академгородка, транспортному обеспечению, сохранению историко-культурного облика территории.
Обошел запрет на предпринимательскую деятельность, установленный законом, заместитель главы администрации Советского района Новосибирска. Дело чиновника передано в суд, сообщает прокуратура Новосибирской области.
Более семи тысяч сообщений о происшествиях и преступлениях рассмотрели участковые Бердска за первые десять месяцев 2019 года. В городе с населением более 100 тысяч человек работы для правоохранителей предостаточно. Психбольным и наркоманам – особое внимание.
Делегация Новосибирской области во главе с губернатором Андреем Травниковым продолжает работу на XIII Международном форуме «Транспорт России» в Москве. Андрей Травников в рамках открытия форума принял участие в деловом завтраке министра транспорта РФ Евгения Дитриха. Во время мероприятия, среди прочего, обсуждалась транспортная доступность аэропорта «Толмачёво» как важнейший фактор развития международного хаба.
Четыре скульптуры из стволов аварийных тополей вырезал при помощи бензопилы житель села Верх-Сузун Сузунского района Новосибирской области. Медведь с балалайкой, сова, дятел и старичок-боровичок сразу же стали местными достопримечальностями. Однако сам автор композиций Валерий Сотников оценивает свою работу скромно.
x^