Новосибирск -0.3 °C

Тайными тропами в зимний день

24.11.2012 00:00:00
Тайными тропами  в зимний день
Опытный водитель почти всегда способен отыскать дорожки, тропки или проулки, позволяющие объехать многочисленные городские пробки. Хотя эти экстренные пути объездов и дорогами-то чаще всего назвать нельзя. Так, направления. С плохим покрытием, а то и вовсе без асфальта, без дорожных знаков. Избежать там аварий практически невозможно, каковые и случаются с завидной регулярностью. Вряд ли большинству новосибирских водителей близки философия и образ жизни барона Мюнхгаузена, но, как и он, они практически каждый день планируют ПОДВИГ. Или неравный бой — это уж кому как нравится!

Одна из самых востребованных городских дорог-дублеров пока больше похожа на полигон для экстремального вождения

Опытный водитель почти всегда способен отыскать дорожки, тропки или проулки, позволяющие объехать многочисленные городские пробки. Хотя эти экстренные пути объездов и дорогами-то чаще всего назвать нельзя. Так, направления. С плохим покрытием, а то и вовсе без асфальта, без дорожных знаков. Избежать там аварий практически невозможно, каковые и случаются с завидной регулярностью.

Подвиг — каждый день
Вряд ли большинству новосибирских водителей близки философия и образ жизни барона Мюнхгаузена, но, как и он, они практически каждый день планируют ПОДВИГ. Или неравный бой — это уж кому как нравится! Потому что движение по городским дорогам можно считать легкой прогулкой разве что по ночам или поздним вечером. Прямо с утра десятки тысяч машин борются, а порой и бьются — в прямом смысле слова — за свободный кусочек дороги впереди капота. Однако количество машин растет гораздо быстрее, чем строят развязки и мосты, а словосочетание «пробка на Большевистской», похоже, скоро грозит стать таким же неотъемлемым символом Новосибирска, как оперный театр или железнодорожный вокзал.
Каждый день сотни, а то и тысячи водителей сворачивают на тайную тропу, которая сулит не только сокращение пути и экономию времени, но и большущий шанс попасть в транспортную переделку. Со стороны МЖК «Восточный» или ТЭЦ-5 автовладельцы, как в омут с головой, «кидаются» в короткое, но опасное путешествие.

Мне не страшно — я на джипе
Дорога от ТЭЦ-5 до МЖК и Гусинобродской барахолки на картах города существует, но никаким названием не обозначена. За ней никто не следит и не ухаживает, разве что летом обитатели близлежащих дачных обществ скинутся на подсыпку, но нерегулярно и абы как. С наступлением зимы «народная автотропа» не зарастает и не заносится снегом, хотя ее и не чистят. Наслушавшись о прелестях экстрима на этой дорожке, наша редакционная бригада решила испытать все на себе.

МЖК «Восточный» — точка А нашего короткого рейда. 11 часов утра. Снег валит не переставая, и за этой завесой не сразу веришь своим глазам — мы нагоняем новенький грейдер. Неужели у дороги обнаружился хозяин и эксплуатирующая организация? Увы, радость была преждевременной — снегоуборщик лишь почистил дорогу возле жилых домов, развернулся и поехал в город.

Мы отправляемся прямо, с двумя попутчиками на хвосте — легкой иномаркой с алтайскими номерами и массивным джипом-вездеходом. Примерно посередине двухкилометрового отрезка — от границы жилмассива до выезда на улицу Выборную — расположен глубокий живописный лог: с его высшей точки как на ладони видна дорога и «мучения» машин, оказавшихся на ней. И пусть утренний час пик давно миновал, транспорта по-прежнему немало.

Фотограф командует «стоп» — для него лучшей точки для съемки не найти. Удивительно, но следом за нами останавливаются и другие машины — чувство самосохранения и чувство локтя в таких условиях крепчает. Узнав, что мы журналисты, водители невероятно охотно вступают в разговор.

— Мне-то не страшно: джип мощный, резина зимняя, — говорит мужчина в форме и с погонами капитана полиции, — а вот на переднеприводных машинах с низкой посадкой сюда лучше не соваться.

Но что поделать, если так гораздо ближе? А капитан на своем внедорожнике очень пригодился: на другой стороне лога он одну за другой вытащил в горку три машины. Гололед, отшлифованный тысячами колес, таков, что даже наш маленький полноприводный «вездеход» начало бросать по проезжей части. В принципе, дорога двухполосная, разъехаться можно, но никто не рискует это делать — опасность, что машина сорвется в занос и стукнется о другую, присутствует практически на каждом метре пути.

Словом, мы удачно съездили и с проблемой ознакомились по полной программе. В итоге еще и алтайцев, все-таки застрявших на подъеме, помогли вытолкать. Когда приезжаешь сюда на часок, интересно и весело, но если так путешествовать каждый зимний день — никаких нервов не хватит.

Связка двух перспектив?
Жилая застройка возле педуниверситета и Ключ-Камышенское плато — район быстро растущий и развивающийся. МЖК «Восточный» — тоже, а про планы городских властей на участок, освобождающийся после переноса барахолки, сказано много-много раз. Два таких перспективных участка, а между ними, как любит говорить молодежь, «полный бесперспективняк». Направление ведь есть — популярное и востребованное, но удастся ли здесь сделать дорогу, быструю и безопасную?

Но опасная ли она? Если верить собственным глазам, то да, особенно в зимнее время, но лучше обратиться за информацией к профессионалам. Как нам сообщили в отделе ГИБДД Управления МВД России по Новосибирску, дорога МЖК «Восточный» — ТЭЦ-5 среди аварийных и особо напряженных не числится. Более того, поначалу в полиции не сразу поняли, о какой дороге идет речь.

— Точки постоянной или регулярной дислокации экипажей ГИБДД складываются годами, — отметил Сергей Страдымов, руководитель пресс-службы ГИБДД Новосибирска, — с учетом тенденций дорожного движения в городе. Проще говоря, инспектор всегда там, где пробки и очаги аварийности. На каждую дорогу, тем более полуофициальную, полицейского не поставишь. Но если ДТП будут происходить регулярно в одном и том же месте, то на нее, безусловно, обратят внимание.

По словам специалиста, статистика так называемых легких столкновений — без пострадавших и с незначительным материальным уроном — ведется, но не является приоритетной. Также нередко водители машин после ДТП решают вопрос на месте или вызывают не полицейских, а аварийного комиссара. Если в ГИБДД эта дорога не значится в черном списке, то, значит, жить можно?

Можно — никто не спорит: автовладельцы сами делают выбор и решают, где и как ехать. Но, с другой стороны, все водители, настойчиво покорявшие крутые склоны лога, говорили в один голос: «Вот бы здесь нормальную дорогу!» Сделали ведь в этом году отличную дорогу от села Новолуговое до ТЭЦ-5: и Большевистскую пусть немного, но разгрузили, и многим сократили путь в центр города. А если продолжить? Ведь от Выборной до границы МЖК чуть более двух километров.

Как нам прокомментировали в администрации Октябрьского района Новосибирска, дорога числится как дачная, ни в каких реестрах не состоит и, соответственно, не обслуживается. И что-то подсказывает: пока объекта нет в реестрах, то вряд ли и в перспективные планы развития территории он попадет. А водители все так же штурмуют обледенелые горки…

ЦИФРА
Дачный участок с подведенным электричеством возле дороги МЖК — ТЭЦ-5 выставлен на торги за 1,5 миллиона рублей. Стоимость сотки земли здесь варьируется в пределах 50 — 70 тысяч рублей.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: