Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Паспорт по Интернету

2012-12-13
Наталья Нашталова
Паспорт  по Интернету
Жители региона все чаще получают государственные услуги с помощью сети Интернет. В наши дни таким для многих еще непривычным способом, минуя очереди, можно оформить прописку, сняться с регистрационного учета, заменить паспорт и другие документы. С какими сложностями, обращаясь в ФМС, может столкнуться не совсем продвинутый пользователь и каковы перспективы развития электронного документооборота? Об этом мы поговорили с Юлией САРНОВОЙ, начальником отдела по оказанию государственных услуг в электронном виде УФМС России по Новосибирской области.

Первое в стране электронное заявление на оформление паспорта гражданина Российской Федерации было принято через сайт Управления Федеральной миграционной службы России по Новосибирской области

Жители региона все чаще получают государственные услуги с помощью сети Интернет. В наши дни таким для многих еще непривычным способом, минуя очереди, можно оформить прописку, сняться с регистрационного учета, заменить паспорт и другие документы. С какими сложностями, обращаясь в ФМС, может столкнуться не совсем продвинутый пользователь и каковы перспективы развития электронного документооборота? Об этом мы поговорили с Юлией САРНОВОЙ, начальником отдела по оказанию государственных услуг в электронном виде УФМС России по Новосибирской области.

Первые в стране
— Известно, что Новосибирск начал предлагать государственные услуги в электронном виде едва ли не первым в стране. С чем это было связано?

— Мы действительно опередили многих. Уже 18 февраля 2010 года первое электронное заявление на оформление паспорта гражданина Российской Федерации было принято через наш ведомственный интернет-сайт. Объясню, почему это произошло. Дело в том, что схема организации деятельности по переходу на предоставление государственных услуг в электронном виде посредством интернет-сайта, разработанная нами, была предложена Федеральной миграционной службой в качестве временной меры до обеспечения подразделений, предоставляющих государственные услуги, необходимой информационно-телекоммуникационной инфраструктурой. Схема эта показала свою эффективность, и в дальнейшем наш опыт по работе с документами в электронном виде был внедрен в деятельность всех территориальных органов ФМС России.

— Перемены — это всегда непросто. Как быстро удалось наладить механизм предоставления услуг?

— Любой успешный проект начинается с эффективного управления. Для Юрия Звягинцева, руководителя нашего управления и идейного вдохновителя всех новаторских проектов, оказание услуг в электронном виде сразу стало приоритетным направлением, и это позволило обеспечить их организацию в короткие сроки на высоком уровне. В июне 2010 года в рамках Управления Федеральной миграционной службы России по Новосибирской области был создан отдел по оказанию государственных услуг в электронном виде. Во всех территориальных подразделениях города Новосибирска установили Интернет и кабинет служащего. В сельские районы передача электронных заявлений также стала осуществляться по внутренним каналам связи.

— Кто чаще всего обращается за предоставлением госуслуг через Интернет? Что говорит статистика?

— Анализ статистических данных показывает, что нашими клиентами чаще становятся граждане в возрасте от 25 до 40 лет. Это неудивительно, молодежь активна и ежедневно пользуется ресурсами всемирной Сети, однако мы стараемся привлекать к получению госуслуг в электронном виде и людей старшего возраста, которые еще не так хорошо разбираются в Интернете и его возможностях. Чтобы активизировать процесс знакомства с новыми технологиями пожилых людей, в будущем мы планируем организовать для них консультации по работе с интернет-ресурсами, и в частности с порталом электронных госуслуг. Будем приглашать в гости, проводить Дни знаний, рассказывать, что такое Интернет, что такое электронные услуги, как ими пользоваться и насколько это экономит время и силы.

Ближе к делу
— С чего должно начинаться знакомство с электронными госуслугами? Как сделать первый шаг?

— Чтобы оформить документы посредством сети Интернет, необходимо пройти процедуру авторизации на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. Как только гражданин зарегистрирует на сайте собственный «Личный кабинет», он сможет перейти на наш ведомственный сайт http://www.fms-nso.ru и выбрать там необходимые ему услуги: оформить заграничный паспорт, встать на регистрационный учет по месту жительства или месту пребывания, получить вид на жительство в РФ и так далее.

— Получение государственных услуг в электронном виде пока остается новшеством. Могут ли граждане обратиться за помощью, если им что-то непонятно?

— Разумеется. Мы предусмотрели отдельные часы для личного приема граждан, подавших заявление на оказание государственной услуги в электронном виде, а также для тех, кто направил заявление через Единый портал на оформление заграничных паспортов нового поколения. Отдельный специалист работает с гражданами, оформляющими заграничный паспорт старого образца, и теми, кто пришел за готовыми документами. Гражданам, подавшим заявление на оказание государственной услуги в электронном виде на получение внутреннего паспорта, регистрации по месту жительства или пребывания, разрешения временного пребывания или вида на жительство предлагается прийти в назначенное или любое удобное время вне очереди.

— Система предоставления госуслуг в электронном виде только начала развиваться. Каких перемен можно ожидать в будущем по линии ФМС?

— Наступает время более детального развития уже запущенных услуг. Мы прорабатываем все тонкости, приобретаем опыт, учимся, следим за тем, чтобы соблюдались все заявленные сроки подготовки документов. Создан дополнительный электронный учет, позволяющий в онлайн-режиме отслеживать общую картину по всем основным этапам прохождения заявлений. В ближайшее время, наряду с развитием услуг в электронном виде через портал ФМС России, мы планируем активно использовать наш ведомственный сайт в качестве экспериментальной площадки по отработке новых интересных проектов, таких, к примеру, как система регулирования очереди через Интернет. Сейчас на сайте работают три предварительных записи, с помощью которых в текущем году было обслужено более ста тысяч человек. Задумок очень много. Прогрессивное распространение сети Интернет мотивирует наше развитие. Мы постоянно модернизируем механизм оказания услуг, чтобы стать понятнее и ближе нашему потребителю.

ТОНКОСТИ ПРОЦЕССА
Результатом успешной отправки электронного заявления в Интернете служит сообщение: «Автоматизированные проверки на портале ФМС пройдены. Дело успешно принято». Далее ваше заявление будет рассмотрено сотрудниками ФМС в том управлении, куда вы его адресовали. Если никаких ошибок при заполнении заявления обнаружено не будет, ваше заявление перейдет в состояние «Принято» и через установленный регламентом срок придет «Приглашение», в котором будут указаны: адрес, дата, время и перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.

ВАЖНО
Гражданин, подающий заявление через Единый портал государственных услуг, обслуживается сотрудниками миграционной службы в приоритетном порядке.

ТЕЛЕФОНЫ ДЛЯ СПРАВОК
Если при регистрации «Личного кабинета» у вас возникают какие-либо трудности, можно связаться с оператором по телефону горячей линии 8 (800) 100-70-10 (для звонков на территории России бесплатно). Все граждане, уже направившие электронное заявление на получение услуги, со своими вопросами могут обращаться к специалистам ФМС в отдельные часы приема. Консультации по телефонам: (383) 232-62-10, 232-62-02.

ФАКТ
Самой популярной государственной услугой, которую можно получить через Интернет, по-прежнему остается оформление заграничного паспорта нового поколения.

ЦИФРА
С 1 апреля 2010 года через Единый портал государственных и муниципальных услуг в Управление Федеральной миграционной службы по Новосибирской области поступило более 20 000 электронных заявлений от граждан.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости
Резонанс
Новости
Нововведение с бесплатным питанием учеников младших классов может ударить по доходам школьных столовых. Дети стали реже посещать буфет, касса, рассказывают повара, «стала меньше в три раза». А работы им заметно прибавилось. В плюсах и минусах реформы разбирался VN.ru.
Хозяйственным мылом и ржаной мукой предлагает мыть голову Рапунцель из Новосибирска. Модные шампуни - ерунда, они только портят шевелюру, утверждает обладательница длинной косы. Секретами шикарных волос и тайными рецептами сохранения своего богатства женщины поделились с VN.ru. В чем сила женской косы и стоит ли ради нее страдать?
Девятый военно-исторический фестиваль «Сибирский огонь» правительство Новосибирской области решило не проводить из-за ограничений, связанных с санитарно-эпидемиологической обстановкой, и рекомендаций Роспотребнадзора по проведению массовых мероприятий. Событие перенесут на следующий, 2021 год.
Законопроект Минтруда о производственном календаре на 2021 год близок к утверждению. Как показывает практика прежних согласований, проект нового календаря не претерпевает серьезных изменений. Уже сейчас можно узнать, какие выходные, праздники и переносы рабочих дней ожидают жителей Новосибирской области в новом, 2021 году.
23.09.2020 Видео
Во время декады пожилых людей участникам войн, блокадникам и еще некоторым категориям пенсионеров привезут на дом продуктовые наборы. Доставлять их начнут с первого октября.
В Новосибирской области завершен самый крупный проект благоустройства общественного пространства в рамках реализации нацпроекта «Жилье и городская среда» в 2020 году – Затулинский дисперсный парк. Теперь здесь появилась комфортная прогулочная зона, велосипедная дорожка, площадка для воркаута, сцена и многое другое. Обновленный парк 22 сентября открыл министр ЖКХ и энергетики Новосибирской области Денис Архипов.
x^