Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Иван МИТРЯШИН: Сколько есть снега — весь наш

13.12.2012 00:00:00
Наталья Агафонова
Иван МИТРЯШИН: Сколько есть  снега — весь наш
У сотрудников Городского управления благоустройства и озеленения небольшая передышка: морозы и высокое атмосферное давление остановили небывалые снегопады, свидетелями которых мы стали в этом году. Паузу специалисты используют для того, чтобы привести в порядок парк снегоуборочной техники. Не исключено, что еще до Нового года небесная канцелярия вновь «порадует» нас метелями. О том, как удалось справиться с недавней аномальной снежной активностью и насколько город готов отразить очередную атаку погоды, мы беседуем с начальником главного управления благоустройства и озеленения мэрии Иваном МИТРЯШИНЫМ.

У сотрудников Городского управления благоустройства и озеленения небольшая передышка: морозы и высокое атмосферное давление остановили небывалые снегопады, свидетелями которых мы стали в этом году. Паузу специалисты используют для того, чтобы привести в порядок парк снегоуборочной техники. Не исключено, что еще до Нового года небесная канцелярия вновь «порадует» нас метелями.

О том, как удалось справиться с недавней аномальной снежной активностью и насколько город готов отразить очередную атаку погоды, мы беседуем с начальником главного управления благоустройства и озеленения мэрии Иваном МИТРЯШИНЫМ.

Люди и техника готовы
Как отметил Иван Владимирович, передышка — понятие условное. Сейчас идет активная работа по профилактике и ремонту уборочной техники. Готовность парка машин — 87 %, в то время как по нормативам требуется 85 %.

— Планируем выйти на 90-процентный уровень готовности техники, — рассказывает он. — По некоторым подразделениям это сделать уже удалось. А значит, служба полностью готова к любым погодным условиям. Большой плюс в том, что ремонт ведется в утепленных боксах. Остались позади времена, когда радиаторы машин накрывали кожухами и отогревали на улице в мороз.

Понятно, что создавать рабочие условия нужно не только для техники, но в первую очередь для людей, управляющих ею.

— Ремонтируем административные помещения, оснащаем дежурные службы, чтобы люди могли отдохнуть, покушать ночью, — перечисляет Иван Митряшин, — работа ведь идет круглосуточно. Впервые в этом году по распоряжению мэра мы организовали бесплатное горячее питание для ночной смены. Сотрудников это очень поддержало. Ведь что скрывать, борьба со снегом — это тяжелый, утомительный труд. Людей стараемся привлекать всем чем можем. Например, мэр провел переговоры с главами районных администраций и вместе они нашли возможность предоставлять жилье механизаторам, прибывшим из близлежащих сел. Сейчас в поле им заниматься нечем, а в городе люди получают реальный шанс заработать. К уборке снега привлечено таким образом уже около ста человек. Так что со своей задачей мы справляемся.

Зима нам по плечу
Выпавший снег нашим дорожникам действительно оказался по плечу. В отличие от стран Западной Европы, снегопады не привели к коллапсу на улицах города.

— За временные неудобства, которые причиняла снегоуборочная техника на дорогах, мы приносим извинения водителям и пешеходам. Но в экстремальной ситуации по-другому просто нельзя, — объясняет Иван Митряшин. — Зато не было жалоб на то, что куда-то не успели скорая помощь, пожарная машина, транспорт МЧС. Звонки, которые поступали в нашу диспетчерскую службу, касались в основном снежных валов, перекрывающих выезды из кварталов или на дорогу. Иногда причиной тому были работы, проведенные нами: техника торопилась очистить улицы и не успевала освободить проезд, но зачастую виновниками оказывались нерадивые коммерсанты. В их обязанности входит очищать территорию перед своими предприятиями. Они это делают, но, желая сэкономить на вывозе снега, просто отгребают его к дороге. Иногда такие валы занимают на дороге целую полосу, а в высоту достигают трех метров. Это опасно: были случаи, когда пешеходы попадали под колеса транспорта, выныривая на дорогу из-за таких «ограждений». Ответственных, конечно, ждет административное взыскание. Но мы не ждем, когда они исправят ситуацию, и не делим снег на свой и чужой. Сколько есть — весь наш. По всем заявкам снег вывозим незамедлительно.

Склад для сугробов
Аномальная снежная ситуация потребовала принять ряд административных решений. У города есть 14 полигонов для снегоотвалов, еще 15 площадок выделили районные администрации.

— Это позволило уменьшить плечо прохождения самосвалов и увеличить объем вывозимого снега, — комментирует Иван Митряшин. — Весной мы эти площадки зачистим и передадим обратно районам. Проблема в другом: в ноябре вместе с экологами и представителями районных администраций мы проводили рейды и обнаружили несколько нелегальных платных полигонов, например обсуждавшийся в СМИ снегоотвал на улице Светлановской. К этим площадкам мы отношения не имеем, их работу никто не контролирует. Наши отвалы охраняются, приемка снега ведется по талонам дорожно-эксплуатационных управлений, нормируется объем снега и проставляется количество рейсов каждой машины. В период наиболее обильных снегопадов мэр пошел на беспрецедентные меры: распорядился вести бесплатную приемку снега от всех организаций на муниципальных площадках. И тут же появились «особо находчивые» предприниматели: под снегом везли строительный и бытовой мусор. Поэтому машины на официальных снегоотвалах проверяются щупами.

Жить по правилам социума
Большой снег, как лакмусовая бумага, отразил множество проблем города. Часть из них, как, например, вопрос уборки подъездов к внутриквартальным территориям, можно решить. Сейчас как раз разрабатывается схема взаимовыгодного сотрудничества мэрии и управляющих компаний, которые официально возьмут на себя обязанность расчищать эти дороги. А вот другие проблемы — у нас в головах, и с ними сложнее.
Так, когда город напрочь засыпало снегом, было принято решение совместно с ГИБДД проводить рейды и освобождать улицы от авто, мешающих снегоуборочной технике. Что же обнаружилось? Немало «подснежников» — машин, которые хозяева просто бросают на бесплатных парковочных местах на неделю, две, а то и на всю зиму.

— Машины перемещались во дворы, приходилось искать их владельцев по номерам, чтобы сообщить, где находится их авто, — рассказывает Иван Митряшин. — Люди как будто забывают о правилах жизни в социуме.

Забывают. А хотелось бы напомнить. Может быть, если мы будем правильно парковаться, цивилизованно вести себя на дороге, помогать, а не мешать людям, выходящим чистить улицы, никакой снег в Сибири не будет страшен?

СНЕЖНЫЕ ЦИФРЫ
960 тысяч кубометров снега вывезено с улиц города в этом сезоне. Это половина обычной зимней нормы.
12 часов длится одна смена по уборке снега. В сутки на дорогах города работают две смены.
20 мобильных бригад и более 600 единиц снегоуборочной техники выходят ежедневно на улицы Новосибирска.
7 тысяч кубометров снега за два дня переработала снегоплавильная машина на площади Гарина-Михайловского.


ФАКТ
Первая снегоплавильная камера появится в Новосибирске в следующем году

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
17.05.2021 фото
Рыбак Антон Курдюмов похвастался трофейным уловом. Мужчине удалось поймать восьмикилограммового сазана.


13.05.2021
В прошлом году кровопийц в регионе было немного. Энтомолог, старший научный сотрудник лаборатории паталогии насекомых Института систематики и экологии животных СО РАН Юрий Юрченко рассказал VN.ru о предстоящем «комарином» сезоне.  
18.05.2021
Количество бюджетных мест  в вузах Новосибирской области выросло почти на 8 сотен. В следующем учебном году оно составит 14 тысяч 847 мест. Об этом на встрече с журналистами 18 мая рассказал министр образования региона Сергей Федорчук.