Новосибирск 5 °C

Каждый пассажир желает знать

17.01.2013 00:00:00
Каждый пассажир желает знать
То, что стоимость проезда в общественном транспорте неизбежно должна повыситься, осознавали не только перевозчики, но и пассажиры. Тарифы в области оставались неизменными почти два года. Директор муниципального ПАТП-4, депутат областного Законодательного собрания Геннадий ПАЛКОВ считает, что без повышения тарифов муниципальные перевозчики просто не выжили бы. — В январе 2011 года, — говорит Геннадий Палков, — мы покупали дизельное топливо для автобусов примерно по 20,7 рубля за литр. Сегодня цена — 28,5 рубля. Запчасти в процентном соотношении подорожали еще больше топлива.

Тарифы на проезд в области оставались неизменными почти два года

То, что стоимость проезда в общественном транспорте неизбежно должна повыситься, осознавали не только перевозчики, но и пассажиры. Тарифы в области оставались неизменными почти два года. Директор муниципального ПАТП-4, депутат областного Законодательного собрания Геннадий ПАЛКОВ считает, что без повышения тарифов муниципальные перевозчики просто не выжили бы.

— В январе 2011 года, — говорит Геннадий Палков, — мы покупали дизельное топливо для автобусов примерно по 20,7 рубля за литр. Сегодня цена — 28,5 рубля. Запчасти в процентном соотношении подорожали еще больше топлива. У нас себестоимость поездок по городу существенно превышает тариф рублей на 10. Частично компенсировать потери нам удается за счет междугородних перевозок. Насколько я знаю, также с большими убытками работает горэлектротранспорт.

С ним солидарен и генеральный директор ООО ГК «ПАТП» Николай САМОЙЛОВ, который отметил, что уже в прошлом году, когда стоимость проезда в автобусах была установлена в размере 14 рублей, на маршрутах, которые обслуживает транспорт «ПАТП», себестоимость проезда составляла порядка 18 рублей.

— То, что тариф не был поднят раньше, — наша, перевозчиков, недоработка: слабо подготовились к защите в департаменте по тарифам, — признает Николай Самойлов. — К 2013 году подготовка и работа с документами началась заблаговременно — еще весной. Мы защищали повышение до 18 рублей. Утвержденная цена за проезд позволит большинству перевозчиков перевести дыхание: наконец-то повысить зарплату водителям и кондукторам и начать рассматривать варианты по обновлению подвижного состава. При цене проезда в 14 рублей на эту тему невозможно было даже думать. Стоимость топлива с 2011 года выросла примерно на 60 — 70 процентов, запчасти подорожали на треть, а шины и вовсе на 80 процентов.

Представители общественности, принимая аргументы перевозчиков, тем не менее настаивают на том, что пассажиры имеют право знать, на какие цели будут направлены дополнительные средства. В частности, Юрий КИЙКО, координатор новосибирской общественной организации «Пассажирский фронт», рассуждает:

— Если деньги пойдут на улучшения условий проезда, повышение его безопасности и регулярности — да, это благое дело. Хотя для меня как простого пассажира повышение стоимости проезда на 3 рубля — это многовато.

КОММЕНТАРИЙ
Юлия ЗОЛОТОВСКАЯ, президент ассоциации независимых нефтетрейдеров «Сибирь-ГСМ»:
— За 2012 год топливо подорожало на 10 — 12 процентов. В этом году дважды изменятся ставки акцизов, поэтому оптовые и розничные цены на все виды топлива тоже поднимутся как минимум дважды. Ситуация с ростом цен на бензин, которая сложилась в 2012 году, аналогична ситуации 2011 года.

ДОСЛОВНО
Льготы — в полном объёме

Сергей ТИТКОВ, председатель комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике:
— Перевозчики обосновали новый тариф, так что повышение стоимости проезда в полной мере оправдано. Говоря об изменениях в данной сфере, мы должны исходить еще и из возможностей бюджета, ведь с введением государственного регулирования тарифов затраты перевозчикам на перевозку пассажиров льготных категорий возмещаются из региональной казны. В бюджете Новосибирской области на 2013 год обеспечение проезда льготных категорий пассажиров предусмотрено в полном объеме. Затраты на эту статью в наступившем году составляют около миллиарда рублей. С введением нового тарифа, скорее всего, нам придется еще добавлять средства по данной статье. Это увеличение может составить порядка
10 процентов от сегодняшних сумм по возмещению затрат на льготный проезд. Считаю, что сегодня перевозчики должны быть удовлетворены — к ним прислушались, представленные ими обоснованные тарифы утверждены. И, конечно, пассажиры, пользующиеся правом льготного проезда, могут не беспокоиться — безлимитный льготный проезд в Новосибирской области будет осуществляться в полном объеме.



ОФИЦИАЛЬНО
Повышение тарифов на общественном транспорте не коснется льготников — пользователей единого социального проездного билета и микропроцессорных проездных карт «Социальная карта».

Пресс-служба губернатора и правительства области сообщает: стоимость активации МПК «Социальная карта» для граждан, пользующихся ей как по безлимитной, так и по накопительной форме, составляет 170 рублей и останется до конца года неизменной.

С 1 января 2013 года была произведена плановая индексация ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) на 6 %, из которой пользователи МПК «Социальная карта» и оплачивают активацию карты.

Правом на льготный поезд обладают почти 800 тысяч жителей региона. В среднем ежемесячно пользуются этим правом порядка 230 тысяч человек.


Ознакомиться с приказом от 15 января 2013 года № 2-ТС \"Об установлении предельных максимальных тарифов на перевозки пассажирови багажа всеми видами общественного транспорта (кроме железнодорожного и водного транспорта) в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении на территории Новосибирской области\" можно здесь

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: