Новосибирск 11 °C

Близок Ложок. А как доехать?

24.01.2013 00:00:00
Близок Ложок.  А как доехать?
Головную боль, связанную с общественным транспортом, жители поселка Ложок называют одной из главных своих проблем. Маршрут, связывающий напрямую Академгородок с поселком, который стал в прошлом году спальным районом для сотрудников институтов СО РАН и Технопарка, обслуживает один-единственный автобус, курсирующий раз в два часа, делая по семь оборотных рейсов в день. Транспортники оправдывают такое расписание движения низкой востребованностью маршрута: общее количество пассажиров в самый загруженный рейс из поселка — не более 10 человек, а из деревни Каменушка, до которой в ноябре был продолжен маршрут, порядка 15 человек.

Головную боль, связанную с общественным транспортом, жители поселка Ложок называют одной из главных своих проблем. Маршрут, связывающий напрямую Академгородок с поселком, который стал в прошлом году спальным районом для сотрудников институтов СО РАН и Технопарка, обслуживает один-единственный автобус, курсирующий раз в два часа, делая по семь оборотных рейсов в день.

Транспортники оправдывают такое расписание движения низкой востребованностью маршрута: общее количество пассажиров в самый загруженный рейс из поселка — не более 10 человек, а из деревни Каменушка, до которой в ноябре был продолжен маршрут, порядка 15 человек.

Корреспондент «Советской Сибири» специально приехал в Ложок — увидеть собственными глазами полумифический автобус и узнать о степени его загруженности.

Чтобы найти остановку в поселке, пришлось спрашивать людей. В полдень во дворах новых красивых домов — никого. Единственная живая душа — дворник. Он махнул рукой в сторону:

— Езжайте туда. Там на кольце автобус и останавливается.

Тут уже переминается с ноги на ногу молодой ученый. По его словам, если верить расписанию, две минуты назад автобус выехал с конечной остановки — из поселка Каменушка — и вот-вот должен появиться на горизонте. И правда, пазик с табличкой «107» вскоре тормозит рядом с нами.
Народу, прямо скажем, немного: кроме севшего в Ложке ученого, едут трое человек.

— Рейс новый, ему только три месяца, он еще обкатывается, — не видит особой проблемы водитель-стажер Владимир. — Главное — мы не сбиваемся с графика: в автобусе установлена навигационная система ГЛОНАСС, наше движение контролируют в центральной диспетчерской. А потому расписание выполняем от и до, с первого до последнего рейса. Если автобус сломается, ему на замену тотчас выедет другой.

Что касается частоты выездов, то собеседник считает, что потребности населения они покрывают. Ведь что служит показателем востребованности маршрута? Количество свободных в автобусе мест.

— Пассажиров в принципе очень мало, — продолжает свою мысль Владимир. — Утром вывожу в Академгородок человек 25, а днем — сами видите сколько. При этом большая часть ездит по проездным и удостоверениям. Если бы народу много было, то был бы повод пускать автобус чаще. А на сегодняшний день и семи рейсов в день многовато.

— Знали бы люди расписание автобуса — желающих проехать на нем было бы куда больше, — вступает в разговор Анатолий Павлов, сотрудник геофизической службы. — У нас, например, активно катаются лыжники, но чтобы приехать или уехать в Ложок, им приходится изворачиваться. Нужно донести до людей расписание, тогда и нам будет удобнее, и владельцам маршрута выгоднее.

…Да еще бы четко обозначить место ожидания автобуса в самом Ложке, чтобы потенциальные пассажиры не прошли ненароком мимо.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: