Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Александр БАРСУКОВ: «Имя надёжного партнёра — лучшая визитная карточка»

14.02.2013 00:00:00
София Роотс
Александр БАРСУКОВ: «Имя надёжного партнёра — лучшая визитная карточка»
ООО «Новосибирскагропромдорстрой» — одно из старейших дорожно-строительных предприятий области. Созданное еще в 80-м году прошлого века, оно специализируется на строительстве, эксплуатации и ремонте дорог в районах области. 2012 год стал для компании успешным. О его итогах, а также о проблемах и перспективах развития дорожно-строительной отрасли области мы говорим с генеральным директором предприятия Александром БАРСУКОВЫМ, депутатом областного Законодательного собрания, членом комитета по транспортной, промышленной и информационной политике.

«Новосибирскагропромдорстрой» в 2012 году работал более чем на 70 объектах дорожного строительства области, обновил 70 процентов техники

ООО «Новосибирскагропромдорстрой» — одно из старейших дорожно-строительных предприятий области. Созданное еще в 80-м году прошлого века, оно специализируется на строительстве, эксплуатации и ремонте дорог в районах области. 2012 год стал для компании успешным. О его итогах, а также о проблемах и перспективах развития дорожно-строительной отрасли области мы говорим с генеральным директором предприятия Александром БАРСУКОВЫМ, депутатом областного Законодательного собрания, членом комитета по транспортной, промышленной и информационной политике.

Работы много и работаем много
— Визитной карточкой нашего предприятия всегда было обеспечение качества строительства. Не припомню случая, когда в течение гарантийного срока — пяти лет — мы получали рекламации от заказчиков или от районов. Кроме этого, мы осуществляем обслуживание дорог в 12 районах области, где работаем. Мы дорожим своей репутацией. Серьезных нареканий к нам за всю историю работы предприятия ни от заказчиков, ни от районов, ни от муниципальных образований не было. Равно как и ни одного контракта с ФУАДом мы не сорвали. В течение последних пяти лет подряд нам присуждается звание лауреата конкурса «За успешное развитие бизнеса» в номинации «Надежный партнер».

Прошедший год был удачным для нас, да и всех дорожных строителей. Погода подарила нам много сухих и солнечных дней, что позволило продлить сроки работ. Мы даже целый ряд программ, планируемых с переходящим объемом на 2013 год, сумели выполнить до снега. Увеличение объемов выполненных работ составило почти 15 процентов. Мы работали более чем на 70 объектах. Все заключенные контракты выполнены в полном объеме. Построено с учетом работ для муниципальных образований более 40 километров дорог с твердым покрытием. Проложено 27 труб под проезжей частью. Занимались строительством детских площадок и благоустройством территорий в районных центрах.

Кроме этого, мы осуществляем содержание более 2 000 километров дорог. Зима в этом году выдалась снежная, с перепадами температуры, ремонтные работы будут обязательно. Наша задача также — своевременно и везде на обслуживаемых территориях обеспечить проезды транспорта.

Работы-2013 не за горами
— По планам на нынешний год мы представление уже имеем. Рассчитываем, что он тоже станет продуктивным. Сегодня точно по объемам сказать невозможно, потому что они определяются по итогам конкурсов и тендеров, торгов. По ряду объектов мы уже выиграли. Но уверенность в росте объемов наших работ придает также то, что дорожное строительство в области в последние 3 — 4 года постоянно прирастает и планами, и средствами, выделяемыми на это из бюджета. На нынешний год рост объемов дорожного строительства составил почти 20 процентов.

Сейчас мы ведем заготовку материалов. Готовимся к паводку, плановому предупредительному ремонту. В прошлом году мы значительно обновили технику — приобрели более 70 единиц на 40 миллионов рублей. Благодаря тому что мы стали участниками программы по льготному лизингу, для нас сейчас это возможно. Планируем еще приобретения в этом году. Дорожникам проводить реновацию оборудования иначе очень трудно, так как налоговая нагрузка на дорожные организации не позволяет иметь большую прибыль. Заработную плату своим сотрудникам мы традиционно выплачиваем своевременно, с полновесным социальным пакетом. У нас небольшое количество сезонных рабочих, в основном коллектив стабильный. Средняя заработная плата по районам может быть разной, колеблется от 17 до 20 тысяч рублей. В последние годы бюджетные организации стали оплачивать выполненные работы почти без задержек, и у нас есть возможность строить реальные планы на более долгосрочную перспективу.

Но куда же без проблем
— К сожалению, одной из главных проблем продолжает оставаться реализация Федерального закона № 194-ФЗ. Мы неоднократно все пять лет его действия, в том числе и от Законодательного собрания области, вносили предложения по изменению положений этого закона в Правительство РФ. Думаю, по всей стране мы не одиноки. Сейчас прошла информация, что к июлю 2013 года будут внесены изменения в этот закон. Главное, и это понимают все, чтобы от конкурсов были отстранены фирмы, имеющие в своем распоряжении только 10 тысяч рублей уставного капитала, а в качестве основных средств — стол, стул и ручку.

Очень надеемся, что Дорожный фонд, формируемый в настоящее время, заработает на пользу территорий. Предположительно принцип формирования его должен быть вполне функциональным. Он, конечно, не даст увеличения объемов финансирования на областном уровне, но его очевидный плюс в том, что он будет использоваться только на дорожные работы, что переходящий остаток денежных средств на конец года остается.

Еще одна тема — это сроки проведения торгов. Мы вынуждены иногда работать в экстремальных по срокам условиях, когда торги проходят в сентябре или октябре. Эта кризисная практика должна уходить.

Очень хочется также ускорить процесс внедрения новых технических разработок в производство. Сегодня инженеры, ученые предлагают их большое количество. Такие разработки приносят большой экономический эффект, меняют и улучшают технологию, адаптируют к регионам методики. Но так как нормативных документов по их внедрению нет, а решения принимаются на федеральном уровне, то мы теряем и в объемах, и в качестве, и в сроках эксплуатации дорожного покрытия. Нам нужны права создавать и утверждать технические условия на местах. Приведу пример. К населенному пункту, где живут 100 — 200 человек, где от силы проедут 100 машин за сутки, не нужна двухполосная дорога. Это ясно всем, но нужны нормативы.

Тема недостатка средств, чтобы привести все дороги области в нормативное состояние, актуальна постоянно. У нас по области пока еще более 60 процентов дорог не соответствуют нормативам. Недоремонт продолжается из года в год. Протяженность дорог по области вместе с поселковыми составляет более 24 тысячи километров, межрайонных — 14 тысяч километров. Вместо необходимых 10 — 15 процентов у нас ремонтируется только 2 — 3 процента дорог. И средств в бюджете на решение этого вопроса пока недостаточно.

Мы понимаем, что экономически дороги области в большинстве выполняют больше функцию социальную, чем экономическую — для получения реальной прибыли. В этой ситуации развитие предприятий находится в зависимости от общего развития области. Но строить дороги будем. Это принципиальное решение. У людей начинается другая жизнь, когда появляется дорога от их населенного пункта. Поэтому принятый на три года перспективный областной бюджет, где заложено к 2015 году проведение дорог с твердым покрытием до всех населенных пунктов, — это мера, необходимая для каждого жителя области.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
17.05.2021 фото
Рыбак Антон Курдюмов похвастался трофейным уловом. Мужчине удалось поймать восьмикилограммового сазана.


13.05.2021
В прошлом году кровопийц в регионе было немного. Энтомолог, старший научный сотрудник лаборатории паталогии насекомых Института систематики и экологии животных СО РАН Юрий Юрченко рассказал VN.ru о предстоящем «комарином» сезоне.  
18.05.2021
Количество бюджетных мест  в вузах Новосибирской области выросло почти на 8 сотен. В следующем учебном году оно составит 14 тысяч 847 мест. Об этом на встрече с журналистами 18 мая рассказал министр образования региона Сергей Федорчук.