Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Трассы — под снегом, проблемы — на поверхности

2013-02-19
Юлия Назаренко, "Советская Сибирь"
Трассы — под снегом, проблемы — на поверхности
В муниципалитетах области в 2013 году продолжат приводить в порядок автодороги местного значения. О том, где пройдут маршруты дорожных ремонтов, жители Елизаветинки Чистоозёрного района читают в газете с большим интересом: может, на этот раз к ним придет дорожная техника? Или к соседям в Ольгино? Детальный разговор на эту тему с депутатом Сергеем Титковым, представителями областной и местной власти, а также специалистами дорожно-строительных организаций состоялся в рамках Дней Законодательного собрания Новосибирской области.

Сельские дороги преображаются зимой. В остальное время года они просят ремонта

В муниципалитетах области в 2013 году продолжат приводить в порядок автодороги местного значения. О том, где пройдут маршруты дорожных ремонтов, жители Елизаветинки Чистоозёрного района читают в газете с большим интересом: может, на этот раз к ним придет дорожная техника? Или к соседям в Ольгино? Детальный разговор на эту тему с депутатом Сергеем Титковым, представителями областной и местной власти, а также специалистами дорожно-строительных организаций состоялся в рамках Дней Законодательного собрания Новосибирской области.

В Ольгинском сельсовете Чистоозёрного района предстоит, по сути, заново отстроить 10 километров дороги, два из них будут щебенить в этом году. Дорога, проложенная на болотистой местности хозяйственным способом, по весне затапливается. Людям приходится давать большой крюк по полям, чтобы попасть сначала в соседнюю Елизаветинку, а потом в райцентр.

На месте виднее
Февральская трасса за райцентром чистая. Четыре километра от Чистоозёрного до Елизаветинки преодолеваем за несколько минут. Весной проезд занимает куда больше времени. Участок асфальтированной ТУАДовской дороги в этом месте, как в народе говорят, то яма, то канава.

Едем вместе с руководителем комитета Законодательного собрания области по транспортной, промышленной и информационной политике Сергеем Титковым и замглавы Чистоозёрного района Сергеем Шелем. По пути представитель местной администрации объясняет, что и почему надо сделать по каждому участку. На объездной в райцентре требуется провести освещение, чтобы не случалось наездов на людей, движущихся вдоль трассы в темное время суток. Нужен и пешеходный переход в том месте, где школьники постоянно пересекают дорогу.

На повороте к Елизаветинке делаем остановку. К нам присоединяются замминистра транспорта Александр Цепенко, заместитель начальника Территориального управления автомобильных дорог (ТУАД) Валерий Садков и руководитель Купинского ДРСУ, обслуживающего чистоозерцев, Василий Никоненко. Повод для солидного собрания — состояние сельской дороги.

Накануне документы по ремонту участка, соединяющего Елизаветинку с Чистоозёрным, изучили депутаты. Теперь надо проверить, как обстоят дела, на месте.

— Ясно, что все дороги сразу привести в порядок не получится. В целом на область требуется не менее 25 миллиардов рублей, чтобы строить, капитально ремонтировать и содержать по нормативам дороги. Поэтому мы должны расставлять приоритеты, — объясняет депутат Законодательного собрания Сергей Титков. — В том числе социальная экономическая обоснованность, наличие пассажирских и школьных маршрутов. Руководство Чистоозёрного района должно объяснить, почему оно сегодня бьет тревогу именно по этому участку дороги, защитить интересы жителей. И неважно, сколько в селе человек проживает — если людям нужна дорога, надо ее сделать.

Элемент цивилизации
В конторе нас встречает глава Елизаветинского сельсовета Виктор Шрайбер.

— Наша центральная улица — дорога ТУАДа, и она очень разбитая. Строили ее в 80-х годах прошлого века. Основной работодатель в селе — ОАО «Родина», в колхозе трудятся 120 человек. Школа здесь полная, 11-летка. Нынче два дома индивидуально строят по программе «30 на 70» по поддержке молодых специалистов. Газ у нас привозной, быт налажен.

Люди не желают уезжать отсюда, хотят жить достойно. Дороги — это необходимость, элемент цивилизации, без которого деревни просто будут отрезаны от мира. Не согласится с главой сельсовета трудно. Такая же ситуация и в Павловке, и в Ольгино, откуда дети после окончания девятого класса начинают ездить на учебу в Чистоозёрное — весомый фактор в поддержку решения вопроса о ремонте дороги.

С очисткой дорог от снега у елизаветинцев претензий к Новосибирскавтодору нет — договоры по содержанию дорог соблюдаются. Это раньше, говорит Виктор Шрайбер, у глав поселений не было ни денег, ни рычагов для решения насущных сельских вопросов. Теперь глава имеет право и возможности заключать с дорожниками договор, и деньги на снегоуборку есть. Чтобы и скорая прошла, и пожарная машина.

Большая проблема появляется со сходом снега. Если бы вовремя дороги в порядок приводили, полотно не пришло бы в такое плачевное состояние, считает начальник местного филиала Новосибирскавтодора Василий Никоненко.

Дороги и деньги
Депутат Законодательного собрания Сергей Титков рассказал, что осенний выезд в рамках Дней Законодательного собрания показал: во многих районах области в межсезонье на дорогах распутица.

— В Кыштовском и Венгеровском районе местами ехать невозможно! Мы с начальником ТУАДа на машине проехали, но школьный автобус не джип. Водитель отвечает за безопасность детей. А потому он вправе отказаться везти школьников по дороге, которой практически нет. Мы не можем закрывать на такой факт глаза. В Крещенке 30-километровой дороги весной просто нет. А там живут 500 человек, и никто не собирается уезжать — охотятся, рыбачат, ягоду собирают. Просят: сделайте нам только дорогу, чтобы автобусное движение в село не прерывалось, неотложка могла пройти нормально, хлеб подвозили бесперебойно. В каждом районе свои особенности. Бюджет мы утверждаем на три года, но, к сожалению, невозможно предусмотреть, что будет через год-два. На таких выездах совместно с министерством, дорожным ведомством смотрим ситуацию. Новосибирская область по протяженности автомобильных дорог входит в пятерку регионов России. На дорожное хозяйство идет 12 процентов областного бюджета. Руководство области, министерство проблему видят и закладывают такие суммы. Это наглядно иллюстрирует уровень внимания к дорогам и нуждам людей.

Содержание дорог на степных да болотистых территориях, которыми столь богата наша область, и летом, и зимой обходится недешево. В Чистоозёрном бывают переметы до двух с половиной метров высотой — за 15 — 20 минут дорога может просто исчезнуть. Но сейчас все чисто: и дорожники исправно работают, и с погодой повезло. Елизаветинцы надеются, что визит парламентария и представителей органов исполнительной власти, дорожных ведомств поможет ускорить решение проблемы.

Заместитель начальника ТУАД Новосибирской области Валерий Садков согласен: даже самый небольшой участок в самой небольшой деревушке должен быть приведен в порядок. Со временем.

— Капитальный ремонт можно пока оценить очень укрупненно, — говорит Валерий Борисович. — Мы не просто восстанавливаем состояние дорожного полотна, а полностью приводим дорогу в нормативное состояние. Поэтому мы выбираем болевые точки и рассчитываем суммы. Затем идут проектировщики — они конкретно определят, сколько стоит ремонт того или иного участка. По области на 2013 год заложено 2,8 миллиарда рублей на ремонт и капитальный ремонт. По Чистоозёрному району ТУАД в 2013 году произведет капитальный ремонт трех километров, в 2014 году сделаем 5,3 километра, в 2015 году — еще 2,7 километра.

Елизаветинская дорога пока не вошла в план ремонтов ТУАД на предстоящие три года. Но появилась надежда, что проблеме сельчан будет уделено самое пристальное внимание.

ФАКТ
В 2013 году на дорожно-строительные работы в регионе в областном бюджете предусмотрено свыше 10,2 миллиарда рублей без учета федеральных субсидий на строительство третьего моста через реку Обь. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николая Симонова, это на 21 процент больше, чем в 2012 году.


СПРАВКА
В 2013 году на территории области в эксплуатацию планируется ввести почти 40 километров новых дорог. Кроме того, запланировано отремонтировать порядка 266 километров автомобильных дорог — 92 объекта. В рамках мероприятий по планово-предупредительному ремонту и содержанию дорог будет произведен ремонт покрытия на площади 570 тысяч квадратных метров.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
23.11.2020
Вакцинацию препаратом от коронавирусной инфекции «ЭпиВакКорона» прошли первые пять добровольцев в возрасте 60 лет и старше, сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора.
Добровольцы начали доставлять льготные лекарства пациентам из группы риска в Новосибирске - пожилым людям и тем, кто по состоянию здоровья не может прийти в поликлинику.
Фуд-корты, детские площадки и кинотеатры в торговых центрах попали под ограничительные меры с 16 ноября. Общепиту две недели можно работать лишь навынос. Новосибирцы стараются обхитрить систему и едят гамбургеры по углам, отворачиваясь от охранников. На самом большом фуд-корте в «Меге» посетители продолжают обедать за столиками некоторых ресторанов.
Наряду с обеспечением населения медикаментами в центре внимания и продовольственная безопасность. В правительстве региона обсудили, как помочь оптовым и розничным продуктовым рынкам в Новосибирске - они оказались в трудной ситуации из-за пандемии.
На дистанционное обучение с понедельника, 16 ноября, перешли 40% школьников региона или 140 тысяч учащихся. У многих из них возникают проблемы организационного и технического плана, а кто-то за три дня дистанционки успел получить двойку - за неподключение. Министр образования региона заявил, что так оценивать успеваемость сейчас недопустимо.
Пимокатный двор появился в Новосибирске. Открыл его умелец, который больше десятка лет делает обувь из шерсти, без каких-либо механизмов. Корреспонденты ОТС узнали, сколько времени мастер тратит на одну пару и почему носит повязку на голове.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год
x^