Новосибирск 0 °C

Анатолий СОБОЛЕВ:«Проблемы надо решать сообща»

21.02.2013 00:00:00
Анатолий СОБОЛЕВ:«Проблемы надо решать сообща»
В феврале исполняется 100 дней с момента назначения Анатолия СОБОЛЕВА на должность первого заместителя губернатора Новосибирской области. О точках роста, намеченных в курируемых отраслях, Анатолий Константинович рассказал на деловом завтраке в пресс-центре Издательского дома «Советская Сибирь».

В феврале исполняется 100 дней с момента назначения Анатолия СОБОЛЕВА на должность первого заместителя губернатора Новосибирской области. О точках роста, намеченных в курируемых отраслях, Анатолий Константинович рассказал на деловом завтраке в пресс-центре Издательского дома «Советская Сибирь».

Структурный пазл
— Анатолий Константинович, какую перед вами поставил задачу губернатор при вашем назначении? Планируете ли повышать эффективность курируемых вами направлений?

— Задача сформулирована таким образом: объединение и координация действий областных исполнительных органов власти в реализации проектов любого уровня с целью достижения максимально эффективных результатов.

Как первому заместителю губернатора, мне подведомственны четыре министерства (финансов и налоговой политики, транспорта и дорожного хозяйства, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, сельского хозяйства), четыре департамента (имущества и земельных отношений, природных ресурсов и охраны окружающей среды, по охране животного мира, лесного хозяйства), одно управление (ветеринарии) и три инспекции (государственного строительного надзора, государственная жилищная инспекция, государственного надзора за техническим состоянием машин и других видов техники). В сферу моего управления как руководителя администрации губернатора Новосибирской области и правительства Новосибирской области входят вопросы обеспечения деятельности губернатора и правительства, формирования и обеспечения кадровой политики, военно-мобилизационной работы, международных связей, материально-технического обеспечения.

Надо отметить, что я пришел в сложившуюся управленческую структуру с хорошо отлаженной функциональной деятельностью, готовую решать самые сложные задачи. В то же время передо мной поставлена задача — создать условия для более эффективной и согласованной работы всего этого огромного механизма для достижения качественного результата, причем в оптимальные сроки.

При реализации любого проекта выявляются плюсы и минусы работы отраслевых министерств. Всегда есть клубок причин, в том числе и законодательных, которыми министры объясняют, почему те или иные процессы продвигаются недостаточно эффективно. Поэтому взгляд со стороны руководителя, заинтересованного не только в развитии какого-либо отдельного министерства, а прежде всего в достижении конечного результата, является определяющим для принятия конструктивного решения.

Инвестор — это партнер
— Экономика региона сейчас находится на подъеме. Скажите, может ли исполнительная власть оказывать реальное воздействие на развитие экономики? Насколько эффективно это влияние?

— Что касается экономического подъема, то приведу лишь одну цифру: поступление доходов в консолидированный бюджет области в 2012 году составил 130 миллиардов рублей. Значительный рост валового регионального продукта и объема инвестиций в основной капитал подтверждают, что область добилась улучшения инвестиционного климата и динамики в развитии экономики.

Такие позитивные результаты были достигнуты во многом потому, что у исполнительной власти региона существуют механизмы реального воздействия на экономическое развитие. Во-первых, это государственная поддержка предприятий, от результата работы которых напрямую зависят налоговые сборы в региональную казну. Любое предприятие, от промышленного гиганта до мини-пекарни, должно развиваться, модернизировать основные фонды. Поддержка оказывается правительством в соответствии с долгосрочными целевыми программами. Такое участие в программах развития помогает предприятиям не только оставаться на плаву, но и привлекать дополнительные частные и государственные инвестиции.

Во-вторых, это прямое управление, когда крупные инфраструктурные проекты финансируются из бюджетов всех уровней. Яркий пример в сфере дорожного строительства — возведение третьего мостового перехода через Обь. В данном случае финансовые вливания ведутся из регионального, федерального и муниципального бюджетов. Строительные работы на этом стратегически важном для региона объекте выполнены более чем на 50 процентов. Сейчас главное — не потерять заданный темп, обеспечить выполнение всех запланированных работ, а в сентябре 2014 году с опережением графика ввести мостовой переход в эксплуатацию.

— В прошлом году в нашем регионе был принят закон о государственно-частном партнерстве. Можете привести примеры, в каких отраслях этот инструмент планируется использовать активнее всего?

— Пока в области два проекта, которые планируется реализовывать на основе государственно-частного партнерства. Первый — это строительство частной автомобильной дороги Орловка — Игол. Она обеспечит круглогодичное автомобильное сообщение на севере Новосибирской области с нефтегазовыми комплексами северо-западных районов Томской области. После окончания стадии проектирования региональное правительство подпишет соответствующий договор с инвестором. Второе — продолжение строительства Дзержинской линии метро — от станции «Золотая нива» до станции «Молодежная» и метродепо «Волочаевское». Для реализации этого проекта также предусматривается привлечение частного инвестора.

Для инвестора необходимы понятные и удобные правила игры, и в этой связи, на мой взгляд, необходимо продолжить работу по совершенствованию и систематизации инвестиционного законодательства, в том числе с учетом накопленного опыта, по развитию и реализации лучших инвестиционных практик. В регионе работает проект единого регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу одного окна. Он реализован в Промышленно-логистическом парке. Этот опыт необходимо масштабировать на всей территории области. А принятый в прошлом году закон о государственно-частном партнерстве на практике должен стать мощным дополнительным инструментом привлечения инвестиций.

Бараки вне закона
— Анатолий Константинович, одна из самых горячих тем последних лет — это состояние жилищно-коммунального хозяйства. За счет каких средств планируется расселять жильцов аварийных домов? Как будет проводиться капитальный ремонт жилья в нынешнем году?

— Сейчас каждый регион обязан обеспечить переселение граждан из всего аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 1 января 2012 года, до конца 2015 года.

Конечно, только бюджетными ресурсами с этой задачей не справиться. Необходимо разработать механизмы и привлечь к этой работе застройщиков, которые будут заинтересованы в освоении высвобождающихся площадок, перспективных с точки зрения строительства современного жилья.

Что же касается капитального ремонта, то в этом отношении мы руководствуемся изменениями, которые внесены в Жилищный кодекс. Собственники помещений в многоквартирных домах обязаны платить взносы на капитальный ремонт общего имущества дома, которые будут перечисляться на счет кредитной организации. Запуск региональной системы капремонта должен состояться 1 января 2014 года.

— Наша область занимает пятое место среди регионов Сибири по уровню газификации жилого фонда. Намечается ли прогресс в подведении голубого топлива к частным домовладениям? Какие перспективы ожидаются в развитии коммунальной инфраструктуры населенных пунктов области?

— Год станет знаковым в газификации региона. Ситуация будет меняться кардинально. Планируется, что до 2015 года газ придет в десятки отдаленных населенных пунктов. Уже в нынешнем году начнется газификация Карасука и Багана по новой технологии сжиженного газа. По этому вопросу достигнута принципиальная договоренность с Газпромом, который готов инвестировать в область порядка пяти миллиардов рублей.

Что касается благоустройства территорий и подготовки жилищно-коммунального комплекса к работе в зимний период, то муниципальные образования региона получают на эти цели финансовые средства из областной казны. Кроме того, господдержка в части обеспечения жилищного строительства инженерной инфраструктурой в размере 200 миллионов рублей будет предоставлена Чистоозёрному, Сузунскому, Искитимскому и Чановскому районам.

Безопасность под контролем
— В регионе готовится к вводу «Система-112». Быть пилотной площадкой для испытания систем безопасности — это уже традиция для Новосибирской области?

— Да, причем хорошая традиция! Новосибирская область уже была пилотной площадкой для установки общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (ОКСИОН). Сейчас этой системой оснащены станции метрополитена, аэропорт Толмачёво, крупные супермаркеты. А теперь регион в числе первых готов к внедрению «Системы-112». Разрабатывается проектно-сметная документация на строительство и оснащение центра обработки вызовов, на что из федерального бюджета при условии областного софинансирования выделяется более 130 миллионов рублей.

— А что касается экологической безопасности, регион также впереди планеты всей?

— Преодолевать существующие в этой сфере проблемы мы будем сообща, с привлечением общественных организаций, тем более что 2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды.

В течение года в регионе пройдут 25 мероприятий: научно-практические конференции, экспертные мероприятия, экологические смотры-конкурсы, акции с участием общественных экологических объединений.

Из основных проблем, решать которые предстоит в ближайшее время, — ликвидация несанкционированных свалок, бесхозных водозаборных скважин, отходов средств защиты растений. Сделать наш общий дом чище — задача выполнимая.

БЛИЦОПРОС
— Есть ли событие, которое произвело на вас неизгладимое впечатление?
— В последнее время меня трудно чем-либо удивить. Из личного, наверное, мое назначение на пост первого заместителя губернатора.

— Какие качества в людях вы цените выше всего?
— Надежность, честность, компетентность.

— Ваше хобби?
— Я люблю музыку — и слушать, и при случае петь.

СПРАВКА
Анатолий СОБОЛЕВ родился в Новосибирске в 1961 году, окончил Новосибирский институт народного хозяйства. Трудовая карьера началась в ПО «Север», где он прошел путь от подсобно-транспортного рабочего до заместителя генерального директора предприятия (1978 — 2006 годы). С 1980 по 1982 год проходил службу в рядах Советской армии. В 2006 году был назначен начальником департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска. В 2009 году он вернулся в ПО «Север» на должность генерального директора предприятия. Дважды избирался депутатом Совета депутатов Новосибирска.

В сентябре 2012 года губернатор Василий Юрченко представил кандидатуру Анатолия Соболева на пост своего первого заместителя в ходе сессии Законодательного собрания области.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: