Новосибирск 9.2 °C

Труба и яблоко раздора

02.03.2013 00:00:00
Труба и яблоко раздора
Жители Первомайского района Новосибирска обратились в редакцию «Советской Сибири» с письмом, в котором рассказали о своих коммунальных бедах. «На протяжении двенадцати лет подвал нашего дома почти круглый год заливают канализационные стоки, — пишут жильцы одного из многоквартирных домов по улице Одоевского, который обслуживает управляющая компания ООО «Сибирский сервисный центр ЖКХ». — Люди на нижних этажах, особенно в летнее время, страдают от сильного запаха...»

Удобство проживания в многоквартирном доме вовсе не означает, что каждый может жить как ему удобно

Засор канализационной системы — казалось бы, банальная ситуация, разрулить которую можно в считанные часы. Но это может стать яблоком раздора между собственниками и коммунальщиками.

Жители Первомайского района Новосибирска обратились в редакцию «Советской Сибири» с письмом, в котором рассказали о своих коммунальных бедах. «На протяжении двенадцати лет подвал нашего дома почти круглый год заливают канализационные стоки, — пишут жильцы одного из многоквартирных домов по улице Одоевского, который обслуживает управляющая компания ООО «Сибирский сервисный центр ЖКХ». — Люди на нижних этажах, особенно в летнее время, страдают от сильного запаха...»

Последствия потопа
Впрочем, трудности возникают не только в жаркие месяцы, но и зимой. В этом году, пишут читатели, всю зиму подвал был затоплен канализацией, и пострадавшим пришлось запастись терпением: сантехников ждали с 1 по 13 января, а после того как 15 января откачка все-таки была произведена, дом уже пропитался зловониями. «Мы зимой вынуждены открывать окна для проветривания квартир», — жалуются люди.

Еще одна проблема, усугубляющая картину, — снег и мусор, которые, по мнению авторов письма, не убираются вовремя: «Всю зиму у нас нет дворника. Между тем деньги мы платим немаленькие».

Мешок проблем
У специалистов ПЭУ-74 свое видение ситуации. Они убеждены, что постоянные засоры в канализации дома № 19 по улице Одоевского, а именно о нем идет речь, — проблема одного, вполне конкретного подъезда.

— Засоры чистим регулярно. И слесари-сантехники работают ежедневно, без выходных, — поясняет начальник участка Галина Царькова. — Только все откачаем, высушим, порядок наведем — опять кто-нибудь что-нибудь да бросит. Достаем из канализации самые разные вещи. Однажды выловили мешок из-под картошки. Топят в канализации все подряд. Даже котят. Жильцы подъезда должны провести собрание и договориться, для чего нужна канализация, как можно и как нельзя с ней обращаться.

Что же касается отсутствия дворника, такая проблема существует. Как объяснили в ПЭУ, зима выдалась многоснежная, работать тяжело, в связи с этим многие дворники уволились. В том числе и дворник, который обслуживал дом № 19.

— Чтобы убрать мусор, мы каждую неделю проводим «средник», — сообщает начальник участка. — Собираем всех дворников, которые у нас работают, и приводим в порядок территорию домов, где дворников нет. А снег расчищаем грейдером, который управляющая компания дает по графику.

В ведении управляющей компании ООО «Сибирский сервисный центр ЖКХ» находится 403 жилых дома общей площадью 740 тысяч квадратных метров. Евгений Волков, директор компании, подтвердил, что затопления подвала вызваны разовыми местными засорами: так, в последний раз, когда чистили канализацию со стороны колодца большим тросом, извлекли полотенце. Сегодня ситуация контролируется ежедневно.

Коммунальщики готовы прочищать засоры в присутствии свидетелей — представителей совета дома, фотографировать «улов» и оформлять акты. В конце концов, считает руководство ПЭУ, вопросы, кто виноват и что делать, отпадут сами собой.

КОММЕНТАРИЙ
Павел КВАШНИН, юрист:
— В число обязанностей управляющей компании входят профилактические чистки системы канализации. Но, к сожалению, в периоды между такими чистками нередко возникают аварийные ситуации: жители спускают в канализацию все, что можно, — и памперсы, и средства личной гигиены, и овощи. Если такое происходит регулярно, начальники участков размещают объявления в подъездах и других общедоступных местах — предупреждают, разъясняют и просят людей быть аккуратными.

При устранении засора составляется акт, где указывается, что именно извлечено из канализации. Это поможет определить причину аварийной ситуации. Все затраты по устранению засора управляющая компания берет на себя. С жильцов дополнительная плата может взиматься лишь в том случае, когда жильцы сами приняли такое решение и согласились, что это необходимо, или если предстоит провести ремонтные работы. Если проверяющий орган выявил нарушения со стороны управляющей компании, предусмотрены штрафы согласно Административному кодексу.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: