Новосибирск 7.8 °C

Сначала метро, потом БАМ

20.03.2013 00:00:00

Пока в Новосибирске «дозревает» проект возведения двух новых станций метро, метростроители будут практиковаться в московской подземке

Третьекурсники и отличники учебы братья-двойняшки Владимир и Евгений Шава мечтают построить новый БАМ. Но для начала рассчитывают через два года, аккурат к своему выпуску, принять участие в стройке новой очереди Новосибирского метрополитена.

Летом ребята собираются на производственную практику в столичную подземку. Туда же, в Москву, но не на практику, а на работу в этом году отправляется весь выпуск мостовиков и тоннельщиков Сибирского государственного университета путей сообщения. Вуз получил официальную заявку от руководства Московского метрополитена на трудоустройство всего курса. Столичные «купцы» готовы забрать 55 молодых специалистов на строительство новых линий подземки, мотивируя не только стремительным карьерным ростом, но и достойной заработной платой — 60 тысяч рублей.

А что молодым спецам, которые через два месяца покинут стены родной альма-матер, готовы предложить дома?

Метро в проекте
После затянувшейся на несколько лет паузы в строительстве Новосибирского метрополитена в конце тоннеля наконец-то забрезжил свет. Согласно амбициозным планам муниципалитета, за три года в мегаполисе должно быть построено две станции подземки и метродепо. Столь непростую задачу областной центр планирует решить с привлечением инвесторов, готовых вложить в проект собственные финансовые средства. По предварительной оценке экспертов, на строительство объектов потребуется около 10 миллиардов рублей.

По замыслу проектировщиков, от станции «Золотая нива» до станции «Доватора» будут проложены подземные пути. Следующий участок надземный — эстакада вдоль Гусинобродского шоссе со строительством станции «Молодежная», который закончится метродепо «Волочаевское».

Разработанный проект выглядит привлекательно как с точки зрения развития транспортной инфраструктуры областного центра, так и профессиональной занятости местных трудовых ресурсов. Однако пока нет финансовой определенности, нет и спроса на специалистов метростроителей, которых, кстати, готовят только в трех городах России — Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске.

Мосты в работе
К слову, объект № 1 — третий мостовой переход через Обь — тоже возводят новосибирские инженеры. Область в состоянии самостоятельно обеспечить мостостроительную отрасль высококвалифицированными кадрами.

Недавно здесь прошла стыковка пролетных строений, при которой присутствовал министр транспорта РФ Максим Соколов. Он поблагодарил проектировщиков и строителей за энтузиазм в реализации такого масштабного проекта. Два берега соединились, но впереди много работы, прежде всего — монтаж уникальной по конструкции и самой протяженной в России арки длиной 380 и высотой 70 метров.

Строительство третьего мостового перехода через Обь планируется завершить в сентябре 2014 года. Далее начнется возведение еще одного важного для города объекта — четвертого мостового перехода через Обь с рабочим названием «Центральный» в створе улицы Ипподромской, над проектом которого сейчас трудятся специалисты омской компании НПО «Мостовик».

В настоящее время разрабатываются обоснования инвестиций объекта, протяженность шестиполосной трассы которого составит 5,1 километра, при этом длина самого моста через Обь будет 850 метров. Кроме того, в проект входит 100-метровый путепровод на пересечении с железной дорогой, а также система многоуровневых развязок на подъездах к объекту.

К подробному обсуждению вариантов моста муниципалитет приступит чуть позже, а сейчас идет работа над резервированием земельных участков под все транспортные объекты четвертого мостового перехода. Но главное — в Новосибирске есть профессионалы-мостостроители, которые все задумки проектировщиков могут воплотить в реальность.

Словом, работы новосибирским мостовикам и метростроителям в обозримом будущем хватит.

СПРАВКА
Факультет «мосты и тоннели» был организован в 1932 году. За это время в Новосибирске подготовлено свыше 5 000 инженеров, которые успешно работают в области проектирования, строительства и эксплуатации мостов, путепроводов, тоннелей и метрополитенов по всей России.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: