Новосибирск 0.8 °C

Прибором по нормативу

26.03.2013 00:00:00
Прибором по нормативу
Законопослушные собственники, желающие избежать «неучтенки» и оплачивать услуги ЖКХ по справедливости, приобретают водомеры. Однако в процессе «оприборивания» возникают технические нюансы, решить которые далеко не просто. Особенно жильцам сельских двухквартирных домов. Для жителя города Купино Анатолия Федько установка водосчетчика затянулась на два года. Позвонив в редакцию газеты, пенсионер рассказал, с какими трудностями ему пришлось столкнуться.

Процесс установки приборов учета упирается порой в банальные технические проблемы

Законопослушные собственники, желающие избежать «неучтенки» и оплачивать услуги ЖКХ по справедливости, приобретают водомеры. Однако в процессе «оприборивания» возникают технические нюансы, решить которые далеко не просто. Особенно жильцам сельских двухквартирных домов.
Для жителя города Купино Анатолия Федько установка водосчетчика затянулась на два года. Позвонив в редакцию газеты, пенсионер рассказал, с какими трудностями ему пришлось столкнуться.

— Когда наш дом строился, о водосчетчиках никто и не помышлял, — пояснил Анатолий Михайлович. — В 2010 году я узнал, что жилые дома необходимо оснащать приборами учета, купил счетчик, но установить его не смог. Оказалось, что нужно развернуть ввод, выполненный против вращения счетчика, сделать прямой участок, и я должен был сначала найти того, кто выполнит эту работу.

Ситуация осложнялась тем, что и Анатолий Михайлович, и его супруга — люди слабовидящие. Ходьба по инстанциям, поиск специалистов для них неподъемная задача. Однако платежки за услуги ЖКХ регулярно напоминали, что с установкой приборов учета следует поторопиться.

— Хотя прибор отсутствовал не по моей вине, счета за горячую и холодную воду преподносились ежемесячно, и платить приходилось по нормативу, — сетовал наш собеседник. — Между тем мы с женой живем на пенсию, и в январе-феврале почувствовали, что нормативы не потянем.

Хождения по инструкциям
Как нужно действовать и к кому обращаться, чтобы решить проблему установки счетчиков? Пытаясь разобраться, мы позвонили заместителю главы администрации города Купино Анатолию Ветюгову.

— Установкой приборов учета горячей и холодной воды занимаются лицензированные организации, специализированные компании, — уточнил Анатолий Борисович. — Как лучше выполнить врезку — вопрос, который должны решать специалисты. Телефоны и адреса организаций указаны в справочниках. Заключите договор с компанией, и если вы — человек слабовидящий, специалисты приедут по указанному адресу и произведут врезку прибора.

Так как жителям Купино водосчетчики устанавливает ООО «Пирант-ЧС», следующий наш звонок был именно туда. Однако представители компании объяснили, что если возникает необходимость проконсультироваться, определить, как лучше установить прибор, желательно все-таки обратиться в водоснабжающую организацию.

Следуя этому совету, корреспондент адресовал вопрос управляющей компании ЖКХ города Купино. В УК сказали, что заявления от Анатолия Федько не поступало, иначе проблема давно была бы решена. И уточнили, что подобного рода нюансы в практике УК хоть и редко, но встречаются.

— Прибор учета имеет стрелку, указывающую направление движения воды, — проинструктировал инженер по технической документации Евгений Гребенюк. — Счетчик может быть расположен и вертикально, на стояке, и перпендикулярно — в зависимости от того, как идет труба. Главное — найти прямой участок, чтобы шел учет показателей. Бывают счетчики с неподвижными крышками, и если при установке их плотно закрутить, чтобы вода не капала, цифры могут оказаться «вверх ногами». Хотя счетчик будет работать исправно, снимать показатели неудобно.

По словам инженера, чтобы избежать сложностей, можно «добавить труб», развернуть водомер и сделать цифры удобочитаемыми, однако такие преобразования требуют дополнительных затрат.

— При установке приборов возникают самые разные ситуации, — добавляет Евгений Гребенюк. — Если, например, в квартире два ввода, люди должны установить два водосчетчика. Есть и такие дома, где четыре ввода... Когда город строился, никто не думал, что возникнет столько вопросов.

Чтобы ответить на каждый из этих вопросов, специалистам приходится отправляться на место, разбираться, консультировать. Нюансов много, а потому неудивительно, что бывают задержки. Проблема еще и в том, что люди не всегда понимают, к кому конкретно и в какой форме надо обращаться.

Отсчет кубов пошел
Сегодня в квартире Анатолия Федько счетчик уже работает. Причем установлен прибор именно так, как удобно пользователю, — для человека, который плохо видит, это особенно важно. Направление воды изменить удалось, поскольку дом оборудован эластичными металлопластиковыми трубами, которым можно придать практически любую конфигурацию. Цена вопроса, по словам пенсионера, составила примерно тысячу рублей.

В начале марта прибор был зарегистрирован, отсчет потребленных кубов пошел. Поэтому уже можно подвести некоторые итоги.

— За март прибор насчитал 1,2 кубометра холодной воды — против 13 кубометров, которые я оплачивал в январе и феврале, — констатирует Анатолий Федько. — Разница огромная. Если бы я знал, как установить счетчик, сделал бы это раньше. Думаю, когда мы говорим, что дома нужно оборудовать приборами учета, нельзя уравнивать жителей района и областного центра. Ведь в селе или маленьком городе и уровень дохода другой — не такой, как в мегаполисе, и проблемы несколько иные.

ФАКТ
За управляющими компаниями «Квартал» и «Заельцовская», обслуживающими жилой фонд Новосибирска, закрепился статус неблагонадежных организаций. За последние два-три года вне зависимости от сезона им почти никогда не удавалось покинуть число «штрафников». Об этом свидетельствуют проверки контролирующих служб и рейтинги, составленные департаментом строительства и ЖКХ мэрии и жилищной инспекцией

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: