Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Как доехать до Филошенки?

2013-04-18
Виталий Злодеев
Как доехать до Филошенки?
Городские автомобилисты с радостью обсуждают строительство качественной дороги на Камень-на-Оби и скорое введение в эксплуатацию третьего автомобильного моста через Обь в Новосибирске и при этом ничего не слышали о деревне Филошенка на севере Венгеровского района. По меркам горожан, это край географии.

Депутаты Законодательного собрания выступают за то, чтобы региональные целевые программы доходили до каждого жителя области

Городские автомобилисты с радостью обсуждают строительство качественной дороги на Камень-на-Оби и скорое введение в эксплуатацию третьего автомобильного моста через Обь в Новосибирске и при этом ничего не слышали о деревне Филошенка на севере Венгеровского района. По меркам горожан, это край географии. Жители Филошенки, Улуцка, Сибирцево 2-е и прочих сел-деревень района большим региональным дорожным стройкам тоже рады, однако весной и осенью испытывают элементарное и весьма острое желание хотя бы проехать до райцентра, а там по хорошей дороге дальше. Что мешает сделать глубинку круглогодично доступной и сколько времени на это понадобится, пытались выяснить депутаты комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике.

Денег много не бывает
Заседания этого комитета всегда полны споров, дискуссий, острых вопросов и не всегда уверенных ответов. Да не останутся в обиде промышленность и средства массовой информации, но именно дороги, транспорт и все, что с ними связано, являются предметом ежедневных радостей и огорчений каждого жителя области.

Хотя поначалу ничего не предвещало острых споров и дискуссий, ведь заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области Александр Цепенко пришел к депутатам с хорошими новостями. По итогам торгов на выполнение дорожно-строительных работ, проведенных в первом квартале этого года, образовалась бюджетная экономия более чем в 74,5 миллиона рублей. Министерство эти деньги предварительно распределило на приоритетные и просто важные объекты, осталось лишь согласовать список с депутатами.

Больших возражений не вызвали дополнительные 13,9 миллиона рублей, направленные на строительство дороги на Камень-на-Оби, или инвестиции в дорогу Каргат — Маршанское: туда, где развивается крупный агрохолдинг. Где-то трубы на дороге заменить и видеокамеры установить, миллион туда, два сюда: как отметил председатель комитета Сергей Титков, названные суммы — «копейки» по сравнению с объемом регионального дорожного фонда на 2013 год, однако и ими можно было бы распорядиться по-другому.

— Около 11,5 миллиарда рублей дорожного фонда — это цифры, которые нужно произносить с гордостью, — сказал Титков, — потому что не каждый регион может этим похвастать. Но в то же время мы видим и другое. Дольше трех лет мы говорим о необходимости большего количества планово-предупредительных ремонтов сельских дорог — они дешевле «капиталки» и строительства, но способны сделать многие дороги элементарно проезжими. Ну, сделаем мы в этом году один километр дороги от Венгерово до Филошенки, а остальные 40 — 50 останутся в безобразном состоянии. Жителю глубинки неинтересно слушать про третий мост, в то время как он до соседнего села доехать не может.

Надоело «входить в положение»
Вопрос распределения сэкономленных средств, может, и не вызвал бы такой полемики, если бы не шел в сцепке с обращением заместителя председателя комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам, депутата Заксобрания по Венгеровскому, Купинскому, Кыштовскому и Чановскому районам Андрея Панфёрова о выделении дополнительных средств на ремонт автодороги Венгерово — Филошенка от села Ключевая до села Сибирцево 2-е. Андрей Борисович, по его словам, третий год бьется с выполнением этого наказа избирателей, данного ему еще в 2011 году, но практически безуспешно.

Если посмотреть на карту Венгеровского района, то видно, что дорога непростая: по ее следованию до Филошенки расположено с десяток сел, здесь проживают около 15 процентов населения района, расположены три сельхозпредприятия молочного направления.

— Мы в 2011 году сидели в этом же зале, обсуждали этот же вопрос, но строительство данной дороги никак не попадает в планы и долгосрочную целевую программу, — сказал глава Венгеровского района Сергей Черных. — У нас дорогу на Павлово, 23 километра, строят с 2008 года и сделали только шесть километров. А в районе 250 километров грунтовок, 50 процентов дорожной сети. Понимаю, что все сразу не построишь, но должны же быть какие-то приоритеты. Все время «входить в положение» уже надоело.

Замминистра транспорта и дорожного хозяйства области Александр Цепенко сказал, что дорога в направлении Филошенки в этом году будет капитально отремонтирована, но всего два километра. Есть деньги — они будут выделены — и на подготовку проектно-сметной документации участка до Сибирцево 2-е.

— Сколько будет стоит дорога целиком? — спросил депутат Александр Козлов.

— Миллионов 200 — 250, — ответил кто-то из коллег.

— А то и все 400, — добавили дорожники.

— Да, если будем по два километра в год строить, — невесело заметил Сергей Титков, — не то что срока созыва — нашей жизни не хватит, чтобы довести дело до конца.

Глава комитета подчеркнул, что все прекрасно понимает: несмотря на объемы дорожного фонда, он все-таки не бездонный, однако отношение к сельским дорогам нужно менять принципиально.

— Простой метод привести дорогу в нормативное состояние — планово-предупредительный ремонт. Это и дешевле, и быстрее — не надо готовить проектную документацию. Жители нас поймут. Таким методом мы строили в 70 — 80-х годах, благодаря чему в районах и появились дороги с твердым покрытием. Конечно, их качество ниже, чем новых трасс, но по ним хотя бы можно проехать. Для отдаленных районов это выход. В области около 2 000 километров дорог без твердого покрытия. И в программе им должно уделяться особое внимание, — высказал позицию законодателей Сергей Титков.

Депутаты все же согласовали изменения в долгосрочной целевой программе, но предложили при следующей корректировке направить сэкономленные на торгах средства на планово-предупредительный ремонт дороги на Филошенку. Чтобы дело сдвинулось с мертвой точки.

— В будущем надо планировать средства на содержание дорог, планово-предупредительный ремонт и другие работы в разрезе районов, чтобы в конце была итоговая цифра: сколько получит на дороги каждый из районов. В самом начале должно быть обязательно указано, сколько на этой территории грунтовых дорог, чтобы иметь объективную картину решения вопроса, — подытожил депутат Александр Барсуков.

ЦИФРА
Протяженность дорожной сети в Новосибирской области составляет 24 388,8 км

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
14.04.2021 Детифото
У семьи из рабочего поселка Линево Искитимского района необычное увлечение: мама с сыном создают макеты домов, маяков, паровозов и самолетов.
Проспект Дзержинского у большинства жителей Новосибирска ассоциируется с авиапромом: это улица, над которой грохочут истребители, где изначально жили авиаконструкторы и заводчане,  и где, как ни здесь, мог возникнуть сквер Авиаторов. Однако, если пройти все шесть километров этого, как ни странно, старинного проспекта, окажется, что он весьма разнообразен. Рассказом о проспекте Дзержинского VN.ru начинает серию прогулок по новосибирским улицам.
Во все тяжкие пускаются жители Новосибирска, пытаясь заработать во время пандемии. Самые раскрепощенные освоили сервис по продаже пикантных фотографий в соцсети для взрослых OnlyFans. Популярность этого ресурса в Сибири невысока, но желающих сорвать куш предостаточно. Насколько в эру интернета велик спрос на такой контент? Мы задали этот вопрос вебкам-моделям.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год