Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Те, кому доверяют

23.05.2013
Катерина Кошкина
17 мая во всем мире отмечают День детского телефона доверия. Есть такая служба и в нашей области: круглосуточно, без выходных и праздников специалисты-психологи беседуют с детьми и подростками, попавшими в сложную ситуацию. Ведь это так важно, чтобы в нужный момент кто-то мог выслушать и помочь.
17 мая во всем мире отмечают День детского телефона доверия. Есть такая служба и в нашей области: круглосуточно, без выходных и праздников специалисты-психологи беседуют с детьми и подростками, попавшими в сложную ситуацию. Ведь это так важно, чтобы в нужный момент кто-то мог выслушать и помочь.

Начинали с подвала
История городского телефона доверия началась в 1987 году. Именно в тот год в нашей стране повеял ветер свободы, появились первые кооперативы. В подвале, где находился один такой кооператив, и разместилась служба телефона доверия. Забавный момент: тогда многие люди просто не знали, что такое телефон доверия, и путали психологическую помощь с психиатрической.

Сегодня специалисты службы «Телефон доверия» принимают 12 — 15 тысяч звонков в год. Однако в последнее время число обращений постоянно растет.

— За первый квартал 2013 года специалисты службы «Детский телефон доверия» получили в четыре раза больше обращений, чем за аналогичный период прошлого года, — рассказывает заместитель министра социального развития Новосибирской области Любовь Зябрева. — Поэтому со следующего года в Новосибирской области будет действовать единый телефон доверия, позвонить на который можно будет из любой точки региона. Мы постараемся, чтобы его номер был коротким и запоминающимся. Но и федеральный номер тоже сохранится. Кстати, хочу отметить, что на звонки, поступающие на федеральный номер, тоже отвечают наши специалисты.

Избавить от душевной боли
Звонят не только дети, подростки, но и их родители. Как рассказывают специалисты, проблемы, из-за которых обращаются на телефон доверия, самые разные: один не может найти общий язык с одноклассниками, другой — со взрослыми, третий переживает из-за несчастной любви, а кто-то потому, что родители не покупают дорогой айфон. Но все же большинство звонков касается взаимоотношений между людьми. Есть и постоянные «клиенты», которые обращаются в службу достаточно регулярно. В основном это люди с ограниченными возможностями, которым просто не с кем больше поговорить.

Раздается телефонный звонок. Специалист-психолог снимает трубку. Сразу подкупает тон, которым он ведет телефонный разговор, — ровный и доброжелательный. На телефон доверия звонит мальчик лет двенадцати, который подрался с одноклассником из-за девочки.

— Значит, вы оба хотите дружить с этой девочкой? Но ведь она тоже живой человек, а вы спорите из-за нее, как будто она вещь. Вы ведь не конфетку делите! Наверное, стоит спросить девочку, с кем из вас она хотела бы дружить, общаться, ходить в кино, и принять ее решение, — рассуждает психолог.

Судя по всему, подростку такой подход кажется разумным — он обещает подумать. Таких звонков каждый день поступает немало, и к каждому обратившемуся психолог должен найти подход, настроиться на его волну. Только тогда разговор получится. Специалисты, как правило, не дают советов — они, если так можно выразиться, оказывают неотложную психологическую помощь. Как правило, человек набирает номер телефона доверия в момент острой душевной боли, когда рядом нет никого, с кем можно было бы поделиться, а эту боль необходимо снять. Поэтому у сотрудников службы, работающих на телефоне доверия, весьма велик риск профессионального выгорания. Если сначала приходится рассказывать сказку ребенку, который остался дома один и не может уснуть, а буквально через несколько минут беседовать с подростком и предотвращать суицид, очень сложно быстро перестроиться и подобрать нужный тон. Поэтому в службе детского телефона доверия работают специалисты самой высокой квалификации.

Сети как конкурент
Впрочем, на звонки отвечают не только дипломированные психологи. Сюда приходят и волонтеры. Как правило, это студенты профильных вузов, прошедшие соответствующую подготовку. Они не оказывают психологическую помощь, а просто в силу своего разумения дают советы, как поступить в той или иной ситуации. Иногда такой непредвзятый взгляд со стороны бывает очень полезен, да и подростки порой с большим доверием относятся к тем, кто практически является их ровесником.

В последние годы определенную конкуренцию телефону доверия составляют социальные сети. Дети и подростки все чаще предпочитают анонимно общаться в виртуальном пространстве, и для специалистов это тревожный симптом: кто знает, на кого можно нарваться на просторах Интернета? В таких случаях все же лучше общаться со специалистом, потому что «помощь» дилетанта может привести к непредсказуемым последствиям.

— Мы прекрасно осознаем эту проблему, и будем работать над тем, чтобы дети и подростки со своими трудностями все же обращались на телефон доверия, — подчеркивает Любовь Зябрева. — Но вполне возможно, что со временем и в социальных сетях будут наши страницы, где люди смогут получить квалифицированную психологическую помощь.
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Губернатор Новосибирской области Андрей Травников назначил главой регионального Министерства культуры Наталью Ярославцеву. Несколько лет назад она уже занимала пост, но покинула его по собственному желанию.
Владимир и Валентина Романченко из села Метелево Купинского района вместе уже 43 года. Вырастили троих детей, а сейчас, на пенсии, ведут свое фермерское хозяйство. Как говорит глава семьи, с супругой привыкли с детства трудиться, и пока силы есть, будут работать не только для своей семьи, но и для жителей, для которых фермер Романченко единственный работодатель.

08.07.2020
На руководителей медцентра, которые под предлогом оказания высококачественных медицинских услуг вынуждали пожилых граждан брать крупные кредиты, возбуждено уголовное дело в Новосибирске.
Почти половина жителей Новосибирска из-за страха заразиться COVID-19 стала реже пользоваться общественным транспортом. Чуть больше половины (51%) жителей столицы  Сибири чаще пользуются личным автомобилем. Аналитики провели опрос в крупных городах России и выяснили, как пандемия коронавируса изменила отношение новосибирцев к общественному и личному автотранспорту.
08.07.2020
Традиционные линейки 1 сентября не будут проводиться в школах в этом году из-за пандемии коронавируса, заявил в среду, 8 июля, министр просвещения России Сергей Кравцов на международной конференции «Первые итоги пандемии: вызовы и новые возможности для мировой системы образования».

Как поступить с новосибирскими «наливайками», министр и страдающие жильцы многоквартирника обсудили, не отходя от кассы. Материал опубликован в газете «Советская Сибирь» №28 от 8 июля 2020 года.
x^