Новосибирск 8.8 °C

«Электронные тимуровцы», на старт!

23.05.2013 00:00:00
«Электронные тимуровцы», на старт!
Новосибирская область продвигается в виртуальном пространстве заметно быстрее других субъектов Федерации, и по внедрению государственных услуг в электронном виде мы остаемся безусловными лидерами. Почему же для решения целого ряда вопросов по-прежнему требуется и личное присутствие граждан, и неоднократное дублирование документов?

Новосибирская область продвигается в виртуальном пространстве заметно быстрее других субъектов Федерации, и по внедрению государственных услуг в электронном виде мы остаемся безусловными лидерами. Почему же для решения целого ряда вопросов по-прежнему требуется и личное присутствие граждан, и неоднократное дублирование документов?

Как считают эксперты, становление информационного общества все еще в процессе. В электронном виде сегодня передаются лишь справки и сведения федерального, субъектового и муниципального уровней. Ни Фонд обязательного медицинского страхования, ни Пенсионный фонд РФ к этой вертикали не относятся, и их услуги пока не оцифрованы.

Кроме того, такие документы, как паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о браке, необходимые для получения многих услуг, пока являются документами исключительно личного предъявления.

Чисто по-обывательски так и тянет поинтересоваться: зачем предоставлять их вновь и вновь? Ведь человеку по большому счету не так важен уровень услуги — будь она государственной или оказываемой учреждением или подразделением, для него главное вовремя ее получить. Тем более что соответствующие базы данных есть. Точки над i расставили представители областного правительства и депутаты на заседании комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике.

Как выяснилось, работа по перестройке, совершенствованию системы планируется. Ожидаемый результат — базы данных автоматически должны выдавать по запросу специалистов необходимые личные сведения.

— Эти сведения должны обрести механизм юридической значимости, — пояснил руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Анатолий Дюбанов. — Тогда они смогут полноценно участвовать в общей системе электронного документооборота.

Перевод в электронный вид госуслуг федерального, регионального и муниципального уровней — вопрос в прямом смысле решенный. Уже сегодня очень многие услуги оказываются через портал gosuslugi.ru, на котором наш регион имеет свою страницу 54.gosuslugi.ru. Новосибирская область является единственным регионом России, который перевел в электронный вид все без исключения муниципальные услуги, а их более 12 тысяч.

Однако, видимо, далеко не все граждане охотно пользуются предоставленными возможностями. Общее число зарегистрированных пользователей единого портала по госуслугам едва превышает 53 тысячи человек. Кто-то по свойственной недоверчивости по-прежнему нужные справки «выхаживает ногами», вооружившись многочисленными бумажными копиями документов, кто-то не владеет компьютерной грамотностью и не в состоянии воспользоваться возможностями электронного ресурса, а кто-то и вовсе попросту не знает о существовании таких возможностей.

Устранять эти пробелы, по мнению Анатолия Дюбанова, необходимо повсеместной комплексной популяризацией широкого потенциала виртуального общения гражданина и представителей власти.

Можно по примеру одного из регионов России организовать движение юных «электронных тимуровцев», помогающих освоиться в виртуальном пространстве тем, кто в такой поддержке нуждается.

По мнению депутата транспортного комитета Максима Леоненко, причина еще и в отсутствии отлаженной обратной связи. К примеру, оплатил человек долг через портал gosuslugi.ru, в ближайшее время должно появиться уведомление о том, что долг погашен.

Как заверил на этот счет Анатолий Дюбанов, движение только началось, система еще будет активно развиваться и совершенствоваться, в том числе в данном направлении.

МНЕНИЕ
Борис ПРИЛЕПСКИЙ, заместитель председателя комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике:
— Перспективу развития экономики области вследствие развития информационной системы сложно переоценить. Поэтому в дальнейшем нужно особое внимание обратить на то, что необходимые технические средства в муниципальных образованиях зачастую купить не на что. Кроме того, нужно организовать кустовые семинары, курсы.

КСТАТИ
В 2012 году среди жителей Новосибирской области наиболее популярными оказались государственные услуги в сфере регистрации актов гражданского состояния и социально ориентированные услуги, связанные с выплатами по беременности и родам, с выплатами за ребенка. Среди муниципальных услуг это услуги по предоставлению земельных участков.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: