Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Развитие на грани парадокса

31.05.2013 00:00:00
Мария Безденежных
Развитие на грани парадокса
В Городском центре проектного творчества кабинеты и офисные помещения обустроены так, чтобы в любой момент они могли превратиться в аудиторию или комнату для массовых обсуждений. И это весьма целесообразно, так как лекции и дискуссии проходят здесь довольно часто.

В центре проектного творчества детей учат изобретать

В Городском центре проектного творчества кабинеты и офисные помещения обустроены так, чтобы в любой момент они могли превратиться в аудиторию или комнату для массовых обсуждений. И это весьма целесообразно, так как лекции и дискуссии проходят здесь довольно часто. Новосибирских школьников, которые занимаются в этом центре по образовательной технологии «НООГЕН», учат не только аргументированно доказывать свою точку зрения, но и выдумывать, изобретать и совершать новые открытия.

«Раскачать» интеллектуальные способности
«НООГЕН» — педагогическая технология, по форме основанная на разработанных советским философом и методологом Георгием Щедровицким организационно-деятельностных играх (ОДИ), а в качестве содержания использующая решение задач на онтологическое моделирование — создание возможных миров. Задачи даются заведомо парадоксальные, например «построить механику в мире с двумя перпендикулярными временами» или «построить мир, в котором есть язык, а в языке нет названий».

— Такие парадоксы онтологического характера позволяют «раскачать» интеллектуальные способности ребенка. Во время наших сессий они заново открывают уже существующие теоремы, о которых они даже не слышали в силу своего возраста, — поделилась заместитель руководителя Городского центра проектного творчества Софья Гаврина.

Встреча определяет выбор
Тематика игр каждый раз новая и может включать в себя самые различные сферы жизни: от математики до литературных произведений классиков, от космических путешествий до художественного искусства. Одна из основных задач сотрудников проектного центра — устроить ситуацию встречи молодому человеку, интересующемуся каким-то направлением, с тем специалистом, который им занимается. По мнению Софьи Гавриной, это может помочь ребенку в выборе будущей профессии. Ведь очень часто школьник слабо представляет, чем бы он хотел заняться в дальнейшем или в чем суть выбранной им деятельности. Такие проектные сессии и творческие встречи помогают ребенку увидеть профессию изнутри во всех подробностях.

Например, на одной из зимних сессий, посвященной теме искусства, ребятам предложили поменять угол зрения: взглянуть на произведения не как воспринимающая сторона, а с позиции автора. Эти дебаты в последний день работы практически спонтанно переросли в импровизированный мастер-класс рисования карикатур и выставку творчества приглашенных экспертов — художников и карикатуристов. Кстати, такая практика не нова для юных ноогеновцев: в конце сессии о космосе в гости к ребятам приходил специалист, занимающийся подготовкой космонавтов к полетам, и ответил на все интересовавшие их вопросы.

Увлеченный «двоечник»
Новички попадают в центр через конкурсный отбор. Причем для сотрудников проектного центра неважно, хорошисты они или отличники, главное, чтобы дети чем-нибудь увлекались, проявляли изобретательность. К примеру, мальчик — отпетый двоечник и поведение хромает, но зато он собирает необыкновенные летательные аппараты, или из подручных материалов делает роботов, или пишет стихи.

— Именно такие увлеченные ребята — наши! — подытоживает Софья Гаврина.

УСТАМИ РЕБЁНКА
Дарья ДУДАРКО, гимназия № 1:
— Мне очень нравится здесь: мы не должны чем-то выделяться, а можем быть такими, какие есть. Кураторы относятся с уважением, как к друзьям. Нас просто спрашивают: «Что ты об этом думаешь? А как ты считаешь?» Не как в школе, где ты все должен. На последней сессии поняла, что многие вещи относительны и нужно оценивать искусство еще и с позиции автора, чтобы лучше его понять. Теперь для меня граница между искусством и неискусством стала еще более расплывчатой. Но, мне кажется, это даже к лучшему.

СПРАВКА
Педагогическая группа «НООГЕН» возникла в 1988 году в рамках Красноярской летней школы, а впоследствии разрослась до нескольких самостоятельных авторских школ в Красноярске и Новосибирске. Название в переводе с греческого языка означает «рождающий разум».

ФАКТ
В 2008 году мэр Новосибирска Владимир Городецкий представил совету по научно-промышленной и инновационной политике модель комплексной целевой программы «Развитие наукоемкого производства и инноваций в промышленности города Новосибирска до 2020 года». В рамках этой модели и была продумана система подготовки инноваторов со школьной скамьи, в основу которой легла образовательная практика «НООГЕН».

Вчера в Новосибирске прошел заключительный этап детского кулинарного шоу. Его участниками стали начинающие поварята, которые проявили себя на занятиях Детской кулинарной школы в течение учебного года. Три команды по шесть человек под руководством опытного шеф-повара сервировали столы и готовили обед из нескольких блюд, которые оценивало профессиональное жюри

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Рыбак Антон Курдюмов похвастался трофейным уловом. Мужчине удалось поймать восьмикилограммового сазана.


13.05.2021 НАУКА
В прошлом году кровопийц в регионе было немного. Энтомолог, старший научный сотрудник лаборатории паталогии насекомых Института систематики и экологии животных СО РАН Юрий Юрченко рассказал VN.ru о предстоящем «комарином» сезоне.  
Количество бюджетных мест  в вузах Новосибирской области выросло почти на 8 сотен. В следующем учебном году оно составит 14 тысяч 847 мест. Об этом на встрече с журналистами 18 мая рассказал министр образования региона Сергей Федорчук.