Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Прочная «одёжка» для автомагистрали

03.07.2013
Ася Шумилова
Прочная «одёжка» для автомагистрали
Специалисты «Новосибирскавтодора» решили продлить срок эксплуатации сибирских магистралей в два раза, тем самым облегчив тяжелые будни дорожных работников и сократив расходы бюджета. Содержание и ремонт дорог — дело затратное. Так, в 2013 году на дорожно-строительные работы в областной казне предусмотрена сумма свыше 10 миллиардов рублей.
В регионе начала работать первая за Уралом установка по производству полимерасфальтобетонных смесей

Специалисты «Новосибирскавтодора» решили продлить срок эксплуатации сибирских магистралей в два раза, тем самым облегчив тяжелые будни дорожных работников и сократив расходы бюджета.

Содержание и ремонт дорог — дело затратное. Так, в 2013 году на дорожно-строительные работы в областной казне предусмотрена сумма свыше 10 миллиардов рублей. Однако вкладывать деньги в этот трудоемкий процесс необходимо, ведь срок службы дорожного покрытия в среднем составляет всего пять лет. Новая технология «Новосибирскавтодора» продлит жизнь дороги до десятилетия.

На опытном участке близ аэропорта Толмачёво была смонтирована и запущена в эксплуатацию установка по производству полимерасфальтобетонных смесей, которая выдает до 10 тонн в час готовой к применению продукции. Таким образом, в год можно отремонтировать или заново построить до 50 километров региональных автодорог.

С технологическими секретами новинки вчера познакомился губернатор Василий Юрченко. Председатель совета директоров ОАО «Новосибирскавтодор», депутат Законодательного собрания Новосибирской области Дмитрий Пингасов провел главу региона по опытному участку и рассказал о преимуществах использования в дорожном строительстве полимерно-битумных вяжущих материалов (ПБВМ).

По его словам, полимерная модификация позволяет значительно повысить прочность асфальтобетона при повышенных и пониженных температурах, что снижает колееобразование и продлевает межремонтные сроки. Конечно, стоимость дорожного полотна с применением смесей возрастает на 10 процентов, но при этом затраты на ремонт снижаются за счет увеличения срока его эксплуатации.

Наибольшее распространение технология получила в США. На Аляске доля покрытия ПБВМ — 50 процентов, а в Китае с 2000 года применение полимерасфальтобетонных смесей стало обязательным при строительстве новых высокоскоростных магистралей. Несмотря на высокую эффективность, подтвержденную зарубежным опытом, технология пока не получила широкого распространения в России, а за Уралом вообще внедряется впервые.

Кстати, механизм производства и применения ПБВМ не отличается от применяемых сегодня технологий, то есть выпуск смесей осуществляется на обычных асфальтобетонных заводах, а укладка производится традиционной техникой в обычном режиме.

В планах дорожников в 2013 году — отремонтировать с применением полимерасфальтобетонных смесей два опытных участка, которые расположены на трассе М-51 (Новосибирск — Омск) и в Ордынском районе. Время покажет, приживется ли новая технология на сибирских магистралях.

— Поиск и внедрение новых технологий в дорожной отрасли региона является приоритетным направлением развития этой сферы, — отметил губернатор, осмотрев работу установки. — Поставлена задача к 2014 году перейти на нормативное финансирование содержания и ремонта региональной сети автодорог, поэтому необходимо находить новые технологические решения по организации данного вида работ. Я дал поручение отраслевому министерству подготовить нормативно-правовой документ, который будет принят в регионе, об обязательном применении полимерасфальтобетонных смесей при строительстве региональных дорог. Считаю, что необходимо смонтировать еще одну такую установку, например, в Барабинском районе, для того чтобы организовать правильную логистику при перевозке материалов для дорожного строительства.
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
«Это русская рулетка!» Ожесточенная дискуссия развернулась в соцсетях среди жителей Новосибирской области. Одни грибники предупреждают, что грибы под названием свинушки ни в коем случае нельзя есть, другие уверяют, что едят их всю жизнь без вредных последствий.
Все больше новосибирцев подозревают, что якобы переболели коронавирусом еще зимой, до объявления эпидемии. «Меня трясло в позе эмбриона», «подумали, что ковид – никогда так тяжело не болели», - такие аргументы звучат все увереннее. Люди сдают тесты на коронавирус в надежде подтвердить иммунитет. Но результат обычно разочаровывает. Психологи считают, что на такое поведение людей толкает надежда избавиться от страха заражения.
Справку об отсутствии контактов с ковидными больными – так называемую справку об эпидокружении - требуют от желающих заселиться в санаториях Новосибирска и Бердска. Получить такую справку мгновенно или купить за деньги не получится. А действует она всего три дня.
10.07.2020
Жителей города Бердска волнуют планы строительства полигона бытовых отходов неподалеку от городского кладбища и аэродрома. Земля – искитимская, но находится поблизости от Бердска. Горожане выходят в одиночные пикеты, подписывают петиции и даже грозят устроить голодовку. Власти города создали рабочую группу, заседание которой проходит в закрытом от СМИ режиме. Проекту предстоят государственные экспертизы.
Порядок открытия летних веранд у предприятий общепита упростили в Новосибирске. Процедура стала носить уведомительный характер, а платить за использование муниципальной земли не нужно до осени.
Водительские права, срок действия которых истекает до 15 июля, можно будет обменять до конца года. Нововведение касается в том числе жителей Новосибирской области.
x^