Новосибирск 11 °C

Третий мост: рабочая версия

22.08.2013 00:00:00
Третий мост: рабочая версия
В информационном пространстве региона к строительству автомобильного моста через Обь, пока носящего название «Оловозаводской», несколько лет отмечен устойчивый интерес. Сегодня мы хотим обратить внимание наших читателей на тех, кто ежедневно выполняет главную задачу.

До ввода в эксплуатацию третьего моста через Обь в Новосибирске остался ровно год. Сейчас на объекте завершающий этап подготовки к ответственному и технологически сложному процессу — надвижке арочного пролета

В информационном пространстве региона к строительству автомобильного моста через Обь, пока носящего название «Оловозаводской», несколько лет отмечен устойчивый интерес. Сегодня мы хотим обратить внимание наших читателей на тех, кто ежедневно выполняет главную задачу — делает все, чтобы достроить мост к назначенному сроку: концу августа — началу сентября 2014-го.

После стыковки все только начинается
После февральской стыковки металлоконструкций пролетных строений моста, соединивших правый и левый берега реки, прошло ровно полгода. Знаковое событие, никто не спорит, но тогда для строителей, по сути, началось все самое интересное. Хотя, по словам главного инженера мостоотряда № 38 ОАО «Сибмост» Максима Мельникова, мостовики не делят проект на «важные» и «неважные» этапы:

— На этом мосту для нашего мостоотряда, для проектировщиков многое впервые в практике, некоторые моменты уникальны в целом для мостостроения в России, — говорит Мельников. — Поэтому проект постоянно корректировался, учитывались возникавшие технологические нюансы, все приходилось осмысливать и принимать новые решения. Даже сейчас, когда строительство фактически выходит на финишную стадию, проектировщики из Санкт-Петербурга постоянно здесь, мы только что проводили очередное рабочее совещание. Важно ведь не только выполнить уникальные технологические решения качественно, но и в срок. Отставание от графика работ недопустимо.

Как же все изменилось за последние полгода… От левобережной развязки на улице Ватутина мы буквально за пару минут доезжаем до 5-й — береговой — опоры. Прекрасное покрытие, такое же, как на участках Северного обхода, мачты освещения установлены, от начала мостового перехода до берега реки монтируют специальные короба для стоек барьерного и разделительного ограждения. На самом полотне, находящемся непосредственно над водной гладью (на профессиональном языке — «затяжка арки»), и вовсе не протолкнуться: помимо десятков людей здесь тысячи тонн металлических конструкций и шесть больших кранов различной грузоподъемности на гусеничном ходу. По воздуху они сюда, что ли, добрались?

Оказалось, что всю технику, включая два специально купленных для монтажа арки 150-тонных крана, поднимали наверх… кранами.

— По отдельности гусеницы, противовес, стрелу, а здесь уже собирали, — поясняет один из участников этого процесса. — Как закончим, предстоит то же самое, но в обратном порядке.

Каково это, поднять наверх технику и 4 200 тонн металла, из которого изготовлены шесть временных опор и два стапеля, где будет осуществляться монтаж блоков арки, вряд ли объяснишь просто так. Обратный процесс будет еще сложнее, так как демонтажу станут мешать ванты, которые будут держать арку. Но мостостроители обещают справиться…

Арку проконтролирует GPS
Уникальной 380-метровую красавицу-арку, которая придаст мосту неповторимый вид абсолютной достопримечательности города, называют не для красного словца. В реализации этой задумки проектировщиков воедино сошлись несколько аспектов, позволяющих так о ней говорить.

Во-первых, в России точно никогда не надвигали арку под углом 45 градусов. Что самое интересное: крайне сложное техническое решение выбрали из-за… меньших ресурсозатрат.

— Самый первый вариант, от которого отказались, — объясняет главный инженер мостоотряда № 38 Максим Мельников, — собирать арку на берегу, доставлять на понтонах и поднимать. Потом рассматривалась еще одна технология сборки, но и она была отвергнута. Окончательный вариант быстрее по времени: он займет около пяти месяцев, но потребовал скрупулезной подготовки.

Во-вторых, постараться пришлось нескольким заводам-изготовителям металлоконструкций, ведь каждый из почти сотни блоков арки не похож друг на друга, в соединениях нет ни одного прямого угла, ширина арки на всем протяжении также разная. В такой ситуации даже одна неточность затянет сроки строительства.

И, наконец, точность надвижки арки и соединения ее блоков на всем протяжении работ будет контролировать система GPS-навигации, что также будет впервые в истории мостоотряда № 38. Будет сложно, но интересно.

Сейчас на затяжке арки моста трудятся около 80 человек. Когда временные опоры и стапеля будет готовы, начнется монтаж направляющих рам и двух толкающих устройств, на каждом из которых будет по два мощнейших домкрата. По словам Максима Мельникова, монтаж первых блоков арки на стапелях планируется в середине сентября, начало надвижки будет в конце сентября — начале октября, и пять месяцев спустя мы увидим мост во всем его великолепии — с аркой и вантами. Но до этого строителям придется «перелопатить» тысячи тонн металла и не забывать про плотный график. Начался последний год строительства!

ЦИФРА
Общий вес конструкций арочного пролета на третьем мосту составляет 3 700 тонн. Каждый из 88 блоков арки не похож один на другой и изготавливался индивидуально

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: