Новосибирск 9.7 °C

Образование: интерьеры и начинка

11.09.2013 00:00:00
Образование: интерьеры и начинка
Не дело учить будущих рабочих на допотопном оборудовании и дедовскими методами. В регионе должна быть создана современная эффективная система образовательных учреждений, способная готовить квалифицированные кадры для экономики области, — такую задачу поставил губернатор Василий Юрченко.

За два года в сферу начального и среднего образования региона были вложены колоссальные ресурсы

Не дело учить будущих рабочих на допотопном оборудовании и дедовскими методами. В регионе должна быть создана современная эффективная система образовательных учреждений, способная готовить квалифицированные кадры для экономики области, — такую задачу поставил губернатор Василий Юрченко. Только так можно будет обеспечить развитие и рост промышленности и производства.

Задача сегодня успешно решается, заявил областной министр труда, занятости и трудовых ресурсов Игорь Шмидт, выступая перед коллегами на форуме «Интерра». Они приехали в Новосибирск, чтобы посмотреть, как в нашем регионе решается проблема нехватки рабочих рук.

Приятно посмотреть
Для наглядности — презентация «до» и «после». Как было представлено на снимках, еще два года назад более половины зданий училищ и техникумов области пребывали в весьма плачевном состоянии, которое можно описать фразой «20 лет без ремонта». Общежития, похожие на сараи, в которых не было ни душевых, ни нормальных туалетов. В учебных корпусах, мастерских — примерно та же разруха. Конечно, ни о каком качестве подготовки рабочих кадров в таких условиях тогда не могло быть и речи.

Чтобы исправить ситуацию, министерством был проведен полный аудит состояния материальной базы учреждений. Все оказалось хуже, чем можно было предположить. Процент износа многих зданий доходил до ста! Нужно было срочно что-то предпринимать.

— За полтора года мы направили на решение самых неотложных проблем, на обновление учебно-материальной базы более 700 миллионов рублей, — отметил Игорь Шмидт.

Около трети этих средств пошли на ремонт учебных корпусов, общежитий и обновление библиотечного фонда. Немало средств было израсходовано и на совершенствование производственного обучения на базе предприятий-партнеров. В итоге в училищах и техникумах появилось 37 новых лабораторий, 15 учебных мастерских, а также 68 учебных кабинетов. Это позволило образовательным учреждениям перейти на организацию обучения по новым образовательным стандартам.

— Сегодня приятно зайти и посмотреть, а как, наверное, приятно учиться, — комментируют приехавшие на «Интерру» гости.

Работаем по-новому
Красивые интерьеры — это лишь начало перемен, которые можно безо всякого пафоса назвать глобальными.

На треть за два года обновился перечень профессий и специальностей, которые можно получить в колледжах и техникумах области. Изжившие себя специальности сократили, ввели те, что востребованы экономикой региона. По-другому, более эффективно, отметил Игорь Шмидт, стало выстраиваться взаимодействие с центрами занятости. В результате число нетрудоустроенных выпускников сократилось до минимума.

Многие студенты находят работу еще в процессе обучения. С появлением отраслевых советов — специальных структур при образовательных учреждениях — производственники области оказались втянутыми в реальное управление ими. Советы влияют на образовательную деятельность учреждений, консолидируют основных заказчиков кадров и принимают другие важные решения — иными словами, видят, кто учится, на какую специальность и для чего, кто завтра придет работать на производство. Такой подход к организации учебного процесса кажется еще более логичным, если учесть, что образование в техникумах и колледжах у нас бесплатное, каждый будущий рабочий учится на средства бюджета.

Бонусы для тех, кто учится и учит
Изменилась за последние два года и жизнь преподавателей учебных заведений, которые готовят кадры для промышленности региона. Кроме того, что они теперь стали получать за свой труд практически в два раза больше денег, чем раньше, возобновились стажировки в условиях производства, а также повышение квалификации.

— В 2012 году впервые за многие годы прошли стажировку и повысили свою квалификацию 615 педагогических работников, — отметил Игорь Шмидт.

Еще один повод немножко позавидовать преподавателям колледжей и техникумов — ежегодная премия «Почетный работник профессионального образования Новосибирской области» в размере 100 тысяч рублей. Ее вручают пяти лучшим работникам сферы среднего и профессионального образования.

— Неплохая мотивация хорошо работать, — комментируют работники образования.

Свои бонусы за отличную учебу есть и у студентов, сообщил коллегам из регионов Игорь Шмидт.

Правительство Новосибирской области учредило два вида специальных стипендий. Первую (1 875 рублей ежемесячно), стимулирующую молодых людей получать профессии и специальности, приоритетные для экономики области, сегодня дополнительно к академической получают 700 учащихся и студентов. Вторую (1 250 рублей), поощряющую талантливую молодежь, победителей областных, всероссийских, международных конкурсов и олимпиад, получают 90 стипендиатов.

ЦИФРА
В 2012 году по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в образовательных учреждениях министерства труда, занятости и трудовых ресурсов были обучены 23 520 человек, что на 54 % больше, чем в 2011 году.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: