Новосибирск 6.5 °C

Трасса в режиме нон-стоп

16.10.2013 00:00:00
Трасса в режиме нон-стоп
Дорожные программы приходится постоянно перекраивать под текущую ситуацию. Представители областного правительства и депутаты регионального парламента предлагают принципиально изменить подходы к организации ремонтно-строительных работ.

Вложения в дорожные работы в Новосибирской области увеличились в текущем году более чем на 38 миллионов рублей

Дорожные программы приходится постоянно перекраивать под текущую ситуацию. Представители областного правительства и депутаты регионального парламента предлагают принципиально изменить подходы к организации ремонтно-строительных работ на внутриобластных автотрассах. Это поможет ремонтировать местные дороги быстрее, эффективнее и дешевле.

По подсказке жизни
О значимости межмуниципального автодорожного сообщения для жителей области лишний раз говорить не приходится. Именно поэтому специалисты-дорожники стараются учесть и эффективно использовать каждый рубль, вложенный в отрасль. При этом дорожные работы в области проводятся практически в режиме нон-стоп, а первостепенность ремонтов диктует сама жизнь. Чаще всего реальная ситуация подсказывает, на чем можно сэкономить, а какой объект необходимо выдвинуть на первый план.

Об очередной корректировке бюджетных ассигнований на дорожное хозяйство в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов на одном из недавних заседаний областного правительства доложил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов. Региональную программу «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2012 — 2015 годах» снова приходится перекраивать.

Такая система работы, по мнению губернатора Василия Юрченко, неудобна для специалистов. Она требует постоянных бюджетных корректировок, а это приводит к потере оперативности. С тем, что ситуацию необходимо менять, соглашаются и представители областного правительства, и депутаты.

С заделом без спешки
Один из важнейших этапов — своевременная подготовка проектно-сметной документации (ПСД), без которой приведение областных дорог в нормативное состояние не сдвинется с места. Проблемы, возникающие в процессе подготовки ПСД, беспокоят новосибирских дорожников давно. Поэтому эта тема стала заглавной при обсуждении депутатами Заксобрания изменений в дорожную программу.

Специалисты уверены: к определению стоимости каждого вида ремонта региональных автотрасс нужно подходить дифференцированно, а ПСД дорожных работ готовить с трехлетним заделом.

— На мой взгляд, средств на проектно-сметную документацию не хватает. Их выделяется всего полтора процента от общих инвестиций во все направления — реконструкцию, строительство, ремонт, капитальный ремонт дорог, — озвучил проблему депутат комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Фёдор Николаев.

Не меньше вопросов вызывают и сроки ее исполнения. Она, по мнению парламентариев, готовится слишком долго, так что работы подрядчики имеют возможность начинать лишь в августе-сентябре. Дорожники в таких условиях даже не успевают подготовиться к началу ремонтов, что уж говорить о качестве объектов, реконструируемых в спешке. Тем более что, кроме плановых мероприятий, на наших дорогах, амортизируемых в том числе суровым сибирским климатом, не обойтись без непредвиденных корректировок. К примеру, могут возникнуть новые проектные решения, связанные с изысканиями по грунтам и другими техническими вопросами. Поэтому Фёдор Николаев предложил готовить ПСД с заделом на три года вперед.

Озвученные депутатами идеи поддержал Сергей Титов:
— Согласен с тем, что должен быть задел проектно-сметной документации. Мы не должны создавать ее «на полку». Нужно соизмерять ее подготовку с выделением денег, которые пойдут непосредственно на строительно-монтажные работы. Так мы сможем в ритмичном режиме работать по объектам, а не тратить на проектно-сметную документацию два-три месяца.

Кроме того, министр предложил определить для каждого вида работ: реконструкции, капитального и простого ремонта — свои расценки на подготовку ПСД.

Правильно поставить
Чтобы мероприятия по развитию автодорог области давали эффект, парламентарии планируют в дальнейшем кардинально поменять подходы к программе.

— У нас планирование в части развития отрасли сегодня поставлено с ног на голову. Сначала главы районов доказывают необходимость ремонта того или иного объекта, деньги в бюджете выделяются, но чтобы провести торги и освоить их, нужно сделать проектно-сметную документацию.

Неправильно, что к этому относятся по остаточному принципу. Предлагаю пересмотреть критерии программ по развитию, ремонту, строительству дорог и выработать ключевые показатели эффективности. Ведь наши дороги — это артерии, по которым осуществляются социально-экономические связи населения. Мы и должны планировать работы исходя из значимости конкретных объектов, — считает депутат Дмитрий Пингасов.

ФАКТ

По информации регионального минтранса, при планировании работ по капитальному ремонту и ремонту на 2013 год в первую очередь уделялось внимание восстановлению автомобильных дорог региональной и межмуниципальной сети, находящейся в аварийном состоянии. Сейчас капитально отремонтировано 45,8 километра и выполнен ремонт 84,2 километра автомобильных дорог. До конца сентября и в октябре будет закончен ряд объектов протяженностью 127 километров. Кроме того, до конца года планируется окончание ремонтных работ на еще 29 километрах дорог.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: