Новосибирск 6.4 °C

ОАО «Новосибирскэнергосбыт»: пять мифов про ОДН

19.12.2013 00:00:00
ОАО «Новосибирскэнергосбыт»: пять мифов про ОДН
Граждане, проживающие в многоквартирном доме, являются участниками жилищных правоотношений, которые регулируются нормами жилищного законодательства, состоящего из ЖК РФ, Правил предоставления коммунальных услуг, Правил содержания общего имущества и пр.

Платой за электроэнергию на общедомовые нужды жильцы многоквартирных домов могут управлять самостоятельно

Граждане, проживающие в многоквартирном доме, являются участниками жилищных правоотношений, которые регулируются нормами жилищного законодательства, состоящего из ЖК РФ, Правил предоставления коммунальных услуг, Правил содержания общего имущества и пр. Собственникам жилых помещений принадлежит и общедомовое имущество пропорционально площади жилых/нежилых помещений. В связи с чем нормативными актами установлена обязанность собственников содержать общее имущество в многоквартирном доме и нести расходы на оплату коммунальных услуг, потребленных при использовании общего имущества (ОДН). По действующему законодательству потребление электроэнергии на общедомовые нужды отнесено к коммунальной услуге наряду с электропотреблением в квартире и подлежит оплате в том же порядке.

Вступление в силу новых Правил предоставления коммунальных услуг, как любое другое изменение в привычном укладе жизни, породило ряд мифов. ОАО «Новосибирскэнергосбыт» предлагает читателям развеять их и разобраться в том, что же такое ОДН и как ими управлять.

Миф № 1. Раньше жильцы не платили за ОДН.
Как правило, ранее, оплачивая жилищные услуги, жители оплачивали и долю общедомового потребления в составе платежа за текущее содержание жилья. Данный платеж перечислялся управляющей компанией в ресурсоснабжающую организацию. Соответственно, с появлением отдельного платежа за ОДН из состава затрат на текущее содержание жилья эти расходы должны быть исключены.

Миф № 2. Если в подъезде стоит счетчик на лифты и места общего пользования (МОП), общедомовой прибор учета (ОДПУ) ставить необязательно.
Приборы учета на места общего пользования и лифты учитывают электроэнергию, затраченную на освещение подъездов, лестничных клеток, и электроэнергию, потребленную лифтами, но не учитывают потребление жилой части и внутридомовые потери электрической энергии, возникающие во внутридомовых сетях от ввода на многоквартирный дом до каждой жилой квартиры и до указанных приборов учета на места общего пользования, а также оборудования интернет-провайдеров, усилителей телевизионных антенн и т. д. Многоквартирный жилой дом (МКД) считается оборудованным приборами учета только в том случае, если прибор учета или совокупность приборов учета позволяют определить все потребление жилого дома. Приборы учета на МОП и лифт не являются общедомовыми приборами учета, для корректного определения объема электрической энергии использованной на ОДН требуется установка общедомовых приборов учета.

Именно общедомовой прибор учета определяет весь объем электроэнергии, затраченной в доме, и является единственным утвержденным законодательством прибором, на основании которого можно производить расчеты за ОДН.

Миф № 3. Если кто-то из жильцов не заплатил или не передал показания индивидуального счетчика, то их расход оплачивается в составе ОДН соседями.
Это совершенно не соответствует действительности, так как при отсутствии оплаты или показаний индивидуальных приборов учета расход электрической энергии по жилому помещению в соответствии с Правилами в любом случае определяется расчетным способом (в течение 6 месяцев по среднесуточному потреблению, а начиная с 7-го месяца — по нормативам потребления коммунальных услуг).

Соответственно, ситуация, при которой законопослушные граждане производят повышенные оплаты за соседей, не соблюдающих требования Правил, исключена: пустых начислений нет ни у кого.

Однако при большом количестве граждан, не передавших показания, может возникнуть перекос суммы за ОДН в отдельных месяцах как в большую, так и в меньшую сторону. В любом случае, при появлении фактических показаний производится перерасчет, поэтому все жители должны быть заинтересованы в снятии и передаче показаний индивидуальных приборов учета одновременно со снятием показаний ОДПУ, т. е. с 23 по 25 число каждого месяца. Соблюдая интересы клиентов, ОАО «Новосибирскэнергосбыт» предлагает различные способы передачи показаний приборов учета, из которых каждый житель может выбрать самый удобный для себя:
- на сайте Новосибирскэнергосбыт.рф (через форму на главной странице без регистрации или через систему «Сервис-Население»);
- на мобильный телефон 8-903-767-65-45. Для передачи показаний отправьте СМС-сообщение (только цифры): номер лицевого счета — пробел — текущие показания электросчетчика;
- по клавишному телефону, используя личный код доступа:
— (383) 216-04-16 — для жителей Новосибирска (услуга «Расчет текущих платежей», круглосуточно),
— 8-800-2003-123 — для жителей Новосибирской области (звонок бесплатный, круглосуточно).

Сервис позволяет вводить показания электросчетчиков и узнать сумму к оплате.

Личный код доступа необходимо получить ЗАРАНЕЕ. Для этого до 23 числа позвоните с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00, в субботу и воскресенье с 8:30 до 17:00, и дождитесь ответа оператора;
- через пункты приема платежей, производя оплату за электроэнергию с 23 по 26 число текущего месяца, сообщая при этом показания оператору по приему платежей.

Миф № 4. Плата за общедомовое потребление значительно возросла.
Если в вашем доме не установлен общедомовой прибор учета, причиной изменения оплаты за ОДН является непредоставление управляющей организацией или ТСЖ в ОАО «Новосибирскэнергосбыт» достоверных данных о площади общего имущества, площади жилых и нежилых помещений МКД. Сведения о достоверных площадях необходимы для проведения корректных начислений оплаты за потребленную электроэнергию на ОДН, исходя из нормативов на ОДН.

Следует отметить, что расчет по нормативам не отражает фактического расхода электрической энергии. Поэтому во избежание данной ситуации ОАО «Новосибирскэнергосбыт» рекомендует установить ОДПУ.

На размер платы за общедомовое электропотребление при наличии общедомового учета во многом влияют различные факторы: состояние внутридомовой электропроводки (старая проводка, рассчитанная еще на нагрузки прошлых лет, — это потери электроэнергии), точность учета потребленной электроэнергии индивидуальными счетчиками, безучетное потребление электроэнергии жильцами, несанкционированное подключение физических или юридических лиц к внутридомовым сетям. Бороться с энерговоровством следует совместно со своей управляющей компанией.

Синхронность снятия показаний общедомового прибора учета и индивидуальных электросчетчиков — основополагающий фактор корректного начисления ОДН.

Напоминаем, что внесение платы за коммунальную услугу, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется только в адрес исполнителей коммунальных услуг. Начисление платы за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды дома, производится исполнителям коммунальных услуг, которые в свою очередь распределяют оплату между собственниками жилых и нежилых помещений.

Миф № 5. Жильцы не могут повлиять на размер внутридомовых начислений.
На ОДН можно экономить.

Для этого, во-первых, управляющим организациям необходимо провести работу по выявлению несанкционированных подключений, которые могут производить недобросовестные жители. Такие несанкционированные подключения осуществляются, минуя квартирный счетчик, причем варианты такого подключения к общедомовому потреблению очень опасны и могут привести к пожару. В случае если жители знают о несанкционированных подключениях, следует оперативно сообщать о таких фактах исполнителю коммунальных услуг (УК, ТСЖ) для проведения целевых проверок с последующим отключением.

Во-вторых, организовать работу по эффективной эксплуатации и своевременному ремонту внутридомовых сетей, установке современных приборов учета и проведению энергосберегающих мероприятий. Эти вопросы решаются совместно с управляющими (обслуживающими) организациями. Также на общих собраниях жильцов можно выработать решения по применению удобных способов экономии: заменить лампы накаливания на энергосберегающие, установить «умные» системы освещения, реагирующие на звуки или движение, и т. д.

Таким образом, видно, что при комплексном подходе, при взаимодействии собственников помещений и управляющих организаций расходами на ОДН можно и нужно управлять.

Важно помнить, что экономия ОДН — общее дело, и его результат зависит от усилий всех жильцов!

ФАКТ
Клиентами Новосибирскэнергосбыта сегодня являются более 26 тысяч юридических лиц и более миллиона физических лиц на территории Новосибирска и всего региона, которые обслуживаются в 39 офисах, расположенных в каждом районе области

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: