Новосибирск
10.04.2014 00:00:00
Марианна Данилова
Партнёрству на дороге — зелёный свет
Государственно-частное партнерство — универсальная эффективная схема взаимодействия бизнеса и власти по самым разным направлениям, в том числе в деле повышения дорожно-транспортной безопасности, считают депутаты-транспортники Заксобрания.

Государственно-частное партнерство — универсальная эффективная схема взаимодействия бизнеса и власти по самым разным направлениям, в том числе в деле повышения дорожно-транспортной безопасности, считают депутаты-транспортники Заксобрания.

Применить ГЧП при оборудовании дорог области системами фото- и видеофиксации в очагах повышенной аварийности предложил депутат Дмитрий Пингасов. Для оснащения магистралей камерами наблюдения за дорожной обстановкой парламентарий предлагает во взаимодействии с ГИБДД объявить конкурс на основе государственно-частного партнерства.

— Система фото- и видеофиксации уже показала себя как наилучший способ борьбы с правонарушениями на дорогах, повышения дорожной безопасности, а также как вариант пополнения бюджета дорожного фонда области. Инвестор мог бы прийти и установить камеры по техническому заданию субъекта или муниципалитета. Доходы в бюджет начали бы поступать, и в дальнейшем инвестор мог бы получать за каждую квитанцию какую-то фиксированную плату, — сказал депутат.

Как подчеркнул региональный министр транспорта Сергей Титов, в прошлом году за счет бюджетных денег были установлены дополнительные видеокамеры. Затем было принято решение больше на эти цели бюджетные деньги не расходовать. По словам министра, сейчас готовится документация к проведению инвестиционного конкурса, чтобы в этой сфере работать на основе государственно-частного партнерства.

— В рамках областного закона о ГЧП, федерального закона о концессиях и закона о контрактных системах подобные процедуры должны быть публичными, до конкурса должен быть допущен большой пул компаний-инвесторов, — подчеркнул Дмитрий Пингасов.

В числе статей по усилению дорожно-транспортной безопасности, которые не просто по-прежнему будут финансироваться за счет бюджета, но и слегка наберут «финансового веса», — строительство и реконструкция светофорных объектов. Многие из них на территориальной сети автодорог стоят с 1970-х годов.

Председатель комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков поинтересовался, все ли районы области подали свои предложения по реконструкции таких объектов и каковы реальные планы проведения этих работ в районах области.

Как прокомментировал временно исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов, есть районы, где работают светофоры, которые можно назвать едва ли не «древними», а в ряде районов такие объекты установлены относительно недавно.

— Мы расставили приоритеты так, чтобы каждый год реконструировать семь-восемь светофорных объектов, чтобы за ближайшие годы привести в порядок самые старые светофоры, возрастом старше 1985 года, — пояснил Сергей Титов.

СПРАВКА
Программы, направленные на повышение дорожно-транспортной безопасности, — «Обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области на 2012 — 2015 годы» и «Повышение безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок на автомобильных дорогах Новосибирской области в 2011 — 2015 годах». Поскольку они нацелены на сохранение жизни и здоровья человека на дорогах, депутаты регионального парламента предложили их объединить. За счет этого, по их мнению, удастся сэкономить существенные дополнительные средства.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Новости
Больше новостей
Новости районов
Больше новостей
Новости партнеров
Больше новостей