Новосибирск -1.4 °C

Учёба — творческий процесс

30.04.2014 00:00:00

Даже скучный предмет сольфеджио может стать самым интересным уроком, если дети и педагог увлечены совместным творчеством

В детской школе искусств № 30 Валентина Ивановна Чернова работает преподавателем музыкально-теоретических дисциплин с первых дней ее основания. Так сложилась судьба, что она, выпускница музыкального училища, потом консерватории, сорок лет назад начала заниматься с детьми, и это стало ее призванием.

Как дети становятся исследователями
В школе Валентина Ивановна уже много лет преподает детям сольфеджио: предмет специфический, по ее же словам, который требует особого подхода и по-особому выстроенных занятий. Ее уроки всегда насыщены разнообразными, увлекательными формами работы. На уроках дети становятся исследователями, чтобы самостоятельно найти ответ на поставленный вопрос, затем представляют себя в роли композитора, чтобы лучше разобраться в строении музыкальной ткани, или играют в большом шумовом оркестре, что помогает осваивать законы метроритма на практике.

— В творческий процесс должны быть вовлечены все ребята без исключения, независимо от уровня способностей, — рассказывает педагог. Валентина Ивановна считает, что элементы творчества целесообразно включать в работу с первого урока: дети должны сразу поверить в себя и почувствовать успешность своих звуковых завоеваний.

Изобретательный преподаватель оценивает деятельность своих музыкальных ребятишек с помощью простых и понятных эмоций: чувства восхищения, радости и удивления. А если ребенок играет не совсем то, что хочется услышать, нужно не исправлять ошибки, а просто показать, что «можно еще вот так», или «а это — мой вариант». Такая психоэмоциональная атмосфера первых уроков важна еще и тем, что через восхищение и тактичность преподавателя развивается вера учащегося в собственную творческую неповторимость.

Награды по заслугам
Валентина Ивановна по натуре щедрый человек и часто охотно делится с коллегами накопленным опытом в методике преподавания, давая открытые уроки, выступает на заседаниях методических объединений и педагогических конференциях. Признанием ее настоящего профессионализма явилась победа в областном смотре-конкурсе — методических работ преподавателей детских музыкальных, художественных школ и детских школ искусств — имени Брославской: Валентина Ивановна стала лауреатом I степени.

Сотрудничает преподаватель и с детским театром «Звездочки». Особенность этого творческого коллектива — состав учащихся: все они занимаются в одном классе средней общеобразовательной школы и одновременно являются учащимися общего эстетического отделения ДШИ № 30. На занятиях Валентина Чернова не только помогает воспитанникам освоить музыкальный материал, но часто сама пишет сценарии и музыку для детских спектаклей.

Свою преподавательскую деятельность Валентина Ивановна успешно совмещает с общественной работой, являясь председателем первичной профсоюзной организации в школе искусств. Она неоднократно награждалась почетными грамотами, благодарственными письмами и памятными знаками мэрии Новосибирска, губернатора Новосибирской области, Министерства культуры Российской Федерации и Российского профсоюза работников культуры.

— Ее трудолюбие, профессионализм и стремление пробудить в детях желание общаться с музыкой, с первых шагов включить их в творческую деятельность — заразительный пример для всего коллектива школы, — характеризует коллегу директор ДШИ № 30 Галина Барановская.

СПРАВКА
Валентина Ивановна Чернова — автор изданных учебно-методических пособий: «Музыкальная метроритмическая азбука», «Учимся импровизировать и подбирать на слух», «Хрестоматия по слуховому анализу в курсе сольфеджио». Все они получили высокую оценку коллег из разных регионов страны и ближнего зарубежья.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: